Отчет по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры».
материал

Котова Анастасия Константиновна

Тема самообразования выбрана мною не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры.

        Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. 

        Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание, значимо из позиции личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

       Мною выбрана эта тема по самообразованию, потому, что природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

       Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

Цель:  повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме; формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень, изучив литературу по данной теме самообразования.

2. Совершенствовать условия (РППС), используя современные направления.

3. Изучить и внедрить в практику работы дидактические игры по экологическому воспитанию.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах экологического воспитания.

       Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включал следующие этапы:

       На первом этапе работы мною была изучена методическая литература по теме:

         Николаева С. Н.  Юный эколог. Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ. Мозаика-синтез; М.:; 2018

       Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.

        Горбатенко О.Ф.  Система экологического воспитания в ДОУ; 2- издание; Учитель: Волгоград- 2008

        В пособии представлен материал по организации системы экологического воспитания и образования в дошкольных образовательных учреждениях, призванный оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию, включающей создание экологически развивающей среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, экологизацию различных видов детской деятельности, формирование экологической культуры у родителей дошкольников.

        Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи -интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного

возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2015

       Данное методическое пособие содержит конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой и развитию речи, а также дополнительный материал (рассказы, стихи, загадки и т. д.).

       Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. - М., 2015

      В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предметами. Рассматриваются вопросы: дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада, основные функции дидактической игры, формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр, преемственность в работе детского сада и школы, основные виды игр и их структура и методика организации дидактических игр. Игры детей от 3 до 7 лет. Организация игр детей в семье.

       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 2011

        В пособии предлагаются игры и методика их проведения, рекомендуемые для ознакомления дошкольников с растениями на занятиях, во время экскурсий и прогулок. Справочный материал в конце книги окажет воспитателю помощь при подготовке к проведению дидактической игры.

       

       Подготовила РППС.

       Второй этап предполагал непосредственную плодотворную работу с детьми, педагогами и взаимодействие с родителями (законными представителями).

       Проведена консультация для воспитателей на тему: «Экологическое  воспитание детей в детском саду». Организованно анкетирование родителей. Подготовлен и размещен материал для родителей (законных представителей): «Природный мир в детской художественной литературе». 

       И на итоговом педагогическом совете предоставлен отчет по теме самообразования.

       В процессе работы по данной теме я приобрела и систематизировала знания в области экологического воспитания дошкольников через дидактические игры. В группе усовершенствована развивающая предметно-пространственная  среда. У детей сформирована система элементарных научных экологических знаний.

       В дальнейшем я планирую продолжать вести плодотворную работу по данной теме. Изучить новинки методической литературы. При взаимодействии с родителями (законными представителями) и в дальнейшем планирую включать консультации, мастер-классы, беседы и другие формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_22-23.docx21.94 КБ
Файл vypiska.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ« ДЕТСКИЙ САД №1

« АЛЕНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Отчет по самообразованию

Воспитателя 1 кв. категории Котовой А.К.

квалификационная категория

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 г.г.

п. Целинный

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры».

        Тема самообразования выбрана мною не случайно. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры.

        Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. 

        Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание, значимо из позиции личностного развития ребенка - правильно организованное, систематически осуществляемое, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

       Мною выбрана эта тема по самообразованию, потому, что природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

       Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

Цель:  повышение своего профессионального мастерства и компетентности по данной теме; формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Повысить свой профессиональный уровень, изучив литературу по данной теме самообразования.
  2. Совершенствовать условия (РППС), используя современные направления.
  3. Изучить и внедрить в практику работы дидактические игры по экологическому воспитанию.
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах экологического воспитания.

       Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включал следующие этапы:

       На первом этапе работы мною была изучена методическая литература по теме:

         Николаева С. Н.  Юный эколог. Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ. Мозаика-синтез; М.:; 2018

       Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет.

        Горбатенко О.Ф.  Система экологического воспитания в ДОУ; 2- издание; Учитель: Волгоград- 2008

        В пособии представлен материал по организации системы экологического воспитания и образования в дошкольных образовательных учреждениях, призванный оказать практическую помощь руководителям и педагогическому персоналу дошкольных учреждений в разработке системы методической работы и планирования по экологическому образованию, включающей создание экологически развивающей среды в детском саду, координирование педагогического взаимодействия, экологизацию различных видов детской деятельности, формирование экологической культуры у родителей дошкольников.

        Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи -интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного

возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2015

       Данное методическое пособие содержит конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой и развитию речи, а также дополнительный материал (рассказы, стихи, загадки и т. д.).

       Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. - М., 2015

      В книге раскрывается методика проведения с детьми 3-7 лет дидактических игр разных видов: настольно-печатных, словесных, игр с предметами. Рассматриваются вопросы: дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада, основные функции дидактической игры, формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр, преемственность в работе детского сада и школы, основные виды игр и их структура и методика организации дидактических игр. Игры детей от 3 до 7 лет. Организация игр детей в семье.

       Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 2011

        В пособии предлагаются игры и методика их проведения, рекомендуемые для ознакомления дошкольников с растениями на занятиях, во время экскурсий и прогулок. Справочный материал в конце книги окажет воспитателю помощь при подготовке к проведению дидактической игры.

       

       Подготовила РППС.

       Второй этап предполагал непосредственную плодотворную работу с детьми, педагогами и взаимодействие с родителями (законными представителями).

       Проведена консультация для воспитателей на тему: «Экологическое  воспитание детей в детском саду». Организованно анкетирование родителей. Подготовлен и размещен материал для родителей (законных представителей): «Природный мир в детской художественной литературе». 

       И на итоговом педагогическом совете предоставлен отчет по теме самообразования.

       В процессе работы по данной теме я приобрела и систематизировала знания в области экологического воспитания дошкольников через дидактические игры. В группе усовершенствована развивающая предметно-пространственная  среда. У детей сформирована система элементарных научных экологических знаний.

       В дальнейшем я планирую продолжать вести плодотворную работу по данной теме. Изучить новинки методической литературы. При взаимодействии с родителями (законными представителями) и в дальнейшем планирую включать консультации, мастер-классы, беседы и другие формы.



Предварительный просмотр:

  ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 3

заседания педагогического совета

Целинного детского сада «Колосок филиала МБДОУ Ключевский «Детский сад №1 «Аленушка» комбинированного вида»

От 25.05.2023 года

        Председатель                                                             Л.В.Прочанова

        Секретарь                                                         К.О.Малюжинская

Присутствовали: 6 педагогов

Отсутствовали: 0 человек

ПОВЕСТКА:

1. Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через экологическую игру»

СЛУШАЛИ:

1. Отчет по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через экологическую игру» подготовила и провела воспитатель Котова А.К.

 Слушали:  Котову А.К. воспитателя старшей группы.

Экологическое воспитание - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание создавать, а не разрушать.

Для определения системы работы по данной теме воспитатель  наметила следующие цели:

  1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  2. Воспитание в детях бережного отношения к животным, птицам, насекомым.
  3. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред).
  4. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, дать элементарные представления о растениях данной местности.
  5. Прививать любовь к природе  родного  края.

Реализуя в своей работе тему экологического воспитания, в рамках проектной деятельности ,педагог подобрала соответствующую литературу, оформила папку «Времена года», фотоальбом «Природа нашей местности», подобрала настольные, дидактические, словесные, подвижные игры для детей.

Решение :

Работа по самообразованию  на тему : «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через экологическую игру» воспитателем Котовой А.К ведется в полном объеме и на должном уровне.

        Председатель____________ Л.В.Прочанова

Секретарь ________________К.О.Малюжинская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование " Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры"

В самообразовании подобрана литература для самоизучения темы по экологическому воспитанию....

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережи...

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»

План работы по самообразованию: «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры»...

Самообразование «Развитие экологического воспитания дошкольника через дидактические игры».

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слыш...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2022-2023 уч. год ...

План по самообразованию «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры» на 2024-2025 учебный год

Актуальность выбранной темы:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Че...