"Веб-квест как форма активизации познавательных компетентностей у детей дошкольного возраста в домашних условиях"
статья (подготовительная группа)
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями. Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
"Веб-квест как форма активизации познавательных компетентностей
у детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Волкова Виктория Анатольевна,
старший воспитатель, 1 кв. категория,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
В настоящее время перед дошкольными образовательными организациями государством поставлена достаточно важная задача: подготовить молодое поколение, владеющее универсальными компетентностями. Необходимость формирования универсальных компетентностей у дошкольников определяется ФГОС ДО. Они формируются в ходе всего образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности (игровой, исследовательской, коммуникативной, познавательной, трудовой и др.). Формирование познавательной компетентности является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, для его социализации в современном мире, формирования дальнейших жизненных компетенций.
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Проблема заключается в том, что современных детей становится всё сложнее заинтересовать образовательным процессом, поскольку все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки и т. п. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны технических средств, вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Нами активно используются разнообразные подходы, методы и средства такие как: интерактивная игра, проектная деятельность, решение проблемных ситуаций, экспериментирования и многое другое.
Одним из таких инновационных средств является образовательный веб-квест. Квест-технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, познавательной активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности дошкольника.
WEB-квесты для детей в сопровождении родителей созданы, чтобы побудить детскую любознательность, и стимулировать собственную активность ребенка: познавательную активность (желание узнать новое); коммуникативную активность (желание общаться, делиться своими рассуждениями и впечатлениями с окружающими, и прежде всего с родителями.
Web-квест для дошкольников– это совместная и/или самостоятельная поисковая деятельность на просторах сети интернет.
Общая игровая цель – известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий.
В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет игрокам перейти на следующий этап., но, если задание выполнено с ошибками, увы, дольше хода нет. Чтобы пройти дальше надо постараться выполнить задание правильно.
При прохождении этапов ребёнок и взрослый, действует сообща. Игроков сопровождает инструктор «Инструктор - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации взаимодействия.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Понятно, что и для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий акт, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов, входящих в любой творческий акт, развивается воображение. Воображение способно не просто создавать новые сочетания и комбинации образов, но и раскрывать существенные связи и закономерности объективного мира.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
азвивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей; воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы; расширение кругозора, эрудиции.
Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме
Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме
А для того, чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать некоторым принципам: здания – не должны быть чересчур сложны для ребёнка и задания должны быть логически связаны друг с другом.
Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Во время прохождения квеста необходимо использовать разные виды детской деятельности.
И конечно же, после прохождения квеста должен быть виден конечный результат.
Сам веб-квест можно создать в конструкторе сайтов Wix.com. Этот самый популярный конструктор сайтов в мире, который обладает обширным базовым набором инструментов и параметров для их настроек. Данный сайт подходит как начинающим вебмастерам, так и опытным разработчикам. Первые оценят его простоту и большое количество привлекательных шаблонов, вторые — мощность визуального редактора и продвинутые инструменты для работы с кодом.
Задания для веб-квеста, который будет представлен, я создавала в программе Лёнин эпс. Данная программа позволяет создавать не только кроссворды, но и такие задания как: «Найди пару», задания на классификацию, викторины с выбором ответа, пазлы, задания «Поставь по порядку», сортировка картинок и др. Задания для знакомства с новой информацией являются примитивными и представляют собой самый простой пример использования интернета как источника информации – таким источником, например, является Детский портал «Пустунчик».
Любой веб-квест предполагает не только поисковую, но и творческую деятельность. Ознакомившись с новой информацией, дети сами могут сочинить ту или иную историю. И выслать для оценки педагогу.
Пройдя любое испытание дети хотят получить поощрение. Таким поощрением в нашем веб-квесте является – просмотр мультфильма.
Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
Таким образом, квест – это игра, которая помогает активизировать педагогов, детей, родителей, позволяет проявить находчивость и наблюдательность, продемонстрировать развитое воображение, творческие, интеллектуальные способности, а также духовно-нравственные качества. При проведении детско-родительских квестов, родители активно включаются в жизнь своих детей, что способствует возникновению доверительных отношений между семьями воспитанников и педагогами, а также улучшает взаимопонимание между детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста на занятиях РЭМП
Научить ребенка-дошкольника учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - главная цель математического образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613910-1427366973.jpg)
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста через развивающие игры.
В данной статье представлены развивающие игры, которые способствуют активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста....
Тема опыта: «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность».
Развитие познавательной активности и исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования.Государственные требования подчёркивают, что процессы обучения и воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-783764-1573165773.jpg)
Презентация "Применение ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста"
Презентация содержит обоснование и наглядные примеры применения ИКТ в активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста...
«Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей повышения эффективности познавательного развития детей дошкольного возраста посредством широкого внедрения в образовательный процесс с...
«Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Программа дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие ин...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648540-1436710276.png)
Программа самообразования «Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста через современные игровые технологии»
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. . Ребенок появяется на свет с врожденной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым ...