открытое занятие "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

открытое занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "С чего начинается Родина?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчёлка»

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Методическое объединение

по преемственности педагогов дошкольного и начального общего

образования в образовательных учреждениях

Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

по познавательной деятельности

на тему: «С чего начинается Родина?»

                                       

                                         Подготовила:

                                                                         Сулейманова М.В., воспитатель

                                                                                                                                 

                                                 Дата: 03.11.2023 г.

Козловка

Задачи развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине.

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: прогулки по улицам города, на берег реки Волга в разные времена года, экскурсия в библиотеку, магазин, Дом культуры, рассматривание фотографий с видами города, чтение стихотворений о родном крае.

Материал к ООД: мяч, цветик – семицветик, конверт с письмом от Деда – Краеведа, картинки: радуга, облако, дом, иголка, носорог, арбуз.

Ход ООД.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

В: Ребята, мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Я предлагаю вам послушать стихи.

1. Малая Родина – островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая Родина моя.   (Юля)

2. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.  (Ксения)

3. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом. (Кристина)

4. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (Софья)

(В. Степанов)

Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Как она называется? (Чувашская Республика, город Козловка).

В: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш район, город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

В: Ребята нам сегодня утром пришло письмо, давайте посмотрим, кто нам пишет.

«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего города, и очень бы хотел узнать побольше о вашем городе, поэтому придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик — семицветик. Желаю удачи!»

В: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: если вы выполните все мои задания, то получите картинки, по первым звукам которых сможете разгадать слово, важное для каждого из вас.

В: Вы готовы отправиться в путешествие? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание.

Волшебные слова: мы лепесток срываем, задание выполняем.

1. Игра с мячом «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Инструкция:

Предлагаю взять вам мяч,

но не пускаться тут, же вскачь,

а ответьте по очереди все,

что вы знаете о своей стране.

Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Столица нашей Родины России? (Москва)

-Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

-Какие цвета на флаге России? (белый, синий, красный)

-Как называется наш родной город? (Козловка)

-Как называют жителей нашего города? (козловчане)

-Кто изображен на гербе нашего города? (пчелы)

-На берегу какой реки находится наш город? (Волга)

-На какой улице ты живешь? 

-Место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями, с родителями?

-Как называется наш детский сад? (Пчёлка)

-На какой улице находится наш детский сад? (Лобачевского)

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением радуги, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

В: Ребята, перед вами картинки, с изображением четырех разных предметов. Ваша задача назвать лишнюю картинку.

1. Какого памятника нет в городе Козловка?

Памятник Матери - Покровительнице, дом-музей им. Н. И. Лобачевского, Аллея героев воинской и трудовой славы, памятник великому чувашскому гармонисту Петру Петровичу Шоркину.

2. Какого транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, электричка, школьный автобус.

3. Какого здания нет в нашем городе?

Школа, больница, детский сад, театр.

 Воспитатель достает картинку из конверта с изображением облака, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

    В: Какие вы молодцы, второе задание разгадано, пришло время сорвать следующий лепесток.

3. Игра «Отгадай загадки»

В: Сейчас мы с вами превратимся в знатоков нашего города: знаете ли вы свой город? Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку, и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы? И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт. (Школа)

В:2. Снаружи смотришь — дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

В:3. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю,

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый (Детский сад)

В: 4. Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех (Дом культуры)

В: 5. Хочу поздравить свою маму –

Несу туда я телеграмму.

Посылки детям отправляем,

Подписку там же оформляем. (Почта)

В: 6. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом (Магазине)

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением дома, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий четвертый лепесток, кто мне поможет? 

 

4. Игра «Собери пазлы»

Инструкция: делимся на 2 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы. По команде ребята собирают пазлы (флаг России и флаг Чувашской Республики, собрав, объясняют значение цветов на флаге. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

(белый-мир и чистота, синий-ветер, постоянство, красный – энергия, сила, кровь; на флаге Чувашии желтый фон – это место под солнцем, красный – земля, на которой растет «Древо Жизни», изображенное древнечувашской эмблемой. Эмблема «Три солнца» в виде трех одинаковых знаков символизирует защиту, благополучие и солнечный свет).

В: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием, показав знание в символике России и Чувашской Республики.

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением иголки, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Молодцы. А мы срываем следующий лепесток.

Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.

5. Игра с сердцем «Семейка родных слов»

Инструкция: образовывать слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители)

- А каким, словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат у тебя есть? (Родной)

- А кто живет в нашей стране? (Народ)

- Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

-Когда человек появился на свет, мы говорим, он (родился)

-Все, что нас окружает – деревья, цветы, реки (природа)

-Праздник людей, который мы отмечаем раз в год (день рождения)

-Больница, где появляются дети (роддом)

-Праздник в январе, после нового года (рождество)

В: Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина — это та земля, где мы родились, где живет наш народ.

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением носорога, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать шестой лепесток.

6. Предлагаю вам разобрать пословицу. И узнать, что она означает.

 Родина – мать, сумей за неё постоять.

 (Пословица означает, что на свете нет более дорогого места, чем родные места, родная страна, родной край. Поэтому человек должен уметь защитить свои края в самую трудную минуту. Сейчас у нас в стране тяжелое время, но наши бойцы защищают нашу Родину на СВО).

Воспитатель достает картинку из конверта с изображением арбуза, ребенок берет картинку и закрепляет её на доске.

 В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед - краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА).

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток. Я предлагаю вам поиграть

7. Игра «Мечтатели»

В: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и помечтаем. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города и страны, когда вырастете. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами«Когда я вырасту».

В: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастете.

В: В заключение мне бы хотелось отметить то, что вы, ребята, уже очень много знаете о своём родном городе Козловке и, думаю, будете стараться узнать о нем ещё больше с возрастом и будете всегда любить его. А что мы пожелаем нашему городу Козловке?

Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты козловчанам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь! (Эвелина)

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные.

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое занятие "C чего начинается Родина"

Конспект занятие по нравственному патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;            форм...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект открытого занятия «C чего начинается Родина» в подготовительной группе «Дубравушка»

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям, к любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу. Уже в дошкольном возрасте необхо...

открытое занятие по формированию базовых национальных ценностей "С чего начинается Родина"

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»«С чего начинается Родина»Воспитатель: Ведренцева Е.М.Ц...