открытое занятие "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
открытое занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "С чего начинается Родина?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»
Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Методическое объединение
по преемственности педагогов дошкольного и начального общего
образования в образовательных учреждениях
Козловского муниципального округа Чувашской Республики
Педагогическое мероприятие
по познавательной деятельности
на тему: «С чего начинается Родина?»
Подготовила:
Сулейманова М.В., воспитатель
Дата: 03.11.2023 г.
Козловка
Задачи развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег реки Волга в разные времена года, экскурсия в библиотеку, магазин, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами города, чтение стихотворений о родном крае.
Материал к ООД: мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, облако, дом, иголка, носорог, арбуз.
Ход ООД.
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
В: Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам послушать стихи.
1. Малая Родина – островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая Родина моя. (Юля)
2. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём. (Ксения)
3. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом. (Кристина)
4. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (Софья)
(В. Степанов)
Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Как она называется? (Чувашская Республика, город Козловка).
В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.
«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!»
В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: если вы выполните все мои задания, то получите картинки, по первым звукам которых сможете разгадать слово, важное для каждого из вас.
В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.
Волшебные слова: мы лепесток срываем, задание выполняем.
1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»
Инструкция:
Предлагаю взять вам мяч,
но не пускаться тут, же вскачь,
а ответьте по очереди все,
что вы знаете о своей стране.
Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
-Столица нашей Родины России? (Москва)
-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
-Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)
-Как называется наш родной город? (Козловка)
-Как называют жителей нашего города? (козловчане)
-Кто изображен на гербе нашего города? (пчелы)
-На берегу какой реки находится наш город? (Волга)
-На какой улице ты живешь?
-Место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями, с родителями?
-Как называется наш детский сад? (Пчёлка)
-На какой улице находится наш детский сад? (Лобачевского)
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением радуги, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
В: Ребята, перед вами картинки, с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку.
1. Какого памятника нет в городе Козловка?
Памятник Матери - Покровительнице, дом-музей им. Н. И. Лобачевского, Аллея героев воинской и трудовой славы, памятник великому чувашскому гармонисту Петру Петровичу Шоркину.
2. Какого транспорта нет в нашем городе?
Автобус, такси, электричка, школьный автобус.
3. Какого здания нет в нашем городе?
Школа, больница, детский сад, театр.
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением облака, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток.
3. Игра «Отгадай загадки»
В: Сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города: знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы? И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
В:1. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт. (Школа)
В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
В:3. Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю,
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый (Детский сад)
В: 4. Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех (Дом культуры)
В: 5. Хочу поздравить свою маму –
Несу туда я телеграмму.
Посылки детям отправляем,
Подписку там же оформляем. (Почта)
В: 6. Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом (Магазине)
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением дома, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет?
4. Игра «Собери пазлы»
Инструкция: делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и флаг Чувашской Республики, собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.
(белый-мир и чистота, синий-ветер, постоянство, красный – энергия, сила, кровь; на флаге Чувашии желтый фон – это место под солнцем, красный – земля, на которой растет «Древо Жизни», изображенное древнечувашской эмблемой. Эмблема «Три солнца» в виде трех одинаковых знаков символизирует защиту, благополучие и солнечный свет).
В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и Чувашской Республики.
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением иголки, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Молодцы. А мы срываем следующий лепесток.
Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
5. Игра с сердцем «Семейка родных слов»
Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.
- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители)
- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
- Какой брат у тебя есть? (Родной)
- А кто живет в нашей стране? (Народ)
- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)
-Когда человек появился на свет, мы говорим, он (родился)
-Все, что нас окружает – деревья, цветы, реки (природа)
-Праздник людей, который мы отмечаем раз в год (день рождения)
-Больница, где появляются дети (роддом)
-Праздник в январе, после нового года (рождество)
В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением носорога, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток.
6. Предлагаю вам разобрать пословицу. И узнать, что она означает.
Родина – мать, сумей за неё постоять.
(Пословица означает, что на свете нет более дорогого места, чем родные места, родная страна, родной край. Поэтому человек должен уметь защитить свои края в самую трудную минуту. Сейчас у нас в стране тяжелое время, но наши бойцы защищают нашу Родину на СВО).
Воспитатель достает картинку из конверта с изображением арбуза, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед - краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток. Я предлагаю вам поиграть
7. Игра «Мечтатели»
В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и помечтаем. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города и страны, когда вырастете. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту».
В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастете.
В: В заключение мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Козловке и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. А что мы пожелаем нашему городу Козловке?
Расти, цвети, любимый город,
С годами краше становись!
Ты козловчанам очень дорог:
В тебе судьба и наша жизнь! (Эвелина)
Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные.
Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое занятие "C чего начинается Родина"
Конспект занятие по нравственному патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»; форм...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...
Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...
Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»
Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...
открытое занятие по формированию базовых национальных ценностей "С чего начинается Родина"
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»«С чего начинается Родина»Воспитатель: Ведренцева Е.М.Ц...