Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект открытой НОД по сенсорике
во второй младшей группе ( 3-4 года)
«В гости к бабушке»
Воспитатель: Котова А.К.
Целинный, 2023
Область: Познание
Раздел: Сенсорика
Тема: «В гости к бабушке»
Цель:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.
Ход НОД.
Дети заходят в группу под музыку« Каждому по лучику»
Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Дети: Здороваются
Воспитатель: А посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Давайте с ними тоже поздороваемся
Дети: Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите, что у меня в руке.
Дети: Шарик
Воспитатель: Надо шарики распределить по домам
Д/ игра: «Шарики заблудились»
Цель : Надо разложить шарики по цвету.
Дети: Разбирают шарики по цвету.
Воспитатель: А сколько было шариков?
Дети: Много было шариков
Воспитатель: С этим заданием мы справились.
(Звучит музыка шум воды)
Воспитатель: Ой, детки? Что это такое?
Дети: Это речка
Воспитатель: Ребята!!! Но мостика нет, как же нам перейти? Вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик. В углу лежат камушки большие и маленькие, нам нужно большие, чтоб построить мостик.
(Под музыку Дети берут большие камушки и строят мостик)
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем-
Там друзья зайчата.
Воспитатель: Ой, кто там сидит под деревом?
ЗАЙЧИК: Я – зайчик
Воспитатель: А что такой грустный ?
ЗАЙЧИК: Я потерялся
Воспитатель: А где ты живешь?
ЗАЙЧИК:У бабушки
Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем, не переживай
мы тебя проводим.
Воспитатель: А что бы зайчика развеселить, мы потанцуем
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы! Ну, пойдемте дальше. Ой, это что такое?
Дети: Это домик
Воспитатель: Кто там живет?
(Звучит Голос петуха)
Воспитатель: дает пояснение кто такой петушок
Дети!У петуха есть семья
(раздается голос Курочки)
Воспитатель: А что-то голос у курочки не веселый?
КУРОЧКА: Ко-ко- ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывала, ко-ко-ко горе!
Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!
Ребята, здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.
(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цыплята»)
Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,
но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.
(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
«В.А.Моцарт-Симфония 40»
Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.
Зайчик! А ты ничего не видишь?
ЗАЙЧИК: Вижу дом. Это домик моей бабушки.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка
(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»
Бабушка:Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу. А кто вам ее показал?
Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.
(Музыка играет, дети рисуют солнышко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»
Воспитатель: На что оно похоже?
Бабушка: А! Солнышко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко!
(Дети подходят к бабушке и обнимают)
Воспитатель: Мы к вам бабушка, в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!
Бабушка : У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое!
А я вам приготовила угощения, вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать
Дети: Спасибо
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение. Вот ребята закончилось наше путешествие и нам пора в садик. До свидания бабушка, до свидания Зайчик!
Рефлексия.
- Кто к нам пришел в гости?
- С кем мы встретили в лесу?
- К кому в гости ходили?
- Что рисовали бабушке?
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность во второй младшей группе.
НОД проводилась с подгруппой детей – 6 человек.
Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
В ходе НОД решались следующие программные задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки», зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы», музыка.
При подготовки к НОД была проведена предварительная работа
• Разучивание потешки «Петушок, петушок, Золотой гребешок».
• Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.
НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части.
В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в игровую деятельность. Д/ игра: «Шарики заблудились»
Цель : разложить шарики по цвету
Длительность первой части - около 4 мин.
В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке хвостики сделать) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.
В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- игровой (игра «Зайка беленький сидит»)
- практический (нетрадиционное рисование солнышко из манной крупы);
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем, у кого случается беда.
На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Длительность занятия: 18 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект открытой НОД по сенсорике
во второй младшей группе ( 3-4 года)
«В гости к бабушке»
Воспитатель: Котова А.К.
Целинный, 2023
Область: Познание
Раздел: Сенсорика
Тема: «В гости к бабушке»
Цель:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.
Ход НОД.
Дети заходят в группу под музыку« Каждому по лучику»
Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся
Дети: Здороваются
Воспитатель: А посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
Давайте с ними тоже поздороваемся
Дети: Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите, что у меня в руке.
Дети: Шарик
Воспитатель: Надо шарики распределить по домам
Д/ игра: «Шарики заблудились»
Цель : Надо разложить шарики по цвету.
Дети: Разбирают шарики по цвету.
Воспитатель: А сколько было шариков?
Дети: Много было шариков
Воспитатель: С этим заданием мы справились.
(Звучит музыка шум воды)
Воспитатель: Ой, детки? Что это такое?
Дети: Это речка
Воспитатель: Ребята!!! Но мостика нет, как же нам перейти? Вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик. В углу лежат камушки большие и маленькие, нам нужно большие, чтоб построить мостик.
(Под музыку Дети берут большие камушки и строят мостик)
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем-
Там друзья зайчата.
Воспитатель: Ой, кто там сидит под деревом?
ЗАЙЧИК: Я – зайчик
Воспитатель: А что такой грустный ?
ЗАЙЧИК: Я потерялся
Воспитатель: А где ты живешь?
ЗАЙЧИК:У бабушки
Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем, не переживай
мы тебя проводим.
Воспитатель: А что бы зайчика развеселить, мы потанцуем
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы! Ну, пойдемте дальше. Ой, это что такое?
Дети: Это домик
Воспитатель: Кто там живет?
(Звучит Голос петуха)
Воспитатель: дает пояснение кто такой петушок
Дети!У петуха есть семья
(раздается голос Курочки)
Воспитатель: А что-то голос у курочки не веселый?
КУРОЧКА: Ко-ко- ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывала, ко-ко-ко горе!
Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!
Ребята, здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.
(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цыплята»)
Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,
но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.
(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
«В.А.Моцарт-Симфония 40»
Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.
Зайчик! А ты ничего не видишь?
ЗАЙЧИК: Вижу дом. Это домик моей бабушки.
Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка
(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»
Бабушка:Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу. А кто вам ее показал?
Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.
(Музыка играет, дети рисуют солнышко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»
Воспитатель: На что оно похоже?
Бабушка: А! Солнышко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко!
(Дети подходят к бабушке и обнимают)
Воспитатель: Мы к вам бабушка, в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!
Бабушка : У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое!
А я вам приготовила угощения, вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать
Дети: Спасибо
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение. Вот ребята закончилось наше путешествие и нам пора в садик. До свидания бабушка, до свидания Зайчик!
Рефлексия.
- Кто к нам пришел в гости?
- С кем мы встретили в лесу?
- К кому в гости ходили?
- Что рисовали бабушке?
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность во второй младшей группе.
НОД проводилась с подгруппой детей – 6 человек.
Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
В ходе НОД решались следующие программные задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки», зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы», музыка.
При подготовки к НОД была проведена предварительная работа
• Разучивание потешки «Петушок, петушок, Золотой гребешок».
• Подвижная игра. «Зайка беленький сидит».
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.
НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части.
В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в игровую деятельность. Д/ игра: «Шарики заблудились»
Цель : разложить шарики по цвету
Длительность первой части - около 4 мин.
В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке хвостики сделать) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.
В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- игровой (игра «Зайка беленький сидит»)
- практический (нетрадиционное рисование солнышко из манной крупы);
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем, у кого случается беда.
На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Длительность занятия: 18 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка и Колобок в гостях у бабушки»
В марте с первого числа, Начинается весна. Женский день - 8 – е марта, Отмечает вся страна!...
Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).3.Продолжать учить произн...
Методическая разработка во второй младшей группе на тему: «Домашние животные», "В гостях у бабушки"
Цель: Знакомство младших дошкольников с домашними животными...
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»...
Конспект ООД по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе на тему "К ёжику в гости"
Материал предназначен для использования в младшей группе приформировании у детей умения сравнивать предметы по длине и высоте ....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...
Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...