План работы с детьми по железнодорожной тематике
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы в подготовительной группе №13 "Почемучки" на 2023-2024учебный год по ознакомлению детей с железной дорогой и трудом людей железнодорожного транспорта.
Цель: выстраивание системной работы по ранней профессиональной ориентации на профессии железнодорожников.
Задачи: - познакомить воспитанников с историей развития железной дороги и ее ролью в современном обществе;
- формировать систему знаний о видах железнодорожного транспорта и разнообразии железнодорожных профессий;
- формировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов;
- активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно- образовательный процесс;
- способствовать воспитанию у детей гордости за своих родителей , работающих на железной дороге.
СЕНТЯБРЬ
1 Создание накопительных папок по ознакомлению детей с железной дорогой (картинки, рисунки, фотографии, загадки, кроссворды, стихи о железной дороге).
Цель: продолжать закреплять знания детей о железной дороге, о профессиях; упражнять в умении анализировать и систематизировать свои знания.
2.Беседа «Кто путешествовал на поезде?»
Цель: на основе имеющихся знаний учить детей составлять творческие рассказы; воспитывать воображение, творческую активность.
3. Чтение и заучивание наизусть стихотворений «Едет поезд», «Паровоз».
Ц е л и : познакомить со стихами; развивать память.
4.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Ц е л и : учить детей изготавливать необходимые атрибуты для игры;
воспитывать аккуратность в работе.
ОКТЯБРЬ
1. Беседа « Зачем нужна железная дорога?» - роль железной дороги в современном обществе.
Цель: обогащать представления детей о видах железнодорожного транспорта, закрепить умение классифицировать железнодорожные составы; воспитывать логическое мышление, активизировать словарь.
2. Обзорная экскурсия на железнодорожный вокзал с целью ознакомления с профессиями: кассир, дежурный по вокзалу, диспетчер.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о железнодорожном вокзале; продолжать знакомить детей с профессиями работников железной дороги (кассир, дежурный по вокзалу); воспитывать уважение к работникам железной дороги.
3. Сюжетно-ролевая игра « На железнодорожном вокзале».
Цель: учить брать на себя роль и действовать в соответствии с
взятой на себя ролью; учить договариваться, воспитывать культуру
общения.
4. Беседа «Какие они, современные поезда?»
Цель: продолжать знакомить детей с результатами технического процесса, познакомить с современными поездами.
НОЯБРЬ
1. « День открытых дверей или интересные встречи»- рассказы родителей о своей профессии ( помощник машиниста).
Цель: Закрепить знания детей с профессией помощник машиниста; учить детей поддерживать ход беседы, задавая вопросы и отвечая на них, воспитывать культуру общения..
2.Рассказ воспитателя об истории создания железной дороги в нашем городе Карасуке .
Цель: познакомить с историей создания железной дороги; воспитывать познавательную активность.
3. Посещение железнодорожного музея.
Цель: обогащать знания детей об истории российской железной дороги; закреплять представления детей о значимости железнодорожного транспорта в жизни страны; воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на железной дороге.
4. Лепка. Тема: «Какими бывают составы»
Цель: продолжать систематизировать знания детей о разных видах составов; закрепить технику лепки: раскатывания, сплющивания; воспитывать аккуратность, реалистическое отображение окружающего мира.
ДЕКАБРЬ
1 Беседа «Война и железная дорога».
Цель : познакомить с необходимостью железной дороги в годы войны; её важность для победы; воспитывать чувство гордости за причастность к железной дороге.
2.Игра «Железная дорога» (напольная).
Цель : учить детей собирать железнодорожное полотно, правильно расставлять знаки; закрепить знания о составах, о правилах поведения на железной дороге.
3. Вернисаж детских рисунков « Железная дорога глазами детей».
Цель: закрепить знания детей о железной дороге; учить воплощать увиденное в рисунке; воспитывать аккуратность в работе.
4. Вечер загадок.
Ц е л и : учить отгадывать загадки с опорой на имеющиеся знания; упражнять в умении отстаивать свою точку зрения.
ЯНВАРЬ
1.Рисование «Я в музее…»
Ц е л и : учить отображать в рисунке впечатления от экскурсии в музее; развивать психологические процессы, творчество.
2.Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие с Гномиком».
Ц е л и : систематизировать представления детей о железной дороге, закрепить порядковый и обратный счет, воспитывать умение работать в коллективе.
3.Встреча с работником железнодорожного транспорта (машинистом).
Ц е л и : познакомить детей с профессией машиниста; учить детей поддерживать ход беседы, задавая вопросы и отвечая на них, воспитывать культуру общения..
ФЕВРАЛЬ
1. Просмотр учебно –познавательных мультфильмов о безопасности на Ж/Д транспорте.
Ц е л и : Упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры поведения и речевого общения,
2. Выставка детских рисунков « Железнодорожный вокзал».
Цель: Развивать и поощрять в детях познавательную и творческую активность ,интерес к познанию нового. Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэты предметов на рисунке цветными карандашами нужного цвета, не выходя за линию контура.
3.Мини-книга «Моя профессия –железнодорожник»- рассказы родителей о своей профессии, фотография на рабочем месте, стихи, песни о железной дороге.
Цель: продолжить знакомить с профессией железнодорожник; учить детей в ходе беседы задавать вопросы и отвечать на них, воспитывать культуру общения.
4. Сюжетно – ролевая игра «Отправляемся в путешествие»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте.
МАРТ
1. Беседа « Для чего нужен шлагбаум?»
Цель: познакомить детей с дорожными знаками; упражнять детей в
безопасном поведении на железнодорожных путях; воспитывать навыки безопасного поведения на железной дороге.
2.Рисование «Железнодорожный вокзал».
Ц е л и : закрепить знания детей о внешнем виде вокзала; учить воплощать увиденное в рисунке; воспитывать аккуратность в работе.
3.Вечер загадок.
Цель: учить отгадывать загадки с опорой на имеющиеся знания; упражнять в умении отстаивать свою точку зрения.
4.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога» .
Цель: учить брать на себя роль и действовать в соответствии с
взятой на себя ролью; учить договариваться, воспитывать культуру
общения.
АПРЕЛЬ
1. Рисование «Где лечат паровозы».
Цель: учить отображать в рисунках впечатления об экскурсии в локомотивное депо; воспитывать аккуратность в работе.
2. Беседа «Что такое скоростной поезд?»
Цель: обогащать представления детей о видах железнодорожного транспорта, закрепить умение классифицировать железнодорожные составы; воспитывать логическое мышление, активизировать словарь.
3.Дидактическая игра «Кто работает на железной дороге?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях работников железной
дороги; формировать умение отвечать развёрнутыми предложениями;
воспитывать интерес к железной дороге.
4. Вечер «Разгадывание кроссвордов, загадок о железной дороге».
Цель: продолжать закреплять знания детей о железной дороге, о профессиях; упражнять в умении анализировать и систематизировать свои знания.
МАЙ
1. Спортивный конкурс «Папа, мама, я- спортивная семья»( воспитатели- инструктор по физвоспитанию).
Цель: Закрепление двигательных умений дошкольников; Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;
2.КВН для детей « Мы- будущие железнодорожники».
Цель: формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах; прививать интерес детей к профессиям железнодорожного транспорта; закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии; развивать познавательные процессы;
3.Рисование «Поезд будущего».
Цель: продолжать учить детей воплощать задуманное в рисунке; развивать фантазию, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
План работы с детьми
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )
СрокиТемаПрограммные задачиФормы работыСентябрь Цветы станицы КаневскойПознакомить детей с цветами, растущими на цветочной клумбе....