План работы с детьми по железнодорожной тематике
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ПЛАН РАБОТЫ ПО Ж.Д 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi_po_zheleznodorozhnoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

План работы в подготовительной группе №13 "Почемучки"  на 2023-2024учебный год по ознакомлению детей с железной дорогой и трудом людей железнодорожного транспорта.

Цель: выстраивание системной работы по ранней профессиональной ориентации на профессии железнодорожников.

Задачи: - познакомить воспитанников с историей развития железной дороги и ее ролью в современном обществе;

- формировать систему знаний о видах железнодорожного транспорта и разнообразии железнодорожных профессий;

- формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов;

- активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно- образовательный процесс;

- способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей , работающих на железной дороге.

СЕНТЯБРЬ

1 Создание накопительных папок по ознакомлению детей с железной дорогой (картинки, рисунки, фотографии, загадки, кроссворды, стихи о железной дороге).

Цель:  продолжать  закреплять  знания  детей  о  железной  дороге,  о  профессиях; упражнять  в умении  анализировать  и  систематизировать  свои  знания.

2.Беседа «Кто путешествовал на поезде?»

Цель: на  основе  имеющихся  знаний  учить  детей составлять  творческие  рассказы;  воспитывать  воображение,  творческую активность.

3. Чтение  и  заучивание  наизусть  стихотворений  «Едет  поезд»,  «Паровоз».

Ц е л и : познакомить со стихами; развивать  память.

4.Изготовление  атрибутов  для  сюжетно-ролевой  игры.

Ц е л и :  учить  детей изготавливать  необходимые  атрибуты  для игры;

  воспитывать  аккуратность  в  работе.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа « Зачем нужна железная дорога?» - роль железной дороги в современном обществе.

Цель: обогащать  представления  детей  о  видах  железнодорожного  транспорта, закрепить  умение  классифицировать  железнодорожные  составы;  воспитывать  логическое  мышление,  активизировать  словарь.

2. Обзорная экскурсия на железнодорожный вокзал с целью ознакомления с профессиями: кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер.

Цель: уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  железнодорожном  вокзале; продолжать  знакомить  детей  с  профессиями  работников  железной  дороги  (кассир,  дежурный  по  вокзалу);  воспитывать  уважение  к работникам  железной  дороги.

3. Сюжетно-ролевая игра « На железнодорожном вокзале».

Цель: учить  брать  на  себя  роль  и  действовать  в  соответствии  с  

взятой  на  себя  ролью;  учить  договариваться,  воспитывать  культуру

общения.

4. Беседа «Какие они, современные поезда?»

Цель: продолжать  знакомить  детей  с результатами  технического  процесса, познакомить  с  современными  поездами.                                                                                                                                                              

НОЯБРЬ

1. « День открытых дверей или интересные встречи»- рассказы родителей о своей профессии ( помощник машиниста).

Цель: Закрепить знания  детей  с  профессией  помощник машиниста;  учить  детей  поддерживать ход  беседы,  задавая  вопросы  и  отвечая  на  них,  воспитывать  культуру   общения..

2.Рассказ воспитателя об истории создания железной дороги в нашем городе Карасуке .

Цель: познакомить  с  историей  создания железной  дороги; воспитывать  познавательную  активность.      

3. Посещение железнодорожного музея.

Цель: обогащать  знания  детей  об  истории  российской  железной  дороги; закреплять  представления  детей  о  значимости  железнодорожного  транспорта  в  жизни  страны;  воспитывать  чувство  гордости  за  родителей,  работающих  на  железной  дороге.

4. Лепка. Тема: «Какими бывают составы»

Цель: продолжать  систематизировать  знания  детей  о  разных  видах  составов;  закрепить  технику  лепки:  раскатывания,  сплющивания;  воспитывать  аккуратность,  реалистическое  отображение  окружающего  мира.

ДЕКАБРЬ

1 Беседа  «Война  и  железная  дорога».

Цель :  познакомить  с  необходимостью  железной  дороги  в  годы  войны;  её важность  для  победы;  воспитывать  чувство  гордости  за  причастность  к  железной  дороге.

2.Игра  «Железная  дорога»  (напольная).

Цель :  учить  детей  собирать  железнодорожное  полотно,  правильно  расставлять знаки;  закрепить  знания  о  составах,  о  правилах  поведения  на  железной  дороге.

3. Вернисаж детских рисунков « Железная дорога глазами детей».

Цель: закрепить  знания  детей  о железной дороге;  учить  воплощать увиденное  в  рисунке;  воспитывать  аккуратность  в работе.

4. Вечер  загадок.

Ц е л и :  учить  отгадывать  загадки  с  опорой  на  имеющиеся  знания;  упражнять  в умении  отстаивать  свою  точку  зрения.

ЯНВАРЬ

 1.Рисование  «Я  в  музее…»

Ц е л и :  учить  отображать  в рисунке  впечатления  от  экскурсии  в  музее;  развивать  психологические  процессы,  творчество.

2.Интегрированная  непосредственно  образовательная  деятельность

«Путешествие  с  Гномиком».

Ц е л и :  систематизировать  представления  детей  о  железной  дороге,  закрепить порядковый и обратный счет, воспитывать умение работать в коллективе.

3.Встреча  с  работником  железнодорожного  транспорта  (машинистом).

Ц е л и :  познакомить  детей  с  профессией  машиниста;  учить  детей  поддерживать ход  беседы,  задавая  вопросы  и  отвечая  на  них,  воспитывать  культуру   общения..

ФЕВРАЛЬ

1. Просмотр учебно –познавательных мультфильмов о безопасности на Ж/Д транспорте.                            

Ц е л и :  Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры поведения и речевого общения,

2. Выставка детских рисунков « Железнодорожный вокзал».

Цель: Развивать и поощрять в детях познавательную и творческую активность ,интерес к познанию нового. Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэты предметов на рисунке цветными карандашами нужного цвета, не выходя за линию контура.

3.Мини-книга «Моя профессия –железнодорожник»- рассказы родителей о своей профессии, фотография на рабочем месте, стихи, песни о железной дороге.

Цель:  продолжить  знакомить  с  профессией  железнодорожник;  учить  детей  в  ходе  беседы  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них,  воспитывать  культуру  общения.

4. Сюжетно – ролевая игра «Отправляемся в путешествие»                                                                                    

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте.

МАРТ

1. Беседа « Для чего нужен шлагбаум?»

Цель: познакомить  детей  с  дорожными  знаками;  упражнять  детей  в

безопасном  поведении  на  железнодорожных   путях;  воспитывать  навыки  безопасного  поведения  на  железной  дороге.

2.Рисование  «Железнодорожный  вокзал».

Ц е л и :  закрепить  знания  детей  о  внешнем  виде  вокзала;  учить  воплощать увиденное  в  рисунке;  воспитывать  аккуратность  в работе.

3.Вечер загадок.

Цель: учить  отгадывать  загадки  с  опорой  на  имеющиеся  знания;  упражнять  в умении  отстаивать  свою  точку  зрения.

4.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога» .

Цель: учить  брать  на  себя  роль  и  действовать  в  соответствии  с  

взятой  на  себя  ролью;  учить  договариваться,  воспитывать  культуру

общения.

АПРЕЛЬ

1. Рисование «Где лечат паровозы».

Цель: учить  отображать  в  рисунках  впечатления  об  экскурсии  в  локомотивное депо;  воспитывать  аккуратность  в  работе.

2. Беседа «Что такое скоростной поезд?»

Цель: обогащать  представления  детей  о  видах  железнодорожного  транспорта, закрепить  умение  классифицировать  железнодорожные  составы;  воспитывать  логическое  мышление,  активизировать  словарь.

3.Дидактическая игра «Кто работает на железной дороге?»

Цель: закрепить  знания  детей  о  профессиях   работников  железной  

дороги;  формировать  умение  отвечать  развёрнутыми  предложениями;  

воспитывать  интерес  к  железной  дороге.

4. Вечер «Разгадывание кроссвордов, загадок о железной дороге».

Цель: продолжать  закреплять  знания  детей  о  железной  дороге,  о  профессиях; упражнять  в умении  анализировать  и  систематизировать  свои  знания.

МАЙ

1. Спортивный конкурс «Папа, мама, я- спортивная семья»( воспитатели- инструктор по физвоспитанию).

Цель: Закрепление двигательных умений дошкольников; Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;

2.КВН для детей « Мы- будущие железнодорожники».

Цель:  формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта; закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; развивать познавательные процессы;

3.Рисование «Поезд будущего».

Цель: продолжать  учить  детей  воплощать  задуманное  в  рисунке;  развивать  фантазию,  воображение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....