Проект по экологическому образованию «Самое синее в мире Черное море мое».
проект (подготовительная группа)
Проект реализовался в детском саду в рамках тематической недели, посвященной дню Черного моря (31 октября).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по экологическому образованию
«Самое синее в мире Черное море мое»
Воспитатель Сидорова Л.Н.
Тип проекта: социально-значимый, познавательно-исследовательский,творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 2 недели
Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность проекта:
Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него просто некуда. Восторгаясь разумом человека, мы должны научиться восторгаться гармонией природы».
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Национальный проект «Образование», утвержденный 24 декабря 2018 года, выдвигает цель воспитания социально ответственной личности. Особое значение в этом играет осознанное отношение к окружающему миру.
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.
Проблемная ситуация: Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу. Из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Черного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Самое синее в мире – Чёрное море моё».
Цель проекта: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта:
-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;
- расширять представления о флоре моря;
-формировать представления о фауне моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины, заботиться о море .
Социально-значимые результаты реализации проекта:
Акция выходного дня (дети, родители, педагоги) «Очистим берег от мусора»
Познавательно-игровое занятие «Путешествие по Чёрному морю»
Предполагаемый результат:
Для детей:
Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.
Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.
Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.
Повысится познавательная активность детей.
Для педагогов:
1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
1. Установление эмоционального контакта с детьми.
Сотрудничество с семьёй:
Акция выходного дня
Совместное создание книги «Обитатели Чёрного моря»
Этапы реализации проекта:
Этап — Подготовительный (разработка проекта).
1.Подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме«Черное море и его обитатели»;
2.Собрание коллекции видеофильмов и мультфильмов по проекту.
3. Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о свое родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море»
4.Разработка памяток для родителей "Как привить ребенку любовь к природе родного края», «Формирование основ экологического воспитания в семье» и др.
5. Совместное изготовление книги «Обитатели Чёрного моря»
— Подбор художественной литературы для детей.
— Изготовление дидактических пособий.
— Составление картотек об обитателях Черного моря.
II.Этап - Практический (реализация в образовательной деятельности)
- Оформление стендов для родителей по теме проекта;
- Консультации для родителей:
- Проведение дидактических игр, занятий, досугов.
Реализация проекта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Беседы
«Наше Черное море»
«Черное море и его обитатели»
«Море в беде»
«Почему море назвали Черным?»
«Пьют ли рыбы воду?»
«Ракушки Черного моря»
«Наш волшебный мир»
НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по Чёрному морю» ( викторина)
НОД «Знакомство с подводным миром Черного моря», «Чудеса Черного моря».
Просмотр тематических познавательных фильмов и мультфильмов. «Подводный мир»
Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воды», « Как сделать морскую воду»,
«Опыты с песком».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Чтение художественной литературы:
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Н. Шемякина «Сказка про кита»,
А. Кизим «Краб путешественник»;
А. Струк «Морская авоська»,
М. Карем «Море любит танцевать»,
Рассказов: Л. Н. Толстой «Акула», А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Воронина «Добрая раковина».
Чтение и заучивание стихотворения
В. Орлова «Для чего морю наряды?»,
Составление творческого рассказа «Как я ездил в дельфинарий»
Заучивание пословиц и поговорок о море:
« Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда», «В море раз побудешь, век не забудешь», «В море дорог много», «Море шутить не любит», «Море кого любит, а кого губит»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Море и его мир», «Обитатели моря», «Рыбы, которые живут в нашем море».
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,«Рыбаки на берегу моря».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь», «Отгадай загадку», Настольная игра (пазлы) «Подводный мир», «Найди обитателей подводного мира» «Опиши животного», «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?»,, «Поймай рыбку», «Удочка», « Целое из частей» (дельфин, краб), «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями», , «Найди отличия», «Игровое, морское путешествие», «Рыбы из глубины, знаешь ли их ты? (словесная игра)
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие на корабле»
«Рыбное кафе»
«Рыбаки»
«Моряки»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисование:
«В синем море, в белой пене…»
роспись камней «Обитатели Черного моря»,
«Морское дно»( на пищевой пленке)
Лепка:
«Морские обитатели» пластилинография
Аппликация: « Экзотические рыбки»
Слушание музыкальных произведений и море и его обитателях: слушание песен «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт», «Жил отважный капитан» и других, шумов моря с диска «Звуки природы», музыкальных произведений: К. Дебюсси «Море», А Гендель «Музыка на воде», М. Равель «Игры воды»; слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» Конструирование: «Кораблик» ( оригами), блоки Дьенеша «Золотая рыбка».
Физическое развитие
Физкультминутки: «Медуза», «Рыбки и камушки».
Подвижные игры:
«Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Пузырь», «Караси и щука», «Море – суша», «Водолаз».
Консультации и Рекомендации для родителей:
«Как заинтересовать детей тайнами морского мира»
«Правила безопасного поведения у воды»
«Удивительные каникулы (выходные) на пляже»
III. Этап – Заключительный.
- подведение итогов проекта;
- продукт проекта книга «Обитатели Черного моря»
- акция выходного дня « Поможем морю»
Результаты проектной деятельности:
Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.
Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.
У детей развились речевые и творческие возможности.
Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.
Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.
У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.
Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного экологического занятия: "Самое синее в мире Черное море""
Конспект о море и его обитатаелях....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"
Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях....
Семейный экологический проект для детей подготовительной к школе группы. "Моллюски черного моря"
Человека всегда интересовал подводный мир, но если о рыбах существует множество книг, заметок и страниц в Интернете, то о моллюсках информации мало. А ведь они являются не только одним из звенье...
«Знакомство с подводным миром Черного моря»
laquo;Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Программное содержание: Формировать знания об о...
Познавательно-экологическое интегрированное занятие \'\'Самое синее в мире Чёрное море моё\'\'
Познавательно-экологическое интегрированное занятие ''Самое синее в мире Чёрное море моё''...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...