Перспективное планирование по театральной деятельности
методическая разработка
Перспективное планирование по театральной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_teatr.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Солнечная СОШ№1» «Локосовская
средняя школа - детский сад имени З.Т Скутина».
Перспективный план
по театрализованной деятельности
Воспитатель: Еремеева Н.А.
Средняя группа
Сентябрь
№п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЙ | ЦЕЛИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | ||||
1. | «Давайте познакомимся» | рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре. | Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре и театральной студии; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный». | ||||
2. | «Язык жестов» | учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; активизировать познавательный интерес детей; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Воспитывать дружеские отношения. | Игра «Где мы были, мы не скажем»; Беседа; Подвижная игра «Смелые мышки». | ||||
3. | Импровизация русской народной сказки «Репка» | Развивать речь детей; прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи» | Дыхательная гимнастика; Упражнения по развитию речи; Импровизация сказки «Репка». | ||||
4. | Играем пьесу «Репка» | Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат; продолжать заучивание текста пьесы «Репка» | Игры и упражнения на речевое дыхание; Зарядка для губ; Заучивание текста пьесы «Репка» | ||||
Октябрь | |||||||
5. | Театрализованная игра «Колобок» | Развивать правильное речевое дыхание. | Игры и упражнения на речевое дыхание; Артикуляционная гимнастика; Импровизированная игра «Колобок» | ||||
6. | «Сказка на столе» | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения. | Игра «Измени голос»; Показ воспитателем действий с куклами; Беседа по сказке; Игра «Мыши в норках». | ||||
7. | Игровой урок | Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. | Игра «Дедушка Молчок» | ||||
8. | «Старичок – Лесовичок» (театрализованная игра) | побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер; развивать интонационную выразительность речи, произвольно реагировать на музыкальный сигнал, пантомимические и имитационные навыки с образом животного. Формировать знания об этических нормах. | Игра с различными интонациями «Сеня в лесу» Игра «Волшебное превращение» Музыкальная игра «Представьте себе» | ||||
Ноябрь | |||||||
9. | Репетиция пьесы «Репка» | Развивать правильное речевое дыхание; тренировать 3 вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка» | Техника речи. Игра «Самолет» Репетиция пьесы «Репка» | ||||
10. | Репетиция спектакля «Репка» | Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода. | Беседа о театральной культуре; Репетиция спектакля «Репка». | ||||
11. | «Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) | познакомить детей с русским фольклором. побуждать детей к участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. Воспитывать культуру поведения. | Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки. | ||||
12. | Эмоции | Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | Рассматривание репродукций картин, фотографий; Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». | ||||
Декабрь | |||||||
13. | Театральная игра «Полет на луну» | Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость и смелость. | Беседа о космосе и космонавтах; Игра «Полет на Луну» | ||||
14. | «Детки в клетке» (театр игрушек на столе) | Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. Внимательно слушать стихотворение и следить за текстом. | Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?» | ||||
15. | Театрализованная игра «Корабль» | Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение. | Беседа о корабле и морской терминологии; Игра «Корабль». | ||||
16. | «Снегурочка» | побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. | Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения; Игра с движениями; Показ сказки. | ||||
Январь | |||||||
17. | Театрализованная игра «Путешествие» | Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи. | Игры и упражнения на речевое дыхание; Работа над скороговоркой; Игра «Путешествие» | ||||
18. | Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развивать внимание, память, дыхание детей, выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей. | Игры и упражнения на речевое дыхание; Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф»; Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами» | ||||
19. | Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка» | Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с вообраемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания; совершенствовать наблюдательность, воображение, память. | Упражнение на артикуляцию; Игра «Магазин»; Игра «Насос и надувная кукла». | ||||
Февраль | |||||||
20. | Театрализованная игра «Теремок» | Развивать внимание, память, дыхание детей | Игры и упражнения на речевое дыхание; Артикуляционная гимнастика; Разучивание текста пьесы «Репка»; Импровизация сказки «Теремок» | ||||
21. | Наше настроение | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | ||||
22. | «Ёж чистюля» (мини-сценка используют шапочки-маски) | развивать умение равномерно размещаться и двигаться по площадке; учить произносить фразы с определённой интонацией, с разной силой голоса, уметь импровизировать; вызывать у детей положительные эмоции; развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; воспитывать культуру общения. | Путешествие по лесу; Игра с движениями «Художница Осень»; Проигрывание мини-сценки «Ёж чистюля». | ||||
23. | Театральная игра «Последний герой» | Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | Упражнение на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч»; Театрализованная игра «Последний герой». | ||||
Март | |||||||
24. | «Пришла весна» | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; продолжать работу над техникой речи. | Ритуал начала занятия «Найди глаза друга и улыбнись»; Ритмопластика «Разноцветная игра»; Упражнение на развитие мимики; Театрализованный этюд; Мини-сценка «Пришла весна». | ||||
25. | «Заюшкина избушка» (настольный театр) | Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка; формировать умение выражать эмоционально (мимикой, жестом); воспитывать чувство сострадания к животным. | Чтение чистоговорки; Чтение стихотворения Савиной Л.П. «Зайка», обыгрывание; Показ сказки совместно с детьми. | ||||
26. | Театрализованная игра «Настройщик» | Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках; Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок; Театрализованная игра «Настройщик». | ||||
27. | Театрализованная игра «Ярмарка» | Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости; Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение. | Беседа «Знакомство с ярмаркой; Театрализованная игра «Ярмарка». | ||||
Апрель | |||||||
28. | «У куклы Кати день рождения» | Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог. | В гости к кукле Кате; Концерт для куклы; Игра «Хозяйка и гости»; Танец с куклами. | ||||
29. | «Красная шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро драматизация с импровизацией детей) | учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях; развивать речь, творческую выдумку; Воспитывать уважение к старшим. | Показ мультфильма «Красная шапочка»; Подготовка декораций и костюмов; Драматизация сказки; Продуктивная деятельность. | ||||
30. | Театрализованная игра «Заяц и охотник» | Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах. | Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро» | ||||
31. | Театрализованная игра «Цирк зверей» | Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память, воображение. | Упражнение «Вкусные слова»; Театрализованная игра «Цирк зверей». | ||||
Май | |||||||
32. | Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок» | Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии. | Отрывок из спектакля «Репка»; Отрывок из спектакля «Теремок»; Отрывок из спектакля «Три поросенка»; | ||||
33. | « Игралочка» Театр рук (теневой театр) | познакомить детей с театром рук; учить интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики, устойчивый интерес к театрализованной деятельности; воспитывать партнёрские отношения между детьми. | Игра на пальцах. Разыгрывание пантомимы. | ||||
34. | Игровая программа «Сам себе режиссер» | Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. | Беседа на тему «Как рождается сценка»; Репетиция сценок. | ||||
35. | Игровая программа «Это вы можете!» | Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей) | Беседа о театре и театральной деятельности; Игры. |
Старшая группа
Сентябрь
1. | «Давайте познакомимся» | рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Задачи: познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре. | Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный». | ||
2. | «Знакомые сказки» | Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. | Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок». | ||
3. | «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок»; Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»; Сказка «Зайчик и ежик». | ||
4. | Сказка «Зайчик и ежик». | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»; Репетиция сказки «Зайчик и ежик» | ||
Октябрь | |||||
5. | Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» | Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка». | Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»; Беседа о прочитанной сказке. | ||
6. | Репетиция сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» | Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляционную гласных и согласных. | Упражнение для голоса «Воробьи»; Беседа о театральной терминологии; Репетиция сказки «Красная шапочка». | ||
7. | Репетиция спектакля «Красная Шапочка». | Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни. | Работа над техникой речи; Скороговорки; Репетиция спектакля «Красная шапочка». | ||
8. | Спектакль | Творческий отчет по театральной деятельности. | Спектакль. | ||
Ноябрь | |||||
9. | Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Беседа о спектакле «Красная Шапочка»; Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка» | ||
10. | Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | Этюд «Любитель-рыболов»; Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов» | ||
11. | Театральная игра «Одно и тоже по-разному». | Развивать воображение, фантазию детей. | Игра «Одно и тоже по-разному»; Игра «Превращение предмета» | ||
12. | Театральная игра «Кругосветное путешествие». | Развивать воображение, фантазию детей, умение оправдывать свое поведение. | Игра «Кругосветное путешествие» | ||
Декабрь | |||||
13. | Ритмопластика. | Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | Игра «Конкурс лентяев»; Игра «Гипнотизер» | ||
14. | Культура и техника речи. | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч»; Игры со скороговорками, Игра «Сочини сказку». | ||
15. | «Детки в клетке» (театр игрушек на столе) | Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. | Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?» | ||
16. | Театральная игра | Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | Упражнения с предметами; Упражнения со стульями; Игра «Руки-ноги». | ||
Январь | |||||
17. | «Снегурочка» | Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений. | Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения; Игра с движениями; Показ сказки. | ||
18. | «Репка» (игра драматизация с использованием шапочек.) | Учить импровизировать знакомую сказку; развивать у детей выразительную интонацию, правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову. | Игра «Что за сказка?» Разыгрывание сказки «Репка». | ||
19. | Театральная игра | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. | Игры «Король», «День рождения»; Игра «Король» на действие с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры) | ||
Февраль | |||||
20. | Культура и техника речи. | Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | Упражнение на опору дыхания «Эхо»; Игра «Птичий двор»; Упражнение «Гудок» | ||
21. | «Колобок» Знакомство с теневым театром | Познакомить детей с теневым театром; учить водить персонажи театра теней; познакомить с видами театрального искусства; развивать фантазию, внимание; уметь узнавать знакомые образы. Воспитывать культуру поведения. | Беседа; Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность. | ||
22. | Театральная игра «Метелица» | Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами. | Игра «Метелица». | ||
23. | «Игралочка» | развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. Задачи: учить чётко проговаривать каждое слово, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание, имитировать характерные действия персонажей. | Игра с чистоговорками. Игра с воображаемыми предметами; Дыхательное упражнение. | ||
Март | |||||
24. | Ритмопластика. | Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом. | Упражнение «Ритмический этюд»; Игра «Считалочка». | ||
25. | «Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо) | познакомить детей с русским фольклором; побуждать детей к участию в театральном действии; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. | Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки. | ||
26. | Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки). | Согласовывать свои действия со словами. Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. | Артикуляционная гимнастика; Знакомство со скороговоркой; Игра «Животные во дворе»; Обыгрывание сказки «Репка» | ||
27. | Культура и техника речи. | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Упражнение на дыхание «Спать хочется»; Упражнение на гласные согласные «Шутка»; Работа над пословицами и поговорками. | ||
Апрель | |||||
28. | Театральная игра «Морское путешествие» | Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение. | Беседа о профессии моряка; Разучивание песни «Бескозырка белая»; Игра «Морское путешествие». | ||
29. | Театральная игра «Карусель» | Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом. | Театральная игра «Карусель» | ||
30. | Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | Артикуляционная гимнастика; Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | ||
31. | Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. | Дыхательное упражнение; Работа над техникой речи; Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы). | ||
Май | |||||
32. | Знакомство с теневым театром. | продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. | Беседа; Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность. | ||
33. | Театральная игра | Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам. | Развлекательная программа «Это вы можете»; Игра на внимание «Последний герой». | ||
34. | Техника речи. | развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. | Дыхательные упражнения; Артикуляционная гимнастика. | ||
35. | «Игровой урок» | Снимать зажатость и скованность; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией; формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать культуру поведения. | Игра «Дедушка Молчок»; Игра «Узнай по голосу»; Игра «Чудо лесенка»; работа над техникой речи. |
Подготовительная группа
Сентябрь
1. | «Здравствуй, театр!» | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии воображения; познакомить новых воспитанников с театральной студией. | Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!»; Игра: «Угадай, что я делал»; Игра: «Найди предмет». |
2. | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» | Вспомнить с детьми спектакль С.Я.Маршака «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики. | Показ спектакля по пьесе С.Я.Маршака «Теремок». |
3. | Работа над спектаклем «Теремок» | Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом. | Беседа о спектакле; Чтение сказки «Теремок». |
4. | Работа над спектаклем «Теремок» | Выучить с детьми текст спектакля; совершенствовать внимание, память. | Работа над культурой и техникой речи; Упражнения на дыхание; Артикуляционная гимнастика; Работа над голосом. |
Октябрь | |||
5. | Культура и техника речи. Скороговорки. | Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз. | Работа над диалогической скороговоркой; Работа над эпизодом спектакля «Надо мирно жить с друг другом» |
6. | Работа над спектаклем «Теремок» | Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | Ритмопластика; Упражнение «В стране цветов»; Работа над культурой и техникой речи; Упражнения на дыхание; Артикуляционная гимнастика; Работа над голосом. |
7. | «Знакомство с перчаточной куклой» (модули, ширма, куклы би-ба-бо) | познакомить детей с техникой кукловождения; научить детей техники кукловождения; формировать умения концентрировать внимание на игрушке; развивать у детей интерес к театральным куклам. | Упражнения и этюды с перчатковыми куклами. Оживление кукол. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка» |
8. | Театральная игра «Вслед в след» | Развивать внимание, согласованность действий. | Театральная игра «Вслед в след» |
Ноябрь | |||
9. | Работа над спектаклем «Теремок» | Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. | Репетиция спектакля. |
10. | Премьера спектакля «Теремок» | ||
11. | Театр настроений. | Развивать умение пользоваться разнообразными жестами. | Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций; |
12. | «Знакомство детей с пиктограммами» (сценический реквизит) | познакомить детей с пиктограммами; развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. | Знакомство с пиктограммами; Стихотворение, минисценка; Пантомима по стихотворению З.Александровой «Муравей». |
Декабрь | |||
13. | Работа над цирковыми номерами. | Знакомить детей с работой над цирковыми номерами. | Беседа о цирковых номерах; Работа над клоунадой «Белый и Рыжий» |
14. | Сочиняем сказку по цепочке. | Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, пополнять словарный запас. | Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи. |
15. | Действия с воображаемыми предметами. | Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; воспитывать культуру поведения в театре. | Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций. |
16. | «Муха –Цокотуха» Сказка К.Чуковского мини- сценка | развивать творческую самостоятельность; учить распределять между собой роли; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, творческое мышление, воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные качества. | Игра «Договорим то, чего не придумал автор». Диалог «На базаре» Рассказ стихотворения с мимикой и жестами. Разыгрывание минисценки. |
Январь | |||
17. | Культура и техника речи. | Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом. | Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С.Я. Маршака Считалка «Завтра с неба прилетит». |
18. | Работа над цирковыми номерами. | Развивать воображение, фантазию детей. | Работа над номерами «Штангисты - тяжеловесы», «Клоуны - акробаты», «Канатоходцы». |
19. | Ритмопластика. | Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики. | Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь», П.И. Чайковского «Арабский танец». |
Февраль | |||
20. | Чтение сказки "Морозко". | Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. | Чтение сказки "Морозко"; Обыгрывание ситуаций. |
21. | Разыгрывание этюдов. | Учить сочинять этюды по сказкам; снимать зажатость и скованность. | Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание сказок. |
22. | Культура и техника речи. | Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову) | Сочинение сказки «Хитрая Лиса»; Работа со скороговорками и стихами. |
23. | Театральная игра «Корабль» | учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию, умение произвольно реагировать на сигнал, команду; пополнять словарный запас слов; воспитывать уважение к сверстникам. | Обыгрывание действий на корабле; Просмотр мультфильма «Катерок» |
Март | |||
24. | «Эмоции». | учить детей распознавать эмоциональное состояние; знакомить с основами театральной культуры; развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния; совершенствовать умения связно и логично выражать свои мысли; знакомить с основами театральной культуры. | Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции».игра «Испорченный телефон» Обыгрывание сказки «Теремок» |
25. | Театральная игра "Кругосветное путешествие". | Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. | Обыгрывание ситуаций; Артикуляционная гимнастика. |
26. | Театральная игра «Превращение комнаты» | Развивать смелость, сообразительность; закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. | Игра «Превращение комнаты»; Репетиция эпизода «В западню попался Еж» |
27. | Вы послушайте ребята | развивать зрительное и слуховое внимание; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. | Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций. |
Апрель | |||
28. | Основы театральной культуры. | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. | Беседа о видах театрального искусства; драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр. |
29. | «Телефон» драматизация (шапочки, маски) | Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; учить выражать состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес , бережное отношение к животным; активизировать познавательный интерес; воспитывать партнёрские отношения. | Просмотр мультфильма «Телефон». Чтение сказки с элементами драматизации. |
30. | Театральная игра. | Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. | Артикуляционная гимнастика; Работа над техникой речи; Обыгрывание ситуаций. |
31. | Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева | Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. | Упражнение на технику речи; Репетиция эпизода. |
32. | Театральная игра «Полёт на луну» | совершенствовать умение выступать перед публикой; учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию; пополнять словарный запас слов; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность ловкость, смелость, воспитывать контактность в отношении со сверстниками. | Игра «Полёт на Луну». |
Май | |||
33. | Ритмопластика | Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. | Упражнение «Не ошибитесь»; Упражнение «Как живешь?» |
34. | Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева | Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. | Репетиция. |
35. | Культура и техника речи. | Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику | Артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти; Работа над пословицами, поговорками. |
36. | Показ спектакля «Под грибом» по сказке В. Сутеева | Воспитывать чувство ответственности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"
Программа кружка рассчитана на детей подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»
Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»...
Перспективное планирование для театральной студии во 2 младшей группе
Театр - один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи...
Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ
Перспективный план театрального кружка в ДОУ....
Перспективное планирование кружка "Театральная студия капитошка" для детей 5-6 лет
Планирование разработано для детей 5-6 лет сроком на учебный год с сентября по май....