Использование игровых технологий для адаптации
статья

 Адаптация- состояния равновесия между ребенком и внешней средой. Дети,  , требующие особого внимания- это дети с индивидуальными особенностями, которые требуют персонального или индивидуального  подхода в работе. К этой категории относятся гиперактивные дети. Любое их поведение вызывает стресс как и у педагога, так и у самого ребенка и окружающих его детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_dlya_adaptatsii_giperaktivnyh_detey.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых технологий  при адаптации гиперактивных детей»

Адаптация- состояние равновесия между человеком (ребенком) и внешней средой (детским садом), приспособление  к изменениям условий существования. Сама по себе адаптация уже является стрессовым моментом. На процесс адаптации ребенка влияют: состояние здоровья, достигнутый уровень психического и физического развития, личностные особенности самого малыша.

Дети, требующие особого внимания- это дети с индивидуальными особенностями, которые требуют персонального или индивидуального  подхода в работе. К этой категории относятся гиперактивные дети. Любое их поведение вызывает стресс как и у педагога, так и у самого ребенка и окружающих его детей. Стресс это эмоциональная реакция на какой либо фактор, выводящий из обычного , привычного поведения. Любой стресс приведет к кризисному состоянию. Данное состояние  лучше профилактировать, чем потом исправлять.

Ведущий основной вид деятельности в дошкольном возрасте- игра. Следовательно, самым удачным способом профилактики буду являться игры, специально подобранные под тип поведения детей. И этим создать благоприятный  психологический климат.
Важно не иметь цель изменить ребенка и его поведение, а дать возможность перенести волнующие его менты и ситуации на игру и «прожить» их в игре. Игра дает возможность ребенку раскрыться
Самоутвердиться и реализоваться
Социализироваться в обществе
Установить благоприятный  микроклимат и существовать в нем.
Проведение таких игр требует от воспитателя и родителей знания и четкого выполнения определенных правил:
- Добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Заставляя, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, негативизма. Для этого важно установить доверительные отношения между взрослым и ребенком. Уравновешенность и спокойствие педагога обязательное условие. Желательно включать  тактильный контакт и постоянную похвалу.
-
 Взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Это особенно важно на первых этапах. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.
-
Постановка четких инструкций. Гиперактивные дети должны придерживаться четкости и размеренности во всем:  режиме дня, правил поведения, игр. Игры желательно проводить в первой половине дня.
-
Проведение игр должно быть регулярно. Возможно уменьшение  по времени. Игра должна включать релаксационный компонент.Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание, лучше выполнять условия, которые создают игры для освоения способов саморегуляции своего поведения, чувствуют в игре себя спокойно и уверенно, проявляют творчество.Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.

  Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. Организация работы в адаптационный период рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администрации, воспитателей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе с использованием игровой технологии, технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативной технологии...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"

quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...

Использование игровых технологий в период адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения

        Одной из приоритетных задач дошкольного образования является успешная адаптация детей к условиям детского сада и общества.Применения игровых технологий позволяет нал...

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Удивительная вода» (с использованием игровых технологий, ИКТ, исследовательской технологии, здоровьесберегающие технологии)

Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет ...