Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ковсему человечеству" Л. С. Лихачев

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.

         Обобщить и систематизировать о родном поселке. крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного поселка). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы поселка,

Материалы: ребус  картыКрыма и России, гербов и флагов,  наглядно-дидактические пособия,

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий поселка  и рек

Ход занятия:Звучит музыка  С чего начинается Родина

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:  Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, а что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?

Ребус «Семья»

Ответы детей: Семья

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне.

Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья).

Как хорошо, что у нас у всех есть семья. Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.

-А кто нам расскажет о своей семье?

Дети рассказывают

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — леса и горы. А человеку нужна Родина.» 

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на карту Крыма (Показать карту Крыма), на что он похож .

Ответы детей

Воспитатель: Мне кажется что он похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какими морями омывается наш Крым?
  2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?
  3. Назовите города Крыма.
  4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме».

За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,

А мы ребята вот такие!

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце!
Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо!
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море!
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я!
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни!
Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы!
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир!
Хлопки над головой.

Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Ответы детей: Из синего, белого, красного.

На празднике, соревнованиях, по телевизору.

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Звучит гимн Крыма.

Воспитатель: Итак, это мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)

Ответы детей

 Воспитатель: Правильно  это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Наша Родина такая большая,что если мы захотим поехать из края в край,то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю,а на самолёте придётся лететь целый день,если пройти пешком,то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.

Игра «Собери флаг»  Дети собирает из полосок флаги Крыма и России

Звучит музыка  

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

Звучит гимн России

Вот и закончилось наше. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по гражданско-патриотическому воспитанию .Тема: «С чего начинается Родина»....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания ...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...