Консультация "Папа,мама,я - читающая семья"
методическая разработка

Левичева Ольга Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx85.15 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: https://luchiki.ucoz.net/_si/0/24883187.gif

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1906262/30141191-8757-4504-993c-a070605e9b5b/s1200?webp=false

                                                               

                                                               

                                                         

                                   

Конкурсная программа   «Папа, мама, я – читающая семья!»

Цель:  развитие  интереса и любви к чтению.

Задачи:

1. Изучить читательскую ситуацию в семьях, познакомиться с кругом детского чтения;

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Выявить самую читающую семью.

Оформление зала.

На стенах зала висят картины с изображением литературных героев, плакаты: «Кто много читает, тот много знает», «Книги читать –век не скучать», «Ум без книги, что птица без крыльев», «Испокон века книга растит человека»,  « Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишённому души». (Цицерон)

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы поведём  разговор о книге, её ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашего класса.

ребенок:

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос мой!

ребенок:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.

ребенок:
Я слышу тебя, я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

ребенок:
Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.

ребенок:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, себя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Воспитатель: Да, замечательно, что свете есть книги, наши добрые друзья.  И есть читатели – верные друзья книг.  Но ещё лучше, когда с книгой дружит вся семья.

Воспитатель:
Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.
И если семья любит книги читать,
То станет ребёнок быстрей прозревать.
А конкурс сегодня поможет узнать,
Какая семья любит книги читать.

- Итак, объявляем начало конкурса:  «Папа, мама, я – читающая семья».

А сейчас аплодисментами встречаем тех, кто в наш век телевизоров и компьютеров не расстаётся с книгой.

(Звучит песня «Неразлучные друзья», участники занимают свои места)

Встречайте  семьи

- Итак, все участники готовы!

Воспитатель:
Итак, начинаем наш конкурс!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

1 конкурс «Визитная карточка»

(представление семьи, 5 баллов)

2 конкурс «Разминка»

(за каждый правильный ответ 1 балл.  Вопросы для детей, родители помогают)

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

3.Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)

4.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

5.Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

10.Что болело у бегемотиков? (Животики)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

12.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) 

3 конкурс «Парад литературных героев»  
(за каждый правильный ответ 1 балл)

- А сейчас я вас приглашаю на парад литературных героев. Ваша задача по описанию узнать участника нашего парада.

- Впереди колонны гордо шагает «тощий, смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками» («Старик Хоттабыч» Л.Лагин)

- Следующий участник парада литературных героев: владелец кукольного театра. У него очень длинная борода. Он очень злой и коварный человек. Заставляет кукол работать, обижает и бьёт их.  (Карабас Барабас «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой)

- Рядом с ним вприпрыжку бежит «маленькая девочка…в красивых серебряных башмачках с золотыми пряжками». (Элли из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

- Решительно и зло вышагивает «суровая пожилая дама высокого роста, грузная…У нее несколько подбородков и злющие глаза». Она может быстро «вышколить» собаку, а детей сделать «шелковыми». (Фрекен Бок. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

4 конкурс «Библиотека»
(за каждое правильно выбранное произведение 1 балл)

- Уважаемые участники, а сейчас я предлагаю вам посетить библиотеку.  Вам нужно будет собрать книгу известного детского писателя. Для этого в обложку с фамилией автора вставьте карточки с названиями его произведений.  (Приложение 1)

5 конкурс «Поэтический» (за каждый правильный ответ  1 балл)

- Посоревнуемся на знание любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

3.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

4.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

5.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

6.Черемуха душистая с весною расцвела…(и ветки золотистые, что кудри, завила)

7.Ласточки пропали, а вчера зарёй…(всё грачи летали, да как сеть мелькали)

8. Мороз и солнце; день чудесный! …(Еще ты дремлешь, друг прелестный)

6 конкурс «Прошлое –настоящее» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Ваша задача к предметам из прошлого подобрать современные аналоги.

Огниво – зажигалка.
Кольчуга – бронежилет.
Гусли – гитара.
Клубок – путеводитель, компас.
Ступа – вертолет, ракета.
Корыто – стиральная машина.
Ковер – самолет – дельтаплан.
Теремок – коммунальная квартира, общежитие.
Галчонок из Простоквашино – автоответчик.

7 конкурс «Герой-невидимка» (за каждый правильный ответ 1 балл)

- Я вам сообщаю информацию о каком-то герое, вы должны узнать этого героя, назвать из какого он произведения, и автора этого произведения.

1. Если он брался за какое-нибудь дело, то делал его не так как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Читать он научился по складам, а писать умел печатными буквами. Конечно, соображал он плохо, но ботинки надевал на ноги, а не на голову, - на это тоже нужно соображение. А ещё у него была прекрасная шляпа с большими полями. (Незнайка, «Приключение Незнайки», Н.Носов)

2. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и безобразным. (Кай, «Снежная королева», Г.-Х.Андерсен)

3. Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил её своей сильной лапой и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова. (Дюймовочка, сказка «Дюймовочка», Г.-Х.Андерсен)

4.Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок и до того он был безобразный – с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью. (Гадкий утёнок, сказка «Гадкий утёнок», Г.-Х.Андерсен)

8 конкурс «Буриме» ( максимум – 5 баллов)


- Я предлагаю вам  игру «Буриме».  Суть этой игры заключается в сочинении  стихов на заданные рифмы. В течение 3-х минут вы должны сочинить четверостишие, используя данные рифмы.

………………………….книга

………………………….мир

………………………….двигать

………………………….кумир


Конкурс для  болельщиков

- Итак, пока команды работают, я предлагаю вам подобрать все возможные рифмы к слову «книга». Победит тот, кто назовёт последнее слово.

9 конкурс «Художественный музей» (максимум 5 баллов)

- Участникам сейчас предстоит оживить картины известных художников. А соперники должны угадать название картины и её автора. Подсказка: картины написаны по мотивам известных сказок. (участники разбирают конверты с названиями картин) (Приложение 2)

1. В.М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

2. В.М. Васнецов «Богатыри»

3. В.М.Васнецов «Алёнушка»

4. В.М.Васнецов «Царевна – лягушка»

Воспитатель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (подведение итогов, награждение участников. Победителям вручаются медали (Приложение 3)

- Друзья, наш конкурс закончился. Очень приятно было видеть, что действительно дружны с книгой.

ребенок:

Мы к вам обращаемся, взрослые, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

ребенок:

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"

О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...