Проект "Такие разные мячи"
проект (средняя группа)
Знакомство детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Такие разные мячи" | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
ПРОЕКТ:
«Такие разные мячи»
Выполнил: Платонов Степан, 4 года
Руководитель:
Никонорова Э.Н., воспитатель 1 квалификационной категории
п. Харп
2018 год
- Паспорт проекта
№п/п | Параметры | Содержание |
1 | Творческое название проекта | «Такие разные мячи» |
2 | Исполнители | Платонов Степан, 4 года, родители. Руководитель: Никонорова Э.Н.., воспитатель 1 квалификационной категории |
3 | Тип проекта | Познавательно - игровой |
4 | Цель | Познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях. |
5 | Задачи | 1.Найти информацию по интересующей теме 2. Обратиться за помощью к родителям 3. Познакомиться с историей создания мячей 4. Изучить разновидности мячей 5.Практическое применение разных видов мячей |
6 | Методы |
исследования, просмотр презентации «Такие разные мячи»
|
7 | Проблемные вопросы | 1.Когда появился мяч? 2.Чем они отличаются друг от друга? 3. Что у них общего? 4.Чем они похожи? 5. Для чего они нужны? 6.В какие игры можно с ними играть? |
8 | Гипотеза |
3. Какие существуют игры с мячом? |
9 | Этапы реализации проекта |
|
10 | Срок реализации проекта | краткосрочный |
10 | Практическая значимость | Возможность познакомится с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, повышения навыка владения игры в мяч, |
2.Основная часть
Тема моей работы: «Такие разные мячи». Я выбрала эту тему для исследования, потому что, в детском саду и дома мы играем. У каждого из нас есть мячи. Дома у всех одинаковые мячи, но в детском саду и в магазинах я видела мячи не похожие на наши. В детском саду есть много мячей футбольные, волейбольные, и другие , и все они разные. Мы все знаем что в мяч можно играть, бросать его, делать упражнения, прыгать. Но чем они отличаются от друг друга, чем похожи , как они влияют на наше здоровье, как мы играем дома с родителями, мы ответить не можем. Поэтому я решила узнать какие еще бывают мячи и как с ними играть.
Актуальность.
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств детей. Игры и упражнения с мячом способствуют развитию двигательной активности, развивают координацию, глазомер, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакций, нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для дошкольников. И еще, следствием возникновения и развития мяча стало появление различных интересных и захватывающих видов спорта, использующих мяч. Сейчас трудно представить, если бы в современном мире не было бы футбола, баскетбола, волейбола, гандбола, водного пола, регби, тенниса, пин-понга, да и просто подвижных игр с мячом. Какой бы скудной и однообразной была бы физическая культура без мяча.
Цель моего проекта: Узнать откуда «пришел» мяч , его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.
Задачи проекта:
1.Найти информацию по интересующей теме
2. Обратиться за помощью к родителям
3. Познакомиться с историей создания мячей
4. Изучить разновидности мячей
5.Практическое применение разных видов мячей
Гипотеза:
Если мы исследуем историю мяча, то узнаем:
1. Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
2. Какие существуют игры с мячом?
3.Как изготовить мяч своими руками?
3.Экспериментальная часть
Обсуждение проблемы
В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?
Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.
Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»
1.Эксперимент
А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете?
( Игры с мячом )
2.Эксперимент. Как сделать мяч своими руками
Мяч из ткани
Мяч из ниток
Мяч из бумаги
Мяч из ореха и ткани
3.Заключительный
И так, исходя из экспериментов по созданию самодельных мячей, мы пришли к выводу что в давние времена были очень не удобные мячики. Намного удобнее сейчас использовать мячики которые изготавливают на фабрике и продают в магазине. А так же в мире существует очень много разнообразных игр с мячом.
Предлагаем несколько игр с мячом.
Игра «Летящий мяч»:
Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.
Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.
Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.
Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении. Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи! » Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.
«Игра в фрукты».
Эта игра подходит очень замечательно для детей 3-5 лет. Ведущий кидает одному из детей мячик и говорит:"Я тебе кидаю банан, лови! " Ребенок, повторяя за ведущим взрослым, кидает другому ребенку, например, «А тебе кидаю яблоко, лови» и т. д. Можно то же самое проделывать с овощами, любой едой, цветами…
Мяч через сетку (веревку).
Дети (2—4) становятся по обе стороны сетки (веревки) на расстоянии 1, 5 м (сетка натянута на высоте несколько выше поднятых вверх рук). Они перебрасывают мяч через сетку друг другу разными способами: из-за головы или снизу от себя. Если играют четверо, то один ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший мяч перебрасывает его своему соседу, а тот бросает снова через сетку. В игру можно ввести счет. На какой стороне мяч меньше падал на землю, та сторона выиграла.
Мяч вдогонку.
Дети становятся по кругу. Воспитатель дает двум детям, стоящим в разных местах, по мячу. Затем он говорит: «Мяч вдогонку! » — и дети одновременно начинают передавать их товарищам. Если один мяч догонит другой, т. е. оба окажутся в руках одного ребенка, то он на некоторое время
выходит из игры. Воспитатель дает мячи другим детям, и игра продолжается. Воспитатель следит, чтобы они передавали мячи быстро, но не пропускали игроков.
Съедобное- несъедобное.
Игроки выстраиваются в ряд. Ведущий становится перед ними на расстоянии 3 метра. Он бросает каждому мяч, при этом называет любой предмет или что-то из еды. Игрок должен поймать “съедобный ” мяч и отбить “несъедобный” мяч. Каждый правильный бросок – шаг вперед, а неправильный – шаг назад. Выигрывает тот, кто первым добрался до ведущего.
Имена
Участники встают спиной к ведущему. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя любого игрока. Тот, чье имя названо, должен повернуться и поймать мячик. Если ему это не удалось, то он выбывает из игры.
Подвижная игра «Мяч на полу»
Дети садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2-3 м, кладут мячи перед собой (ноги немного расставлены). Все поют знакомую песенку.
Я ладошками стучу, я ладошками стучу,
Я ладошками стучу.
Мяч Виктору (Юре, Лене) покачу.
Оп – па!
Дети энергично шлепают ладошками по мячу в такт мелодии. На возглас «Оп –па! » перекатывают мяч тому, чьё имя произносят в песенке. Игра продолжается 2 – 3 раза.
Список литературы
- Где, что и когда? Энциклопедия для любознательных. М.: Махаон,2012.
- Г. Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»
3.Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
4.Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.
5. С.Серж «Спорт» Руководство для маленьких спортсменов. Москва АСТ. Астрель 2002
6.Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004 .
Литература для чтения детям
1.Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке»
2.«Сказка о коте-футболисте»
- .С. Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
- А. Барто «Мяч»
- Е. Корниенко «Мячик мой»
- А. Носач «Необидчивый мяч»
- Светлана Автономова «Про мяч»
Интернет ресурсы
1.http://nsportal.ru/
2.http://riddle-middle.ru/
3.http://nachalo4ka.ru/syuzhetno-rolevyie-igryi/
.4.http://planetadetstva.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Педагогический проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект в ДОУ...
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...