Перспективное планирование по театральной деятельности
методическая разработка

Еремеева Нина Андреевна

Перспективное планирование по театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_teatr.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Солнечная СОШ№1» «Локосовская

средняя школа - детский сад имени З.Т Скутина».

Перспективный план

по театрализованной деятельности

        Воспитатель: Еремеева Н.А.

                  Средняя группа

                                          Сентябрь

№п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.

«Давайте познакомимся»

рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека.

Познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре.  

Игра: «Давайте познакомимся»;

Беседа о театре и театральной студии;

Игра: «Кто из нас самый наблюдательный».

2.

«Язык жестов»

учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; активизировать познавательный интерес детей; развивать пантомимические навыки и артикуляцию; поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. Воспитывать дружеские отношения.

Игра «Где мы были, мы не скажем»;

Беседа;

Подвижная игра «Смелые мышки».

3.

Импровизация русской народной сказки «Репка»

Развивать речь детей; прививать детям любовь  к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи»

Дыхательная гимнастика;

Упражнения по развитию речи;

Импровизация сказки «Репка».

4.

Играем пьесу «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат; продолжать заучивание текста пьесы «Репка»

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Зарядка для губ;

Заучивание текста пьесы «Репка»

Октябрь

5.

Театрализованная игра «Колобок»

Развивать правильное речевое дыхание.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Импровизированная игра «Колобок»

6.

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Игра «Измени голос»; Показ воспитателем действий с куклами;

Беседа по сказке;

Игра «Мыши в норках».

7.

Игровой урок

Развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Игра «Дедушка Молчок»

8.

«Старичок – Лесовичок» (театрализованная игра)  

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер;  развивать интонационную выразительность речи, произвольно реагировать на музыкальный  сигнал, пантомимические и имитационные навыки с образом животного. Формировать знания об этических нормах.

Игра с различными интонациями «Сеня в лесу» Игра «Волшебное превращение» Музыкальная игра «Представьте себе»

Ноябрь

9.        

Репетиция пьесы «Репка»

Развивать правильное речевое дыхание; тренировать 3 вида выдыхания; учить детей произносить скороговорки; закреплять текст пьесы «Репка»

Техника речи. Игра «Самолет»

Репетиция пьесы «Репка»

10.

Репетиция спектакля «Репка»

Создать на сцене с помощью декораций атмосферу деревенской избы и огорода.

Беседа о театральной культуре;

Репетиция спектакля «Репка».

11.

«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)

познакомить детей с русским фольклором. побуждать детей к участию в театральном действии. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности. Воспитывать культуру поведения.

Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»;

Загадывание загадок; Показ сказки.  

12.

Эмоции

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Рассматривание репродукций картин, фотографий;

Игры «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

Декабрь

13.

Театральная игра «Полет на луну»

Совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность; воспитывать ловкость и смелость.

Беседа о космосе и космонавтах;

Игра «Полет на Луну»

14.

«Детки в клетке» (театр игрушек на столе)

Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем. Внимательно слушать стихотворение и следить за текстом.

Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?»

15.

Театрализованная игра «Корабль»

Развивать кругозор детей; совершенствовать память, внимание, общение.

Беседа о корабле и морской терминологии;

Игра «Корабль».

16.

«Снегурочка»  

побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;  продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Музыкальная импровизация «Снежинки»;

Дыхательные упражнения;

Игра с движениями; Показ сказки.

Январь

17.

Театрализованная игра «Путешествие»

Совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Работа над скороговоркой;

Игра «Путешествие»

18.

Репетиция спектакля «Три поросенка»

Развивать внимание, память, дыхание детей, выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас детей.

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Упражнение «Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф»;

Репетиция эпизода спектакля «Погоня за поросятами»

19.

Театрализованная игра «Насос и надувная игрушка»

Учить детей напрягать и расслаблять мышцы, артикулировать звуки с и ш; действовать с вообраемыми предметами, взаимодействовать друг с другом; тренировать три вида выдыхания; совершенствовать наблюдательность, воображение, память.

Упражнение на артикуляцию;

Игра «Магазин»;

Игра «Насос и надувная кукла».

Февраль

20.

Театрализованная игра «Теремок»

Развивать внимание, память, дыхание детей

Игры и упражнения на речевое дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Разучивание текста пьесы «Репка»;

Импровизация сказки «Теремок»

21.

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

22.

«Ёж чистюля»

 (мини-сценка используют шапочки-маски)

развивать умение равномерно размещаться и двигаться по площадке;  учить произносить фразы с определённой интонацией, с разной силой голоса, уметь импровизировать; вызывать у детей положительные эмоции; развивать речь, обогащать словарь, формировать умение строить предложения; воспитывать культуру общения.

Путешествие по лесу; Игра с движениями «Художница Осень»; Проигрывание мини-сценки «Ёж чистюля».

23.

Театральная игра «Последний герой»

Развивать правильное речевое дыхание, быстроту реакции; смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Упражнение на дыхание «Прямой маятник», «Боковой маятник», «Цветочный магазин», «Ручной мяч»;

Театрализованная игра «Последний герой».

Март

24.

«Пришла весна»

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; вызывать желание попробовать себя в разных ролях; продолжать работу над техникой речи.

Ритуал начала занятия «Найди глаза друга и улыбнись»;

Ритмопластика «Разноцветная игра»;

Упражнение на развитие мимики;

Театрализованный этюд;

Мини-сценка «Пришла весна».

25.

«Заюшкина избушка» (настольный театр)

Развивать умение импровизировать характерные действия персонажа; учить детей внимательно слушать сказку; побуждать к участию к театрализованной игре, делать ударения на нужном слове, чётко проговаривать слова с различной интонацией;  развивать артикуляционный аппарат ребёнка; формировать умение выражать эмоционально (мимикой, жестом); воспитывать чувство сострадания к животным.  

Чтение чистоговорки; Чтение стихотворения Савиной Л.П. «Зайка», обыгрывание;

 Показ сказки совместно с детьми.  

26.

Театрализованная игра «Настройщик»

Знакомить детей с пословицами, поговорками и скороговорками; учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Беседа о пословицах, поговорках и скороговорках;

Разучивание новых пословиц, поговорок и скороговорок;

Театрализованная игра «Настройщик».

27.

Театрализованная игра «Ярмарка»

Тренировать дикцию; расширять диапазон голоса и уровень громкости; Совершенствовать элементы актерского мастерства; внимание, память, общение.

Беседа «Знакомство с ярмаркой;

Театрализованная игра «Ярмарка».

Апрель

28.

«У куклы Кати день рождения»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; учить вступать в игре в диалог.

В гости к кукле Кате;

Концерт для куклы;

Игра «Хозяйка и гости»;

Танец с куклами.

29.

«Красная шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро драматизация с импровизацией детей)

учить пользоваться интонациями выражающие чувства; учить детей готовить атрибуты к драматизации, ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях; развивать речь, творческую выдумку; Воспитывать уважение к старшим.

Показ мультфильма «Красная шапочка»; Подготовка декораций и костюмов;

Драматизация сказки; Продуктивная деятельность.

30.

Театрализованная игра «Заяц и охотник»

Учить детей ориентироваться в пространстве; равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; двигаться в разных темпах.

Упражнения по ритмопластике «Муравьи», «Буратино и Пьеро»

31.

Театрализованная игра «Цирк зверей»

Пополнять словарный запас детей; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами; совершенствовать память, воображение.

Упражнение «Вкусные слова»;

Театрализованная игра «Цирк зверей».

Май

32.

Театрализованная игра «Путешествие в мир сказок»

Показать воспитанникам детского сада отрывки из спектаклей, подготовленных участниками театральной студии.

Отрывок из спектакля «Репка»;

Отрывок из спектакля «Теремок»;

Отрывок из спектакля «Три поросенка»;

33.

« Игралочка» Театр рук (теневой театр)

познакомить детей с театром рук; учить интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики, устойчивый интерес к театрализованной деятельности; воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Игра на пальцах. Разыгрывание пантомимы.

34.

Игровая программа «Сам себе режиссер»

Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных.

Беседа на тему «Как рождается сценка»;

Репетиция сценок.

35.

Игровая программа «Это вы можете!»

Закреплять пройденный материал (пословицы, поговорки, отрывки из спектаклей)

Беседа о театре и театральной деятельности;

Игры.

Старшая группа

Сентябрь

1.

«Давайте познакомимся»

рассказать детям о том, какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Задачи: познакомить с театральной терминологией, устройством зрительного зала и сцен; воспитывать культуру поведения в театре.  

Игра: «Давайте познакомимся»; Беседа о театре; Игра: «Кто из нас самый наблюдательный».

2.

«Знакомые сказки»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; познакомить с понятием «Пантомима»; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Игры: «Театральная разминка», «К нам гости пришли». Творческая игра «Угадай сказку: Репка или Колобок».

3.

«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию; совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Упражнения «Мыльные пузыри»,  «Веселый пятачок»;

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат»;

Сказка «Зайчик и ежик».

4.

Сказка «Зайчик и ежик».

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»;

Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

Октябрь

5.

Сказка Ш.Перро «Красная Шапочка»

Познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;

Беседа о прочитанной сказке.

6.

Репетиция сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность); совершенствовать технику речи, правильную артикуляционную гласных и согласных.

Упражнение для голоса «Воробьи»;

Беседа о театральной терминологии;

Репетиция сказки «Красная шапочка».

7.

Репетиция спектакля «Красная Шапочка».

Репетировать спектакль «Красная Шапочка» с использованием музыки, света, костюмов, реквизита, декорации. Обращать внимание детей на правильное произношение слов в диалогах, верное исполнение песни.

Работа над техникой речи;

Скороговорки;

Репетиция спектакля «Красная шапочка».

8.

Спектакль

Творческий отчет по театральной деятельности.

Спектакль.

Ноябрь

9.

Театральная игра

Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

Беседа о спектакле «Красная Шапочка»;

Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка»

10.

Театральная игра «Любитель-рыболов»

Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

Этюд «Любитель-рыболов»;

Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов»

11.

Театральная игра «Одно и тоже по-разному».

Развивать воображение, фантазию детей.

Игра «Одно и тоже по-разному»;

Игра «Превращение предмета»

12.

Театральная игра «Кругосветное путешествие».

Развивать воображение, фантазию детей, умение оправдывать свое поведение.

Игра «Кругосветное путешествие»

Декабрь

13.

Ритмопластика.

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; не сталкиваясь  друг с другом, в разных темпах.

Игра «Конкурс лентяев»;

Игра «Гипнотизер»

14.

Культура и техника речи.

Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч»;

Игры со скороговорками,

Игра «Сочини сказку».

15.

«Детки в клетке» (театр игрушек на столе)

Учить детей водить картинки или игрушки в соответствии с текстом; познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка; воспитывать интерес, любовь к животным; формировать умение концентрировать внимание на игрушке; закрепление представлений об окружающем.

Обыгрывание «Экскурсия в зоопарк» по стихотворению С.Я.Маршака «Детки в клетке» или «Где обедал воробей?»

16.

Театральная игра

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Упражнения с предметами;

Упражнения со стульями;

Игра «Руки-ноги».

Январь

17.

«Снегурочка»

Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения; продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Музыкальная импровизация «Снежинки»; Дыхательные упражнения;

Игра с движениями; Показ сказки.

18.

«Репка» (игра драматизация с использованием шапочек.)

Учить импровизировать знакомую сказку;  развивать у детей выразительную интонацию, правильность произношения слов, мимики, движений. Развивать диалогическую речь. Прививать любовь к поэтическому слову.  

Игра «Что за сказка?» Разыгрывание сказки «Репка».

19.

Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Игры «Король», «День рождения»;

Игра «Король» на действие с воображаемыми предметами, на память физических действий (вариант народной игры)

Февраль

20.

Культура и техника речи.

Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

Упражнение на опору дыхания «Эхо»;

Игра «Птичий двор»;

Упражнение «Гудок»

21.

  «Колобок» Знакомство с теневым театром

Познакомить детей с теневым театром; учить водить персонажи театра теней; познакомить с видами театрального искусства; развивать фантазию, внимание; уметь узнавать знакомые образы. Воспитывать культуру поведения.  

Беседа;

Рассматривание иллюстраций;

Обыгрывание сказки; Продуктивная деятельность.  

22.

Театральная игра «Метелица»

Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

Игра «Метелица».

23.

«Игралочка»

развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен. Задачи: учить чётко проговаривать каждое слово, произносить звукоподражательные слова с различной интонацией; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание, имитировать характерные действия персонажей.

Игра с чистоговорками. Игра с воображаемыми предметами; Дыхательное упражнение.

Март

24.

Ритмопластика.

Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

Упражнение «Ритмический этюд»;

Игра «Считалочка».

25.

«Маша и медведь» (русская народная сказка с использованием кукол би-ба-бо)

познакомить детей с русским фольклором; побуждать детей к участию в театральном действии; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать имитационные способности.

Хороводная игра с запевками. «Ах вы сени мои сени…»; Загадывание загадок; Показ сказки.

26.

Животные во дворе» мини – сценка (маски, шапочки).

Согласовывать свои действия со словами. Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию на материале скороговорок и стихов; формировать умения  передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.  

Артикуляционная гимнастика;

Знакомство со скороговоркой;

Игра «Животные во дворе»;

Обыгрывание  сказки «Репка»

27.

Культура и техника речи.

Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется»;

Упражнение на гласные согласные «Шутка»;

Работа над пословицами и поговорками.

Апрель

28.

Театральная игра «Морское путешествие»

Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию и воображение, внимание, память, общение.

Беседа о профессии моряка;

Разучивание песни «Бескозырка белая»;

Игра «Морское путешествие».

29.

Театральная игра «Карусель»

Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей. Работать над дикцией и голосом.

Театральная игра «Карусель»

30.

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Артикуляционная гимнастика;

Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

31.

Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.

Дыхательное упражнение;

Работа над техникой речи;

Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).

Май

32.

Знакомство с теневым театром.

продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.

Беседа;

Рассматривание иллюстраций; Обыгрывание сказки;

Продуктивная деятельность.  

33.

Театральная игра

Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

Развлекательная программа «Это вы можете»;

Игра на внимание «Последний герой».

34.

Техника речи.

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Дыхательные упражнения;

Артикуляционная гимнастика.

35.

«Игровой урок»

Снимать зажатость и скованность; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом; расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией; формировать умения  передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Воспитывать культуру поведения.  

Игра «Дедушка Молчок»; Игра «Узнай по голосу»; Игра «Чудо лесенка»; работа над техникой речи.

Подготовительная группа

Сентябрь

1.

«Здравствуй, театр!»

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии воображения; познакомить новых воспитанников с театральной студией.  

Вводная беседа «Театр – это радость, театр – это необычный мир!»;

Игра: «Угадай, что я делал»;

Игра: «Найди предмет».

2.

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Вспомнить с детьми спектакль С.Я.Маршака «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами и методами театральной педагогики.

Показ спектакля по пьесе С.Я.Маршака «Теремок». 

3.

Работа над спектаклем «Теремок»

Расширять творческие возможности детей, обогащать жизненный опыт; пробуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Беседа о спектакле;

Чтение сказки «Теремок».

4.

Работа над спектаклем «Теремок»

Выучить с детьми текст спектакля; совершенствовать внимание, память.

Работа над культурой и техникой речи;

Упражнения на дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Работа над голосом.

Октябрь

5.

Культура и техника речи. Скороговорки.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и четкость проговаривания слов и фраз.

Работа над диалогической скороговоркой;

Работа над эпизодом спектакля «Надо мирно жить с друг другом»

6.

Работа над спектаклем «Теремок»

Развивать способность детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

Ритмопластика;

Упражнение «В стране цветов»;

Работа над культурой и техникой речи;

Упражнения на дыхание;

Артикуляционная гимнастика;

Работа над голосом.

7.

«Знакомство с перчаточной куклой» (модули, ширма, куклы би-ба-бо)  

познакомить детей с техникой кукловождения; научить детей  техники кукловождения; формировать умения концентрировать внимание на игрушке; развивать у детей интерес к театральным куклам.

Упражнения и этюды с перчатковыми куклами. Оживление кукол. Обыгрывание сказки «Зайкина избушка»

8.

Театральная игра «Вслед в след»

Развивать внимание, согласованность действий.

Театральная игра «Вслед в след»

Ноябрь

9.

Работа над спектаклем «Теремок»

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция спектакля.

10.

Премьера спектакля «Теремок»

11.

Театр настроений.

Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций;  

12.

«Знакомство детей с пиктограммами» (сценический реквизит)  

познакомить детей  с пиктограммами;  развивать интонационную выразительность речи; развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.  

Знакомство с пиктограммами; Стихотворение, минисценка;

Пантомима по стихотворению  З.Александровой «Муравей».  

Декабрь

13.

Работа над цирковыми номерами.

Знакомить детей с работой над цирковыми номерами.

Беседа о цирковых номерах;

Работа над клоунадой «Белый и Рыжий»

14.

Сочиняем сказку по цепочке.

Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию, воображение, пополнять  словарный запас.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи.

15.

Действия с воображаемыми предметами.

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами; воспитывать культуру поведения в театре.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций.

16.

«Муха –Цокотуха» Сказка К.Чуковского мини- сценка

развивать творческую самостоятельность; учить распределять между собой роли; развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику и пластические способности, творческое мышление, воображение, фантазию; воспитывать коммуникативные качества.  

Игра «Договорим то, чего не придумал автор». Диалог «На  базаре» Рассказ стихотворения с мимикой и жестами. Разыгрывание минисценки.  

Январь

17.

Культура и техника речи.

Учить детей находить ключевые слова в предложениях и выделять их голосом.

Работа над стихотворениями «Дракон» В. Берестова, «Жадина» С.Я. Маршака

Считалка «Завтра с неба прилетит».

18.

Работа над цирковыми номерами.

Развивать воображение, фантазию детей.

Работа над номерами «Штангисты - тяжеловесы», «Клоуны - акробаты», «Канатоходцы».

19.

Ритмопластика.

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов и мимики.

Игры «Факир и змеи», «Умирающий лебедь», П.И. Чайковского «Арабский танец».

Февраль

20.

Чтение сказки "Морозко".

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Чтение сказки "Морозко";

Обыгрывание ситуаций.

21.

Разыгрывание этюдов.

Учить сочинять этюды по сказкам; снимать зажатость и скованность.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание сказок.

22.

Культура и техника речи.

Учить детей коллективно сочинять сказку (каждый ребенок добавляет по слову)

Сочинение сказки «Хитрая Лиса»;

Работа со скороговорками и стихами.

23.

Театральная игра «Корабль»

учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию, умение произвольно реагировать на сигнал, команду; пополнять словарный запас слов; воспитывать  уважение к сверстникам.

Обыгрывание действий на корабле;

Просмотр мультфильма «Катерок»

Март

24.

«Эмоции».

учить детей распознавать эмоциональное состояние; знакомить с основами театральной культуры; развивать умение пользоваться интонациями выражающими разнообразные эмоциональные состояния; совершенствовать умения связно и логично выражать свои мысли; знакомить с основами театральной культуры.  

Игра «Зеркало». Упражнение «Изобрази эмоции».игра «Испорченный телефон» Обыгрывание сказки «Теремок»

25.

Театральная игра "Кругосветное путешествие".

Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Обыгрывание ситуаций;  

Артикуляционная гимнастика.

26.

Театральная игра «Превращение комнаты»

Развивать смелость, сообразительность; закреплять понятия «если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию.

Игра «Превращение комнаты»;

Репетиция эпизода «В западню попался Еж»

27.

Вы послушайте ребята

развивать зрительное и слуховое внимание; учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций.  

Апрель

28.

Основы театральной культуры.

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

Беседа о видах театрального искусства; драматический театр, музыкальный театр, кукольный театр.

29.

«Телефон» драматизация (шапочки, маски)

Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; учить выражать состояния персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес , бережное отношение к животным; активизировать познавательный интерес; воспитывать партнёрские отношения.  

Просмотр мультфильма «Телефон». Чтение сказки с элементами драматизации.  

30.

Театральная игра.

Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

Артикуляционная гимнастика;

Работа над техникой речи;

Обыгрывание ситуаций.  

31.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева  

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Упражнение на технику речи;

 Репетиция эпизода.

32.

Театральная игра «Полёт на луну»

совершенствовать умение выступать перед публикой;

учить подбирать нужные костюмы и декорации к игре; развивать кругозор, воображение, фантазию; пополнять словарный запас слов; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность  ловкость, смелость, воспитывать контактность в отношении со сверстниками.  

Игра «Полёт на Луну».

Май

33.

Ритмопластика

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.

Упражнение «Не ошибитесь»;

Упражнение «Как живешь?»

34.

Репетиция пьесы «Под грибом» по сказке В. Сутеева  

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

Репетиция.

35.

Культура и техника речи.

Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику

Артикуляционные упражнения для губ, языка, челюсти;

Работа над пословицами, поговорками.

36.

Показ спектакля «Под грибом» по сказке В. Сутеева  

Воспитывать чувство ответственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности детей 6-7 лет "Театральная палитра"

Программа кружка рассчитана   на детей  подготовительной к школе группы. Занятия проводятся всей группой, по подгруппам и индивидуально 2 раза в неделю в течение 1 года. Программа состо...

Перспективное планирование работы театрального кружка «В гостях у сказки»

Перспективное  планирование работы  театрального кружка «В гостях у сказки»...

Перспективное планирование для театральной студии во 2 младшей группе

Театр - один из самых доступных для детей видов искусства, который позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи...

Перспективный план по театральной деятельности в ДОУ

Перспективный план театрального кружка в ДОУ....

Перспективное планирование кружка "Театральная студия капитошка" для детей 5-6 лет

Планирование разработано для детей 5-6 лет сроком на учебный год с сентября по май....