открытое занятие по формированию базовых национальных ценностей "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (средняя группа)
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»
«С чего начинается Родина»
Воспитатель: Ведренцева Е.М.
Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношение к природе и всему живому;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Ход НОД:
В:Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Под музыку входит домовёнок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.
В.-Кузя, не грусти, а лучше садись с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом - вот такой.
-Давайте откроем окошки с загадками и узнаем, кто живет в этом доме.
- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
- Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … (папа)
- Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою ... (сестрёнку)
- Папа сверточек принес,
Папа задал мне вопрос:
"Ждал – не ждал? Рад – не рад?
Познакомься: это – ...(брат)
窗体顶端
窗体底端
- Добрая, как сказочница-фея,
Все она и знает, и умеет,
Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет,
И готовит пироги, оладушки
Милая и ласковая…(бабушка)
- Мужчина седой И с бородой, Водит за ручки Внука и внучку! (Дедушка)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?
Семья сильна, когда над ней крыша одна;
В родной семье и каша гуще;
Семья в куче, не страшна и туча;
В хорошей семье хорошие дети растут.
В: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)
В.- Кузя, ты все понял? а ты любишь играть?
Кузя: Да.
-Тогда вставай вместе с детьми в круг.
Физ.минутка:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Кузя: Ребята, а вы все живёте в одном доме?
В: Ребята, расскажите Кузе на какой улице вы живёте.
Ответы детей.
В: как называется наш посёлок? Давайте пригласим Кузю на экскурсию по нашему посёлку ( дети подходят к фотографиям), рассказывают о достопримечательностях Сузуна. Последняя фотография - карта мира.
Кузя: Ребята, какой красивый ваш посёлок! А в какой стране вы живёте?
В: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
В: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
В: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
В: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)
В: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)
В: Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-3 картинки с видами города).
В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.
А как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)
В: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
В: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
В:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
В: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
· Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
· Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
· Красный - означает смелость и великодушие.
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Итог занятия
Кузя: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье, о Сузуне, о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях)
рефлексия "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Занятие по познавательному развитию «Развитие базовых национальных ценностей»
«С чего начинается Родина»
Воспитатель: Ведренцева Е.М.
Цель: систематизировать знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношение к природе и всему живому;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Ход НОД:
В:Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Под музыку входит домовёнок Кузя.
Кузя: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Домовенок Кузя. Я уже очень давно живу в этом детском саду. Каждый день я наблюдаю за вами, ребятами: как вы дружите, как вы играете, как вы спите и как вы кушаете. Но никак я не могу понять, куда же все исчезают вечером. Я остаюсь один, и мне становится очень грустно.
В.-Кузя, не грусти, а лучше садись с нами и мы тебе сейчас все расскажем. У каждого человека есть свой дом - вот такой.
-Давайте откроем окошки с загадками и узнаем, кто живет в этом доме.
- В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (мама)
- Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно … (папа)
- Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою ... (сестрёнку)
- Папа сверточек принес,
Папа задал мне вопрос:
"Ждал – не ждал? Рад – не рад?
Познакомься: это – ...(брат)
窗体顶端
窗体底端
- Добрая, как сказочница-фея,
Все она и знает, и умеет,
Детские капризы исполняет
И улыбкой доброю сияет,
И готовит пироги, оладушки
Милая и ласковая…(бабушка)
- Мужчина седой И с бородой, Водит за ручки Внука и внучку! (Дедушка)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у всех народов так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?
Семья сильна, когда над ней крыша одна;
В родной семье и каша гуще;
Семья в куче, не страшна и туча;
В хорошей семье хорошие дети растут.
В: Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас любят и всегда рады видеть. Здесь вкусно готовят, играют с вами, читают сказки, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Наш детский сад)
В.- Кузя, ты все понял? а ты любишь играть?
Кузя: Да.
-Тогда вставай вместе с детьми в круг.
Физ.минутка:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей. (ходьба на месте).
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх и вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом),
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Кузя: Ребята, а вы все живёте в одном доме?
В: Ребята, расскажите Кузе на какой улице вы живёте.
Ответы детей.
В: как называется наш посёлок? Давайте пригласим Кузю на экскурсию по нашему посёлку ( дети подходят к фотографиям), рассказывают о достопримечательностях Сузуна. Последняя фотография - карта мира.
Кузя: Ребята, какой красивый ваш посёлок! А в какой стране вы живёте?
В: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?
Дети: Россия.
В: Правильно, Россия. А какая наша Россия?
Дети: Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.
В: Правильно, а все мы россияне, национальный язык - русский. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
В: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? (картинки деревьев: берёзы, дубы, ели, сосны, клены, осины, рябины, кедры…)
В: Какие птицы живут на территории нашей Родины? (картинки птиц: вороны, кукушки, дятлы, синицы, соловьи, сороки, глухари…)
- А какие животные? (картинки животных: волки, лисы, медведи, зайцы, бобры, белки, лоси…)
В: Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: город Москва - это столица нашей страны. Москва очень красивый город (показывает 2-3 картинки с видами города).
В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны.
А как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
В: Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента. (показывает портрет президента)
В: Ребята, у каждой страны есть свои символы - это флаг, герб, гимн. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.
В: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые берёзы.
В:А что имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, синее море, реки.
В: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?
Дети: Солнце, закат, огонь.
- Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна не идет на конфликт с другими странами.
- Синий цвет - это честность, верность, наш народ любит свою страну и защищает её.
- Красный - означает смелость и великодушие.
Герб - это эмблема государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.
Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.
Воспитатель: Граждане России гордятся Государственными символами - гербом, флагом и гимном.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем свой флаг. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально, напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Итог занятия
Кузя: Молодцы, ребята! Красивые флаги у вас получились, как настоящие.
В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о семье, о Сузуне, о Родине, о Москве, о символах государства, о животных, птицах, деревьях)
рефлексия "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда поют песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина
Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"
- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Занятие для детей подготовительной группы "С чего начинается Родина"
Занятие для подготовительной группы детского сада "С чегоначитнается Родина". В занятии используются ЭОР....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;- Дать понятие «Малая Родина»;- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;- Развивать умен...