«Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация

Программа  дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие интеллектуальных способностей воспитанников. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Как развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста при помощи игр, я хотела бы рассказать в своей консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Игры для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Уважаемые  родители!

Программа  дошкольного образовательного учреждения направлена на физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом большое внимание обращается на развитие интеллектуальных способностей воспитанников. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Как развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста при помощи игр, я хотела бы рассказать в своей консультации.

Кухня - отличное место для постижения основ математики.

Готовите обед, спросите, какое количество овощей пошло на приготовление супа, повторите их названия, какой они формы, величины, на какую геометрическую фигуру похожи. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. На кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, потратив небольшое количество времени, вы можете приобщить ребенка к математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению.

Вы можете упражнять ребенка в счете во время совместной домашней работы. Можно упражнять ребенка в нахождении отличий и сравнений предметов: попросите  принести вам большой клубок или тот поднос, который шире, глубокую тарелку, мелкое блюдце и т.д.

Наглядность – важное средство формирования у детей дошкольного возраста познавательных навыков.

Когда ребенок видит, ощущает, ощупывает предмет, у него развиваются сенсорные способности и познавательный интерес к  математике.

Поездка в транспорте может доставить ребенку удовольствие и принести пользу, если Вы поиграете с ним. Глядя в окно автомобиля можно  вместе с ребенком сосчитать проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, посчитать количество машин: красного, белого цвета… Можно найти и другие  объекты для закрепления величин: посчитать высокие здания, низкие здания , отметить, что находится далеко-близко…

Во время поездки в игре «Что зачем?» вы закрепите представление ребенка о последовательности частей суток, дней недели. Какой сегодня день недели, какой был вчера, назови первый день недели, какой твой любимый день недели и почему т. д.

Прогулка с ребенком дает полет фантазии взрослым для игр с ребенком.

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

Игра «Считаем шаги».

Взрослый предлагает сделать ребенку 2 шага вперед, 3 шага влево, 4 шага назад, 1 шаг вперед.

Следующая игра «Палочки». Сравнивать палочки, веточки по длине, отражать в речи результат сравнения.

Игра «Следы».

Послушайте, как скрипит снег. Сделайте отпечатки подошвы своей обуви. Предложите ребенку сравнить разные следы по форме и размеру. Посчитать, сколько следов больших, сколько маленьких?

Гуляя по улице попросите ребенка назвать все круглые (квадратные треугольные, многоугольные) предметы, которые он видит. Для большего интереса можно называть, не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет заданной формы последним. Например, круглое – колесо, окно, солнце, люк и т. д.

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.

По дороге в детский сад, при готовке ужина вы можете с ребенком поиграть в речевую игру. Например, игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например:

дом – стол; магазин – покупатели;

холодильник – кефир; дупло – белка;

тумбочка – книжка; улей – пчелы;

кастрюля – суп; корабль – матросы;

автобус – пассажиры; нора – лиса;

больница – врачи, шкаф – свитер;

Для закрепления геометрических фигур, цифр, а также развития мышления можно поиграть в игру «Волшебные палочки».  Если нет под рукой счетных палочек, то можно взять обыкновенные зубочистки или сухие макароны, шнурки. Покажите ребенку, как можно сложить из этих так называемых «палочек» треугольник, ромб, квадрат, трапецию. Вместе посчитайте углы и стороны у этих фигур. Когда он достаточно натренируется в выкладывании простых фигур, усложните задачу, предлагая ему сложить треугольник со стороной в 2 спички, квадрат со стороной в 4 спички, треугольник со сторонами в 3 палочки.

Очень нравится детям такая игра. Ребенок выполняет задания, которые вы ему произносите. Например:

1.        Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ногой топни столько раз, сколько уточек у нас. (7)

3. Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. (8)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (5)

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (10)

Здесь ребенок не только закрепляет количественный счет, но и двигается, выполняя движения. А это значит и развивается физически.

Предлагая ребенку игру на ориентировку в пространстве,

можно назвать предметы в комнате, а ребенок называет где этот предмет находится, используя слова: слева, справа, впереди, сзади и т.д.

Вы можете задать вопросы детям: - Где относительно тебя находится дверь, окно, телевизор, стул и т. д. В то же время следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным ответом, так как это очень важно для речевого развития.

Занимательный материал, использованный родителями в домашних условиях, является хорошим средством воспитания у детей самостоятельности; любознательности, развивает логическое мышление, интеллектуальные и познавательные способности. Совместная деятельность детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.

Приятного и полезного вам времяпровождения в кругу семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста через игры с песком»

Данная разработка мастер- класса  может быть использована педагогами ДОУ для развития творческого потенциала педагогов дошкольных образовательных учреждений, познакомить с возможностями игр с пес...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста".

Основной способ познания для ребенка - ваши рассказы, ответы на его вопросы, а также ваши вопросы к нему. При поиске ответа нужно размышлять вслух вместе с ребенком. С 4 лет с ребенком необходимо бесе...