Педагогический проект: "Грибы нашего края"
проект
В нашем краю летом и осенью растет много разнообразных грибов. Люди собирают их в лесу и на лугу, вдоль рек и возле собственных домов. Сам процесс сбора грибов очень увлекателен, он успокаивает и в тоже время вводит в азарт. Остановиться очень трудно, даже если корзина уже полна грибов. Но какие грибы есть можно, а какие нет? Как правильно собирать грибы? Это важные знания, которые могут спасти жизнь и не одну. Получать такие знания лучше с детства, постепенно увеличивая их объем. В рамках тематической недели «Грибы» мы изучали съедобные и не съедобные грибы. В качестве проблемной ситуации был поставлен вопрос: «А какие грибы растут в нашем краю?» Было решено провести и оформить проект «Грибы нашего края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Грибы нашего края" | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Березовская СОШ им Героя Советского Союза Г. А. Рубцова» структурное подразделение детский сад
Педагогический проект:
«Грибы нашего края»
Воспитатель: Колесникова
Светлана Александровна
2023 год
Выдранный гриб навек погиб,
срезанный под корешок –
дает приплода мешок.
Паспорт проекта
№ п/п | Содержание | |
1 | Тема | «Грибы нашего края» |
2 | Участники проекта | Разновозрастная группа 3-7 лет |
3 | Вид проекта | Краткосрочный: с 25.09 по 29.09 |
4 | Итоговый продукт | Альбом «Грибы нашего края» |
5 | Руководитель проекта | Воспитатель Колесникова Светлана Александровна |
6 | Участники | Обучающиеся, родители обучающихся |
Актуальность: в нашем краю летом и осенью растет много разнообразных грибов. Люди собирают их в лесу и на лугу, вдоль рек и возле собственных домов. Сам процесс сбора грибов очень увлекателен, он успокаивает и в тоже время, вводит в азарт. Остановиться очень трудно, даже если корзина уже полна грибов. Но какие грибы есть можно, а какие нет? Как правильно собирать грибы? Это важные знания, которые могут спасти жизнь и не одну. Получать такие знания лучше с детства, постепенно увеличивая их объем. В рамках тематической недели «Грибы» мы изучали съедобные и не съедобные грибы. В качестве проблемной ситуации был поставлен вопрос: «А какие грибы растут в нашем краю?» Было решено провести и оформить проект «Грибы нашего края». Итак…
Проблема: дети не знают, какие грибы растут в нашем регионе.
Цель: расширить познания детей о грибах, нашего края.
Задачи:
- формировать у детей знания о грибах и их видах, об их значении для человека, животных и птиц, расширять знания о лесах родного края, местах произрастания грибов, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
- развивать творческие способности детей, воспитывая любознательность и наблюдательность, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать каждому ребенку ценность природы и её даров для каждого человека.
- Через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Ожидаемые результаты: развитие у детей бережного отношения к природе, расширение знаний о грибах и их ценности для человека, вовлечение родителей и детей в совместную деятельность.
Методы исследования:
- Сбор необходимой информации;
- Беседы с детьми;
- Наблюдение за грибами;
- Анализ проделанной работы.
Продукт проекта:
- Выставка книг со сказками и стихами о грибах;
- Выставка детских рисунков и поделок на тему «Грибы»;
- Альбом «Грибы нашего края»;
- Разучивание танца «Веселые грибочки»;
- Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».
Этапы проекта
1 этап: обнаружение проблемы. Постановка цели и задач по решению этой проблемы. Составление плана действий. Распределение ролей и действий. Организация развивающей среды. Подбор дидактических материалов и игр для детей.
2 этап: решение поставленных задач, достижение цели. Сбор информации и фотографий для альбома с помощью родителей. Чтение стихов, сказок, рассказов о грибах в книгах, принесенных детьми их дома. Организация выставки этих книг. Разучивание ролей для инсценировки сказки, постановка сказки. Разучивание танца.
3 этап: анализ проделанной работы и обобщение полученных результатов работы над проектом. Выставка получившихся работ.
Достигнутые результаты:
У обучающихся расширился кругозор, обогатились знания о грибах. Дети научились различать съедобные и несъедобные грибы. Изучили места их произрастания в нашем краю. Узнали способы сбора грибов. Поняли хрупкость экосистемы. Стали бережнее относиться к природе.
Преподаватели улучшили предметно-развивающую среду группы. Так же повысились профессиональные навыки работы с семьями учащихся.
У родителей повысилась мотивация для совместной деятельности с детьми и педагогами в детском саду и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Педагогический проект "Грибы грибочки"
Цель: расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, г...
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...
Педагогический проект "Птицы нашего края."
Расширить знания детей о пптицах нашего края и их образе жизни....
Педагогический проект «Птицы нашего края»
Цель: Способствовать изучению зимующих птиц родного края, особенности их поведения в зимний период.Задачи: Развитие познавательного интереса у детей; Изучение разнообразия птиц родного края...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Педагогический проект «Деревья нашего края» (старший дошкольный возраст)
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности к деревьям. У детей низ...