Учебно-тематическое планирование по театральной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)
№ п/п | Содержание. | Кол-во занятий в неделю |
| 1 блок – Основы театральной культуры. Задачи.
| 5 занятий в год. |
1.
2.
3.
4.
5. | «Давайте познакомимся! Или – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (знакомство руководителя кружка с детьми). «Раз, два, три, четыре, пять! Кто артистом хочет стать?» (знакомство с театральной профессией – актер). «Мы – художники» (знакомство с театральной профессией – декоратор, изготовление декораций). «Музыка звучит, нашу душу веселит» (знакомство с профессией – композитор). «Театралы» (знакомство с устройством театра, с атрибутами театрального представления: афиша, программка, билет…). | 1
1
1
1
1 |
| 2 блок – Психогимнастика и ритмопластика. Задачи.
| 8 занятий в год. |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
| «Школа юного актера». (создание образов героев с помощью мимики, жестов, пластики, интонации). «Все сделалось грустным» (этюды на передачу эмоционального состояния грусти мимикой, жестами, телодвижениями). «Наши эмоции» (этюды на передачу разных эмоций: радости, грусти, страха, злости мимикой и интонацией голоса). «Сегодня будем танцевать и лучший танец выбирать» (развитие пластической выразительности и музыкальности). «Язык жестов» (этюды на выразительность жестов) «Бывает, без сомнения, разное настроение» (эмоционально-экспрессивные игры на внешнее оформление эмоций). «Все мы такие разные» (этюды, соответствующие патологическим доминантам: застенчивость, агрессивность). «Путешествие в страну знакомых героев» (пантомимические упражнения-загадки). | 1
1
1
1
1
1
1 |
| 3 блок – Культура и техника речи. Задачи.
| 7 занятий в год |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | «Веселый язычок» (артикуляционная и дыхательная гимнастика). «Будем четко говорить, звуки все произносить» (чистоговорки, скороговорки – отработка дикции). «Сказочные герои» (описательные характеристики героев сказок). «Учимся говорить по разному» (упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности). «Будем весело играть, к словам рифмы подбирать (знакомство с рифмой, придумывание рифм к заданным словам). «По-разному можем сказать и образ героя передать» (развитие интонационного строя речи). «Сказки – загадки» (развитие творческого воображения, фантазии) | 1
1
1
1
1
1
1 |
| 4 блок – Инсценирование сказок. Задачи.
| 12 занятий в год |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. 11.
12. | «Узнай героя сказки» (определение образа героя сказки по названным признакам). «Старая сказка в стихах» (знакомство с новой интерпретацией р.н.сказки «Лиса, Заяц и Петух») «В слова будем мы играть и героев выбирать» (распределение ролей для участия в постановке спектакля). «Приглашение на премьеру» (спектакль по сказке «Лиса, Заяц и Петух» для детей младших и средних групп). «Любимые сказки и игры» (воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношении со сверстниками). «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» (развитие творческого воображения и фантазии). «Путешествие в страну сказок» (театрализованная игра – викторина, выступление перед родителями). «Одну простую сказку, а может и не сказку, хочу вам рассказать»
Сказка С.В.Михалкова, «Три поросёнка», вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; - побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. -Распределение ролей . -Репетиция к показу сказки «Три поросенка» "Сочиняем сами". - побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; - развивать связную речь детей (диалогическую); - формировать умение придумывать тексты . Русская народная сказка «Три медведя», -Рассказывание сказки «Три медведя» -Беседа по содержанию, - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три медведя»
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 |
| Всего | 32 занятия в год |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3.1. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание. | Кол-во занятий в неделю |
1 блок – Основы театральной культуры. Задачи.
| 5 занятий в год. | |
1. 2. 3. 4. 5. | «Давайте познакомимся! Или – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (знакомство руководителя кружка с детьми). «Раз, два, три, четыре, пять! Кто артистом хочет стать?» (знакомство с театральной профессией – актер). «Мы – художники» (знакомство с театральной профессией – декоратор, изготовление декораций). «Музыка звучит, нашу душу веселит» (знакомство с профессией – композитор). «Театралы» (знакомство с устройством театра, с атрибутами театрального представления: афиша, программка, билет…). | 1 1 1 1 1 |
2 блок – Психогимнастика и ритмопластика. Задачи.
| 8 занятий в год. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | «Школа юного актера». (создание образов героев с помощью мимики, жестов, пластики, интонации). «Все сделалось грустным» (этюды на передачу эмоционального состояния грусти мимикой, жестами, телодвижениями). «Наши эмоции» (этюды на передачу разных эмоций: радости, грусти, страха, злости мимикой и интонацией голоса). «Сегодня будем танцевать и лучший танец выбирать» (развитие пластической выразительности и музыкальности). «Язык жестов» (этюды на выразительность жестов) «Бывает, без сомнения, разное настроение» (эмоционально-экспрессивные игры на внешнее оформление эмоций). «Все мы такие разные» (этюды, соответствующие патологическим доминантам: застенчивость, агрессивность). «Путешествие в страну знакомых героев» (пантомимические упражнения-загадки). | 1 1 1 1 1 1 1 |
3 блок – Культура и техника речи. Задачи.
| 7 занятий в год | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | «Веселый язычок» (артикуляционная и дыхательная гимнастика). «Будем четко говорить, звуки все произносить» (чистоговорки, скороговорки – отработка дикции). «Сказочные герои» (описательные характеристики героев сказок). «Учимся говорить по разному» (упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности). «Будем весело играть, к словам рифмы подбирать (знакомство с рифмой, придумывание рифм к заданным словам). «По-разному можем сказать и образ героя передать» (развитие интонационного строя речи). «Сказки – загадки» (развитие творческого воображения, фантазии) | 1 1 1 1 1 1 1 |
4 блок – Инсценирование сказок. Задачи.
| 12 занятий в год | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | «Узнай героя сказки» (определение образа героя сказки по названным признакам). «Старая сказка в стихах» (знакомство с новой интерпретацией р.н.сказки «Лиса, Заяц и Петух») «В слова будем мы играть и героев выбирать» (распределение ролей для участия в постановке спектакля). «Приглашение на премьеру» (спектакль по сказке «Лиса, Заяц и Петух» для детей младших и средних групп). «Любимые сказки и игры» (воспитание доброжелательности и коммуникативности в отношении со сверстниками). «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» (развитие творческого воображения и фантазии). «Путешествие в страну сказок» (театрализованная игра – викторина, выступление перед родителями). «Одну простую сказку, а может и не сказку, хочу вам рассказать» Сказка С.В.Михалкова, «Три поросёнка», вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; - побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. -Распределение ролей . -Репетиция к показу сказки «Три поросенка» "Сочиняем сами". - побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; - развивать связную речь детей (диалогическую); - формировать умение придумывать тексты . Русская народная сказка «Три медведя», -Рассказывание сказки «Три медведя» -Беседа по содержанию, - вызвать положительный настрой на театрализованную игру; - активизировать воображение детей; -Распределение ролей , -Репетиция к показу сказки «Три медведя» | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Всего | 32 занятия в год |
Материально – техническое обеспечение
Групповая комната |
|
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Центры развития | Содержание |
Центр театра |
|
Центр игры |
«Кукольный уголок»: Комната (для игровых действий с куклами): мягкая мебель – диван, два кресла, стол, стулья, сервиз чайной и столовой посуды, телефон, фотоальбом, куклы, коляски для катания кукол) Детская стенка (для игровых действий с куклами): кухонная плита, стол, стулья, шкаф для посуды, набор кухонной посуды, набор овощей, фруктов «Магазин»: весы, баночки, бутылочки, наборы продуктов, овощей, фруктов, сумочки, корзиночки «Больница»: кукла-доктор в профессиональной одежде, игрушечные фонендоскоп, градусник и т.д. «Гараж»: различные машины, «набор инструментов»: гаечный ключ, молоток… «Мастерская»: Набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т.д.
|
Центр музыки |
|
Центр книги или центр речевого развития |
|
Центр художественно-эстетического развития |
|
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023учебный год.
Месяц | Форма работы | Темы |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Выставка Родительское собрание Выставка детского творчества ( Фотовыставка Посещение театра Консультация для родителей Приобретение театров для театрализации Беседа | Выставка творческих работ из овощей и фруктов «Невероятные перевоплощение овощей» – способствовать позитивному сотрудничеству родителей и детей. Презентация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж» (по русским народным сказкам) – совместно с родителями. «Театр – наш друг и помощник» Сказка «Маша и медведь, на новый лад» «Мы играем в сказку» «Театральные профессии» «Использование театральной деятельности в работе с детьми» Подготовка и показ сказки для родителей Подведение итогов работы за год |
Методическая литература:
1.Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет.
сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2.Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] /
Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического
воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.
– М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,
2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с
нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. –
(Детский сад с любовью)
8. Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театральной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование по театральной деятельности в старшей группе...

Учебно-тематическое планирование индивидуальной организационной коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
Этот материал подробно раскрываеи всё этапы логопедической работы, напрвления работы и расчет времени на каждого ребенка отдельно и всех (25) детей в целом, что помогает детально планировать свою лого...

Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности в ДОО
Учебно-тематическое планирование по изобразительной деятельности в ДОО средней, старшей и подготовительной групп. И.А. Лыкова, Т.С.Комарова...

Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учебно-тематический план составлен на основе адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР Л. Б. Баряевой, Т. В. Волосовец, Л. ...

Перспективное планирование по театральной деятельности
Перспективное планирование по театральной деятельности...

Учебно-тематический план работы кружка «Театральный сундучок» на учебный год (старшая группа)
План работы театрального кружка...

Календарно-тематическое планирование по театральной деятельности (подготовительная группа)
Планирование театральной деятельности на год...