Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
план-конспект занятия
Конспект познавательного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Автор: Калинина Александра Александровна, воспитатель: МБДОУ «Детский сад №31 Алёнушка» г. Лесосибирск, Красноярского края.
Задачи:
- Обеспечить развитие умения экспериментировать с материалами и песком.
- Способствовать формированию представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком, умения отвечать на вопросы, повторять фразы.
- Вызвать интерес к дидактическим играм на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев руки.
- Содействовать воспитанию желания слушать народные песенки, стихотворения.
Планируемые результаты:
- Ребёнок соблюдает элементарные правила игры с песком, разворачивает игру вокруг собственной постройки.
- Различает и называет игрушки.
- Общается в диалоге с воспитателем, сопровождает речью игровые действия.
- Эмоционально откликается на игру.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
Материал: ведёрко, лопатка, сито, фигурки для песка, мелкие игрушки, песок.
Ход занятия
Дети выходят на улицу и становятся паровозиком.
Воспитатель: Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на наш любимый участок и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.
Воспитатель: Да, дети правильно! Это песок! Вот такой у нас песок в нашей песочнице! Посмотрите ребята, какой он рассыпчатый.
Дети: Пробуют песок на ощупь.
Воспитатель: Ой, а что же это лежит в моей корзиночке?
Отгадайте загадку:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка.
И машина, и зверушки
Называются….
Дети: Отвечают игрушки
Воспитатель: А какие игрушки? Маленькие или большие? Каким они цветом? И т.д. (Наводящие вопросы, способствующие развитию речи детей).
Воспитатель: Давайте построим дорожку для наших маленьких игрушек, чтобы они смогли по ней идти.. (Воспитатель показывает, как строится дорожка из песка, и далее каждый ребёнок повторяет постройку самостоятельно)
Дети: Играют с песком и строят дорогу для игрушек
Воспитатель: А любят наши игрушки играть в прятки? Давайте спрячем их в песочек, а потом найдём? ( Таким образом, происходит развитие мелкой моторики рук и памяти)
Дети: По очереди прячут игрушки, отвечают на вопросы воспитателя об игрушке, а затем находят её
Воспитатель: Молодцы ребята! смотрите, что я делаю?
Дети: Насыпаешь песок в ведёрко. (Воспитатель набирает сухой песок совком и высыпает его в ведёрко, обращая внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, его можно пересыпать).
Воспитатель: Смотрите, песок легко сыплется в ведёрко, он сухой, к совочку не прилипает, песок рассыпается, он – рассыпчатый, его можно пересыпать.
Воспитатель:
Песочница, песочница!
В руках о нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Воспитатель: Возьмите совочки и помогайте мне насыпать песок в ведёрко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель следит за соблюдением техники безопасности при работе с сухим песком.
Воспитатель: Посмотрите, мы насыпали целое ведёрко песка. Сейчас я буду сыпать песок из ведёрка на мельницу. Песок сыплется, колесо крутится.
Дети с воспитателем насыпают песок на мельницу, наблюдают, как сыплется песок и вращается колесо.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам, самим пересыпать песок совочком в ведёрки, сделать дорожки из песка для игрушек, попробовать просеять песок в ведёрко.
Воспитатель предоставляет детям время для самостоятельных игр с песком, напоминая, что пересыпать песок надо аккуратно, стараясь не попадать песком, друг на друга, и не следует ломать постройки других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией шофёра» (с участием Абросимова Максима Александровича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать, как она важна для человека....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с профессией ветеринара» (с участием Горобченко Евгения Владимировича). Октябрь 2018 год
Цель: Познакомить детей с профессией «ветеринарный врач». ...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Формировать навыки эксперементирования с песком....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...