Метеллическая история
план-конспект занятия (средняя группа)

Немцева Анастасия Евгеньевна

познакомить детей со свойствами металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metallicheskaya_istoriya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Металлическая история»

Подготовила

Немцева Анастасия Евгеньевна,

   

Новоалтайск,  2023 г.

Цель: познакомить детей со свойствами металла (тяжелый, холодный, прочный, тонет в воде).

Задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, выделять свойства предмета с помощью практических познавательных действий экспериментального характера;
  • Развивать любознательность.

Материал и оборудование: лупы, коробка с металлическими предметами, детали конструктора разной формы, ложка, посуда игрушки, емкость с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости за помощью медвежонок, и рассказал, что делал дома уборку и нашел некие предметы, и просит помочь ему разобраться могут ли эти предметы ему ещё пригодиться или можно их выбросить? Поможем медвежонку?  

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте определим, то это за предметы, из чего они сделаны, для чего они нужны, и как их можно использовать?

Воспитатель: Ребята, скажите какой материал на ощупь? Гладкий или шершавый? Теплый или холодный? Тяжелый или легкий? (сравниваем с деревянным бруском)

Дети: Гладкий, холодный, тяжелый.

Воспитатель: Правильно ребята, все эти предметы – металлические, и сделаны из металла.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим что «умеют» металлические предметы, когда их опускают в воду? Что произошло?

Дети: Они тонут.

Воспитатель: А давайте теперь попробуем переломить, сжать или согнуть металлическую деталь. Легко ли сломать, согнуть или сжать металлическую деталь?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, металлическая деталь не гнется, не ломается и не сжимается. Значит это твердый и прочный материал. А если уронить предмет на пол – что произойдет?

Дети: Он не сломается.

Воспитатель: Правильно, металлический предмет не разобьется, он не хрупкий, а прочный. Значит, металлические детали твердые, прочные, тяжелые, холодные, гладкие и тонут в воде.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе попробуем определить и найти, какие предметы в группе сделаны из металла.  

Рефлексия

  1. Скажите, какие металлические предметы? (гладкие, холодные, тяжелые)
  2. А металлические предметы тонут в воде? (нет)
  3. А металлические предметы ломаются, бьются? (нет, они твердые и прочные)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием, вы большие молодцы и спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....