Календарно-тематический план работы
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty.docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план работы
Тема: «Сказки. Библиотека»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В сказочном мире природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гуси-лебеди» | Проговаривание чистоговорок: «Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке-книги в библиотеке. Ал-ал-ал-нам выдали журнал Та-та-та-интересная газета.» Цель: упражнять в произношении чистоговорок | Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям А.С. Пушкина». Цель: систематизация знаний о творчестве А. С. Пушкина. | Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок» Настольно-печатная игра «Из какой я сказки? » Цель: закрепить правила игры Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Профессия – библиотекарь» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке, учить правильно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книге. | |||||
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в подлезании под шнур (40 см), в прыжках в длину с места, во вращении обруча на кисти руки, в прокатывании обручей друг другу. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта были Сороки – прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» | Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам | Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов | Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек» |
Тема: «Сказки. Библиотека»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В сказочном мире природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления П/И «Рыбак и рыбки» | Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение | 3. Конспект словесно-дидактической игры «В мире животных» Цель игры: обогащать знания детей о животных; сформировать понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные; Оформление выставки «Моя любимая книга» Цель: учить кратко пересказывать содержание книг | Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их. Учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе. Упражнять в количественном счете парами, тройками, пятками. | |||||
Художественное творчество Аппликация «Петушок-золотой гребешок». Цель: Развитие навыков в процессе выполнения аппликации. | ||||||
Физическая культура (на воздухе) Цель: упражнять детей в отбивании мяча о стенку, в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед «змейкой», в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет П/И «Ловкие ребята» | ||||||
Прогулка | Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря» | Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед | Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями | Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. хозяйственно-бытового Труд «Умелые руки не знают скуки» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память | Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве» |
Тема: «Сказки
Итоговое мероприятие: Развлечение «В сказочном мире природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги. П/И «Краски» | Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве | Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» Цель: закрепить правила игры в лото | Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Что читать детям» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Цель: познакомить с меркой и способами измерения меркой, учить выбирать мерки для измерения длины предмета, подвести к пониманию того, что результат измерения зависит от величины мерки, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки. | |||||
Музыка Музыкальное развлечение «Веснушка в гостях у ребят» Цель: Вызывать радостные эмоции у детей, закреплять знания об окружающем мире, развивать знания у детей, способствовать проявлению творческой инициативы. | ||||||
Рисование «Кот в сапогах» расширять представления детей о многообразии сказочных персонажей, обогащать речь детей (подбор прилагательных и глаголов к существительным); закреплять умение дорисовывать незавершённый объект, совершенствовать навыки использования различных материалов при заполнении трафарета (тампон, валик, целлофан, скомканная бумага, сухая кисть); воспитывать желание помогать и заботиться о других. | ||||||
Прогулка | Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка» | Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами | Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе | Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. | Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания | Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» | Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик» |
Тема: «Сказки
Итоговое мероприятие: Развлечение «В сказочном мире природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель» | Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц | Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6 | Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Мы сочиняем сказки» Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему, умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву «ь» и мягкие согласные, активизировать употребление в речи сущ. и прилагательных женского, мужского и среднего рода. Развивать интонационную сторону речи | |||||
Художественное творчество. Рисование. «По дорогам сказок» Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержание эпизода, развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании, в бросании мяча вверх, ловле с произведением хлопка, с поворотом кругом, в метании мячей в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «Ручеек» | П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки | Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение | Ручной труд «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру» |
Тема: «Сказки
Итоговое мероприятие: Развлечение «В сказочном мире природы»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. П/И «Хитрая лиса» | Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?» Цель: развивать память, закрепить знание сказок | Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение | Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием семян перца. Д/И «Что изменилось?» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Художественное творчество. Конструирование. «Домик для лисички» Стимулировать творческую и познавательную активность детей. | ||||||
Прогулка | Предложить детям раскопать землю и найти в ней насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Медведь пчелы» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения | Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук. | Игра «Замки Фата Морганы» Цель: развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков. Просмотр мультфильма «По дорогам сказок» | Хозяйственно –бытовой труд в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп» |
Тема: Весна. Прилетели птицы. «Насекомые»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. И/с «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Дидактическая игра «Птицы» (старшая группа) Цель игры: Создание условий по закреплению умений классифицировать птиц. Игровое правило: найти нужную картинку с изображением птицы. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Андрей. | Загадывание загадок: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Доброе, хорошее, На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце) Цель: развивать память, сообразительность | Создать условия длянародной игры Затопали ножки Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук .(Народные игры) | Консультация по индивидуальным запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Беседа «Пришла весна, встречаем птиц». Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли в природе. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга. | |||||
Музыка
| Весна капель. Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на музыкальных инструментах. Добиваться слаженности звучания. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | .Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Ника. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Создать условия для самостоятельной игры с выносным материалом. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | «работа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции Никита. | игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. | Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. Рассматривание иллюстраций о весне . Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций , учить составлять рассказ по картинкам. Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: -Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. -Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. -Развивать умение находить конструктивные решения при выборе партнеров по игре и водящего. -Воспитывать дружеские взаимоотношения. Словарная работа: зимующие, перелетные. | Д/и «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Никита, Ника,Саша. | Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“ Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(ФЭМП) | «Сравнение» Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине , ширине, высоте. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один) Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. | |||||
Физическая культура | Занятие № 1 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами весной Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках; Чтение закличек, в которых дети зовут весну («Иди, весна, иди, красна...»), просят выглянуть солнышко («Солнышко – ведрышко»). | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?» .Цель: развивать внимание. Никита, Ника, Саша. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Никита, Ника, Саша. | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия дляС/р игра «Поликлиника». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент, ). | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кто в домике живёт» Цель: побуждать детей в составление рассказа о домашних питомцах. Игра-имитация отражающие особенности объектов живой природы , выражая их голосом, движениями Конспект дидактической игры «Что это и где используется?» Цель: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Д/и «артикуляционная гимнастика» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. Никита, Ника,Саша. | Ситуативный разговор. «Мыло душистое» Цель объяснить детям что мыло не нужно боятся. | Создать условия для Работы в уголке ряжения, инсценировка русской народной сказки «Репка», развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание формирование целостной картины мира | Эти удивительные насекомые закреплять знания детей о жизни насекомых и о пользе, которую они приносят природе и человеку; | |||||
Художественное творчество | (рисование) «Это он, это он, ленинградский почтальон» Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. | ||||||
Физическая культура | Занятие № 1 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. Никита, Ника,Саша. | Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | ||
Работа перед сном | Народные игры «Зайка шел, шел, шел ,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик (Народные игры Южного Урала) | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «что лишнее?» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Никита, Ника,Саша. | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Тема: «Встречаем птиц» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «чей силуэт» Цель: Закреплять умение классифицировать предметы. | Беседа. «Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель: пользоваться носовым платком, содержать в порядке нос Никита, Ника,Саша. | Д/и «лото» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для Русской народной, подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: : учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. ( | организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения; |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (изо) | Лепка «Птички в гнездышках» Цель: вызвать интерес к созданию композиции. Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом. Лепить птенчиков по размеру гнездышка. Развивать чувство цвета и композиции. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Гнёздышко», показ и объяснение способов лепки. | |||||
социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Чтение художественной литературы В Бианки «Песенка весенних минут» Цель: расширение представления о характерных признаках весны. | ||||||
Музыка
| Весна капель. Совершенствовать навыки и умения детей, полученные ими при обучении игре на музыкальных инструментах. Добиваться слаженности звучания. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. •Каково состояние кроны деревьев на участке? •Какие еще произошли изменения? •Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветвипо краям кроны.) | Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Никита, Ника,Саша. | Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне.
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание. Никита, Ника,Саша. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Создать условия для Строительной игры «Ворота для разных машин». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Учить играть с постройками, делиться деталями и игрушками. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал Лопатки, метелки,ведёрки. |
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья. П/И «Делай, как я» | Д/И «Расставь по порядку» Цель: закрепить с детьми знания о числовом отрезке в пределах 10, упражнять в сравнении предметов по различным признакам. | Оформление уголка здоровья – художественная и научная литература, буклеты, плакаты, иллюстрации по теме. Д/И «Валеология», «Азбука безопасности» Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Формирование целостной картины мира. «Природа и здоровье» Цель: подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Учить видеть эмоциональное и физическое состояние взрослых и детей. | |||||
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя» Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить детей заботиться о своем здоровье. Развивать аналитические способности. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по канату приставным шагом, в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочка в горизонтальную цель. | ||||||
Прогулка | Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется. П/И «Ловишка с мячом» | П/И «Классы» Цель: упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?» | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца. Игры с песком «Строим города» Цель: формировать умение развивать сюжет игры согласно теме. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Поликлиника» Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. | Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику. | Д/И «Чудо крестики», «Четвертый лишний» Цель: воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) Цель: закрепить правила игры. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом. П/И «Колокольчик» |
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Спорт и люди» (на наглядном материале) Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения. П/И «Волк во рву» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение | Д/И «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. Д/И «Найди противоположности» Цель: развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы. | Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП. Цель: закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок, указателей движения), планов, маршрутов, схем. Учить определять направление объектов, отражать в речи их взаимное расположение, моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем | |||||
Художественное творчество. Аппликация. «На зарядку становись!» Цель учить определять содержание своей работы, выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности. | ||||||
Физическая культура (под музыку) Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мячом в руках (на каждый шаг – передача мяча перед собой и за спину), в прыжках в длину с разбега, в ведении мяча правой и левой рукой по прямой. | ||||||
Прогулка | Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха». П/И «Не оставайся на полу» | Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. | Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!» | Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Продолжение ) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр кукольного спектакля «Три поросенка» в исполнении артистов театра кукол «Радуга» | Повторить с детьми слова сценки «Лодырь и подушка» Цель: развивать умение выразительно читать стихи | Д/И «Можно –нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Д/И «Из чего состоит человек» Цель: дать представление о строении тела человека. Рассматривание атласа «Человек» Цель: расширять кругозор детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. П/И «Стоп!» Цель: закрепить правила игры. |
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как устроено наше тело?» Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. П/И «Услышь – поймай» | Упражнять детей в написании графического диктанта | Д/И «Скажи по другому» Цель: закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, омонимы. Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека. Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности. | Дежурство по столовой Цель: закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. ФЭМП Цель: закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве, уточнить понятия «вверху –внизу», «справа –слева», «выше –ниже», «правее –левее». Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Художественное творчество. Рисование. «Мы рисуем человека» Цель: упражнять в умении делать наброски, закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство. П/И «Волк во рву» | П/упражнение «Подбрось и поймай» Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Цель: закрепить представление о взаимосвязи человека и природы | Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в умении правильно поливать их. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит» (повесть. Окончание) | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. | Разучивание с девочками движений танцевальной композиции «Прощайте, игрушки!» | Д/И «Покажи, где находится?», «Я загадала», «Что для чего?» Цель: закрепить представление об организме человека, развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с. П/И «Ручеек» |
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мы дружим с физкультурой» Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека. П/И «Затейники» | Д/И «Найди клад» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных) | Д/И «Угадай вид спорта» Цель: закрепить знания о видах спорта. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение отгадывать виды спорта. | Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация. Развитие речи. «Весна в городе Скороговора» Цель: закрепить умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора. Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам | |||||
Художественное творчество. Рисование. «Мы делаем зарядку» Цель: продолжать учить изображать человека, передавать в рисунке его движения, композиционно располагая рисунок на листе бумаги. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. | ||||||
Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием мяча о скамейку на каждый шаг, в беге «змейкой» между предметами, в прыжках в высоту с разбега. | ||||||
Прогулка | Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает. П/И «Займи домик» | Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку | Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями. | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Скорая помощь» Цель: закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах | Д/И «Учат в школе» Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере. | Д/И «Хорошо –плохо» Цель: развивать логическое мышление. Игровые тренинги «Окажи первую помощь» Цель: дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых. | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых. П/И «Медведь и пчелы» |
Тема: «Человек. Части тела. Мое здоровье»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство» Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. П/И «Карусель» | Д/И «Который час?» Цель: закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах. | Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей. Д/И «Цветик –семицветик» Цель: воспитывать умение детей высказывать свои пожелания. | Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Совместное с детьми составление рассказов «Полезные и вредные привычки в нашей семье» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Художественное творчество. Конструирование. «Больницы будущего» Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев. П/И «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры) | П/И «Кто первый?» Цель: развивать бег в одном направлении, быстроту | Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека? « Цель: воспитывать культурно –гигиенические навыки. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках рассказах для самых маленьких» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Разучить движение танца –игры «Что вы сказали, какую назвали?» Цель: развивать внимание детей. | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни. | Атрибуты и оборудование для проведения развлечения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/И «Кого не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....