Педагогический проект "Птицы нашего края."
проект по окружающему миру
Расширить знания детей о пптицах нашего края и их образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ptitsy_nashego_kraya.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Педагогический проект на тему:
«Птицы нашего края»
Подготовила и провела воспитатель Конашенкова Н.Н.
I Паспорт проекта.
Тип проекта: Исследовательско - творческий, познавательно – речевой
Масштаб проекта:
Краткосрочный — 4марта- 29марта 2019г
Территориальный — детский сад №12.
Субъекты проекта:
- дети 3-4 лет;
- воспитатели;
- родители.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, я решила реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема проекта: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов.
Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи проекта:
Образовательные
-систематизировать и закреплять знания детей о птицах нашего края;
-расширение представлений детей о заботе пернатых;
-обогащать словарный запас и активизировать речь детей;
Развивающие:
-развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют);
-формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
-формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать ----развивать кругозор и эмоциональную отзывчивость у детей в процессе общения с природой;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умении отражать это в рисунке, лепке, аппликации;
-способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии, эмоциональной сферы ребенка;
-активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий
(дидактические игры, загадки и др.);
-развивать творчество детей
Воспитательные
- Воспитывать заботливое отношение к птицам
Ожидаемые результаты по проекту:
-развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о птицах нашего края;
-вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
-формирование у детей представление о зимующих и перелётных птицах;
-обогащение активного и пассивного словаря;
-вовлечение родителей в жизнь группы;
Ресурсы, оборудование:
Развивающая среда, природное окружение, дидактические, настольно – печатные игры, лэпбук «зимующие птицы» познавательная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат
Используемая литература:
1.Гулидова Т.В. «Проектная деятельность в детском саду» - Волгоград: Учитель.- 135 с.
2.Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999. – 156 с.
3.Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005. – 144 с.
4.Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Вторая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.
5. Интернет ресурсы.
II. Разработка проекта
2.1. Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1.Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2.Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц) .
5.Изготовление лэпбука «Зимующие птицы»
6. Изготовление кормушек и скворечника совместно с родителями.
На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.
- Птицы, какие они?
- Что ты знаешь о птицах?
- Как узнать птицу?
- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?
- Какое значение имеют птицы в жизни человека?
Основной этап
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации проекта |
Беседы с детьми | - Птицы, какие они? - Зимующие и перелетные птицы. - Какое значение имеют птицы в жизни человека? | Первая неделя |
Наблюдения за птицами | - Какие птицы прилетают на участок? ; - Воробей;- Ворона;- Голубь; -Какие звуки издают птицы? ; - Сколько ног у птиц и как они ходят? -Рассматривание следов птиц на снегу | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Назови птицу» «Какой птицы не стало?» Подвижные игры: «Птички в гнёздах» «Воробышки и автомобиль» «Птички летают» «Воробушки и кот» | |
Работа с художественной литературой: | 1.Заучивание стихотворений А. Барто «Птичка», «Воробей», 2.Чтение стихов: В. Берестов «Воробушки», Е. Евсеева «Синица». Алексея Кондратьева "Снегирь" | |
Образовательная деятельность | Пальчиковое рисование «Ягодки рябины для снегиря» НОД по познавательному развитию: «Покорми птиц» | |
Совместный труд воспитателя с детьми | Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. | |
Вторая неделя | ||
Беседы с детьми | -Как птицы к зиме готовятся - Как узнать птицу? -Враги птиц | |
Наблюдение за птицами | - Синица;- Снегирь;- Сорока; - Птицы большие и маленькие; - Чем питаются птицы? - Сколько крыльев у птиц и как они летают? | |
Игровая деятельность | Подвижные игры «Найди пару» «Пчѐлки и ласточки» Настольно- печатные игры: Разрезные картинки Дидактические игры: «Найди,кого назову» «Кого не стало» | |
Работа с художественной литературой: | -М. Зощенко «Умная птичка» -Отгадывание загадок о птицах -Заучивание стихотворения А.Барто: «Скачет шустрая синица» | |
Образовательная деятельность | Лепка: «Птичка клюет зернышки» Рисование: «Раскрашивание силуэтов птиц» | |
Совместный труд воспитателя с детьми | Кормление птиц, чистка кормушек. | |
Третья неделя | ||
Исследовательская деятельность | Птицы в жизни разных деревьев играют разную роль. В этом дети должны убедиться во время собственных исследований. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве. | |
Наблюдение за птицами | Наблюдение за кормушкой - Сколько ног у птиц и как они ходят? ; - Сколько крыльев у птиц и как они летают? | |
Игровая деятельность Образовательная деятельность | Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию» «Улетает, не улетает» «Перелетные и зимующие птицы» Подвижные игры: «Зайди в свой домик» «Стая» Конструирование «Скворечник» Раскрашивание птиц | |
Исследовательская деятельность | Наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? Какие птицы не умеют летать? Почему? | Четвертая неделя |
Взаимодействие с родителями | 1.Консультации для родителей на тему: «Какое значение имеют птицы в жизни человека» 2. Продолжать формировать желание у родителей принимать участие в проведении мероприятий. | |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Зайди в свой домик» «Стая» «Гуси-лебеди» Дидактические игры: «Составь картинку из частей» «Угадай по описанию»; | |
Работа с художественной литературой | Чтение стихов, рассказов, сказок о птицах. А.Яншин «Покормите птиц» Т. Волжина. «Где чей дом?» Рассматривание сюжетных картинок, «Кормление птиц»; «Сороки на ветке рябины», «Снегири» «Осторожно кошка» | |
Образовательная деятельность | Аппликация : « Птичка» Прослушивание аудиозаписи: « Голоса птиц» |
Завершающий этап:
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
1.Презентация проекта
2.Выставка (рисование, аппликация, лепка) .
3. Кормушки для птиц.
4.Картотека дидактических игр
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- делать выводы и умозаключения;
-знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – нашего края» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам.
5. Повысился познавательный интерес у детей.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края"
Педагогическое мероприятие "Дикие животные нашего края" предназначено для детей старшего возраста. Задания разнообразные на закрепление уже имеющихся знаний и новых, неизвестных....
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Неизведанное рядом. Лекарственные растения нашего края"
Сложившаяся экологическая обстановка в области, районе, от ставание в формировании экологического сознания жителей нашего города требовали целенаправленной работы по формированию общей экологической к...
Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"
Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...
Педагогический проект «Птицы нашего края»
Цель: Способствовать изучению зимующих птиц родного края, особенности их поведения в зимний период.Задачи: Развитие познавательного интереса у детей; Изучение разнообразия птиц родного края...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края»
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края»...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...