Познавательное занятие в группе раннего возраста - «Эти удивительные камешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).
Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.
Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.
Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный словарь слова: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут, темнеют.
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в группе раннего возраста «Эти удивительные камешки»
Программные задачи:
Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).
Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.
Поддерживать естественное желание обследовать объекты неживой природы (камешки); развивать представления о простейших обследовательских действиях (погладить, надавить, сжать, подуть), тактильное восприятие.
Учить отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним, ввести в активный словарь слова: холодные, гладкие, твердые, тяжелые, тонут, темнеют.
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия объектов неживой природы.
Ход
Дети заходят в группу. В уголке стоит грузовая машина, а рядом сидит мишка (игрушка).
- Ребята. Посмотрите, а кто это пришел к нам в гости?- МИШУТКА.
- Давайте с ним поздороваемся – ЗДРАВСТСВУЙ МИШУТКА.
- Мишутка, а что это ты привез с собой в машине? Ребята, посмотрите, что лежит в кузове – КАМЕШКИ.
- Воспитатель говорит от лица мишки: «Ребята, я нашел много камешков, а как с ними играть я не знаю».
Воспитатель: ребята, научим Мишку играть камешками.
Дети садятся за столы.
- Ребята возьмите в руки камешки, прижмите к щечке, скажите какие они теплые или холодные – холодные ( 2-3 детей)
- Погладьте камешки, покатайте их между ладонями. Приятно катать их между ладошками? Какие камешки? – гладкие или шершавые? (гладкие) 2-3 детей.
Воспитатель: надавите на камешек пальчиком. Легко на него давить? (нет). А попробуйте надавить на ватку, на неё легко давить? (ДА)
- А сейчас сожмите камешек в руках, легко его сжимать? (нет, не сжимается). А ватку сожмите, её легко сжимать? ( ДА)
Ватка мягкая, она легко сжимается, на неё легко давить, а камешек какой? Мягкий или твердый? (твердые камешки) 2-3 детей.
- Возьмите камешек в одну руку, а ватку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на ватку. Ой, улетела. Ватка легкая, если на неё подуть она может улететь. А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек легкий или тяжелый? (тяжелый)
Физ. минутка:
Воспитатель: «Камешками, мишка, можно поиграть. Камешки можно в обруч побросать». Выходите, ребята, ко мне, будем камешки в обруч бросать. Возьмите по камешку, бросьте в обруч (2 раза). «Ой, как весело играли, дружно камешки бросали». Видишь Мишка, как интересно с камешками играть.
Мишка- Ребята, а могут ли камешки плавать?
Пойдемте ребята за столы, давайте посмотрим.
Воспитатель: - Возьмите камешки, опустите их в водичку, пусть они поплавают. Ой, что случилось? –УТОНУЛИ. Какие тяжелые камешки, не держатся они на водичке, тонут тяжелые камешки.
А ватка может плавать? - Возьмите ватку в ручки, опустите в водичку. Что делает ватка? – плавает. Ватка легкая, она держится на воде.
Воспитатель: Придвиньте к себе тарелочки с камешками. Давайте польем камешек водой из маленького стаканчика и посмотрим, что же происходит? (поливают камешек водой). Что произошло? (камешек потемнел). Посмотрите на сухой камешек и на мокрый, какой камешек темнее? (мокрый камешек темнее). Вот видите, если на камешек полить водой, он становится темнее.
Воспитатель: Возьмите камешки в обе руки, давайте постучим камешками друг о друга и послушаем? (дети стучат). Какую интересную песенку поют камешки. Оказывается, наши камешки и звуки издавать могут, когда мы стучим ими друг о друга.
Воспитатель: А что за красивые баночки стоят на столе? Пойдемте, посмотрим. Мишка что-то говорит (наклоняется к мишке). Ребята, мишка просит сделать погремушку. Но как же нам сделать погремушку мишке? (может дети скажут бросить камешки в баночку). А давайте попробуем бросить камешки в баночки и погреметь (дети бросают камешки в баночку и гремят). Похоже на погремушку? (похоже). Как гремят камешки в баночке громко или тихо? (громко).2-3 детей.Оказывается, если камешки бросить в банку, ими можно погреметь.
Воспитатель: Ну что, Мишутка научили мы тебя с камешками играть? – ДА. Ребята давайте напомним Мишутке, какие камешки – холодные, тяжелые, твердые, они тонут в воде, громко гремят в баночке.
Мишутка благодарит детей за то, что они научили его играть с камешками, теперь он торопится в лес, чтобы успеть научить своих друзей – лесных зверей как можно весело поиграть с камнями.
Воспитатель: Приходи мишутка к нам ещё в гости, и мы научим тебя ещё играть с камешками, покажем, как можно рисовать на камешках, как строить из них дорожку.
- Ребята, давайте попрощаемся с мишкой, скажем ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр и панно «Лето»
Конспект занятия расширяющий диапозон использования пальчиковых форм в общении с детьми....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Удивительный песок»
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.Способствовать формированию знаний детей о свой...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Конспект познавательного занятия...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...