Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова-Ирина-Алексеевна

Цель: Учить детей   различать и называть виды наземного транспорта.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;

2. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.

 3. Пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Развивающие:

1.Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта.

2. Развивать устную речь детей, внимание, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Тема: «Наблюдение за транспортом»

Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;

2. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения.

3. Пополнять словарный запас; учить выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Развивающие:

1.Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта.

2. Развивать устную речь детей, внимание, любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.

Дидактический материал: Беседа о наземном транспорте, Д/игра "А что, если. ?" Д/игра «Кто чем управляет?», Физминутка «Мы шоферы».

Оборудование: предметные картинки по теме «Наземный транспорт» (машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, поезд, грузовик); предметные картинки с изображением людей, которые управляют транспортом.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание его на предметных картинках, беседа о наземном транспорте, расширение словаря по данной теме.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, ответы, загадки, поощрение), наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение), игровые (д.и. «Кто чем управляет?»).

Ход ОД.

1. Вводная часть. Мотивация.

Послушайте загадки.

Читаю загадки.

#1063;етыре колеса, резиновые шины.

Мотор и тормоза, как это называется? (Машина)

#1042;от стальная птица, в небеса стремится.

А ведёт её пилот, что за птица? (самолёт)

3. По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (пароход)

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

В. Зачем нужен транспорт?

Д. Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

В. Каким бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)?

Д. Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

В. Назовите воздушный транспорт?

Д. Самолет, вертолёт, воздушный шар…

В. Назовите водный транспорт?

Д. Корабль, пароход, лодка, катер…

В. Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы.

Покатались, предлагаю сделать остановку (садимся на стульчики)

Ребята у каждого человека есть свой голос, так и транспорт может издавать свой определенный звук и сигнал.

Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок парохода, гул вертолет, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. На экране, дети после каждого отгадывания звука, должны показать картинку, которой соответствует звук.

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам одеться и отправиться в путешествие. Но на чём же нам поехать? (Предполагаемые ответы детей: такси, автобус, на поезде, самолёте и т.д.)

Предлагаю отгадать загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно мы поедим на автобусе.

А кто нас повезёт (шофёр), поздоровайтесь, давайте купим билеты и займём свои места. В путь.

На участке детского сада. Дети наблюдают за проезжающим транспортом.

Беседа о наземном транспорте. (уточнить для чего нужен наземный транспорт, почему он так называется, каким бывает – грузовым, пассажирским, железнодорожным, общественный, легковой)

-Как вы думаете, для чего нужен наземный транспорт?

-Почему, он называется наземным? (Потому что он ездит по земле). Хорошо! А кто из вас знает, каким бывает транспорт? (Он бывает грузовым и пассажирским).

- Для чего нужен, грузовой и пассажирский транспорт? (чтобы перевозить грузы и людей)

-Для чего нужен железнодорожный (перевозить грузы и людей); общественный, легковой (перевозить людей) транспорт?

Д/игра «Кто, чем управляет?» (уточнение названий профессий на наземном транспорте)

-Кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди отвечают полным предложением)

Физминутка «Мы шоферы»

- А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (Проводит ребенок, остальные повторяют):

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда!

-Скажите, ребята, водители транспортных средств в городе ездят организованно? (Да)

-Что организовывает поездки на дорогах? (ПДД) Правильно, правила!

-Поиграем в игру "А что, если. ?" (Да)

-Что если машины будут ездить не по правилам ДД? (будут аварии, люди могут навредить своему здоровью)

-Если пешеходы будут ходить не по тротуару, а по проезжей части? (могут попасть в ДТП, навредить своему здоровью)

-Как вы сейчас и летом будете переходить дорогу? (по правилам);

-Перечислите правила ДД для пешеходов. (Переходить дорогу в специальном месте, обозначенном "Зеброй", на зеленый сигнал светофора; смотрим налево, доходим до середины дороги, смотрим направо).

3. Заключительная часть.

Итог. Рефлексия.

-Молодцы! Скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали? С какими видами транспорта мы познакомились, а что необходимо соблюдать и шоферу, и пешеходу? Будете помнить, и соблюдать правила ДД? (Да)

-Маме что расскажете о транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме Транспорт

Цель: знакомство детей с видами транспорта, его назначением, профессиями людей, управляющими им, а так же закрепление правил поведения в общественном транспорте и на улице....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Транспорт: наземный, воздушный, водный».

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт".

Конспект занятия по теме "Транспорт" для детей старшей или подготовительной к школе группы....

Конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."

Представляю Вашему вниманию конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."...