конспект оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суховалова Ольга Сергеевна

Занятие для учителей в подготовительной группе в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие по знаниям»

Авторы – составители

воспитатели 1к.к:

Суховалова О.С.

Барташук Е.Н.

р.п. Куйтун

2023г.

Цель:  Создание условий для повторения полученных знаний посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

     Образовательная:

Закрепить умения считать порядковым счетом  в пределах 20,о временах года, частях суток, о днях недели,  упражняться в умении составлять и записывать решение задач, учиться ориентироваться в пространстве, находить соседей числа;

Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

    Развивающая:

Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательная:

Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное  развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Оборудование материалы: ноутбук, презентация, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, карточки с цифрами на числовой линейке, комплект цифр и знаков , карточки со словами для звукового анализа слов, аудиозапись (полёт ракеты),(Учат в школе).

Ход ООД

Организационный момент.

Приветствие гостей!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, что в нём. (Воспитатель открывает письмо). (презентация)

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Пиши-Читай».  Мне очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания, игры и сюрпризы. И приглашаю вас в путешествие Знаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие? Вставайте в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей. (Дети хором произносят)

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Разминка. Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

посчитай по порядку сколько вас сегодня.

 сколько мальчиков?

 сколько девочек? Кого больше?

кто стоит справа от тебя?

Алиса, кто стоит слева от тебя?

Зима, за зимой  какое время года?

За весной какое время года?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

Что больше час или минута?

Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные). На чем мы отправимся в путешествие по знаниям, вы узнаете, если выполните первое задание.

Игра «Соедини по цифрам» (на мольберте листы с цифрами, дети соединяют цифры по порядку)

 Воспитатель:  Посмотрим, что у вас получилось? (ракета)  Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. На пути будут встречаться различные задания, которые мы должны будем выполнить. Считаем от 5 обратным счетом. 5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

 Наша ракета прилетела в царство «Правильной речи».

Воспитатель: Ребята, скажите, мы с вами общаемся при помощи чего? (речи)

 Речь состоит из чего? (предложений)

Предложения делятся на что? (слова)

Слова делятся на что? (слоги)

 Слоги состоят из чего? (букв)

Воспитатель: У вас на столах находятся схемы, посмотрите на них и послушайте внимательно задание. Слова: школа, мы, в, пойдём. Составьте предложение из этих слов. Мы пойдем в школу. Сколько слов в предложении? Найдите эту схему и покажите.

Мы пойдем в школу? Покажите схему этого предложения и произнесите так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете?

 Мы пойдем в школу! Покажите схему этого предложения и произнесите так, чтобы было понятно, что вы рады.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это? (ответы детей - слово).

 Ребята, из чего состоят слова? (из звуков и слогов). Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие). Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим).

Сейчас мы проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему (дети называют слова, передавая друг другу сердце)

Молодцы! Много слов придумали, они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

Измерить длинное слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Игра под музыку: «Построй домики из слогов»

Мел - 1 слог
ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандаши - 4 слога

Школа – 2 слога

Воспитатель: Сколько слогов в слове школа? Проходите за столы и присаживайтесь. У вас на столах находятся звуковые домики и фишки синего и красного цвета. Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.

Сколько слогов в слове «Школа»? (2)

 Сколько звуков в слове ШКОЛА (5). Назовите их. Каким цветом мы обозначаем согласные и гласные звуки? Согласные твердые - синим цветом, а согласные мягкие - зеленым, гласные звуки - красным цветом. Какие гласные звуки вы знаете, назовите? (а, о, у, ы, и, э)

 Выложите слово «школа» в своих звуковых домиках.  Проверим, правильно ли вы составили схему слова школа.

 Ш - согласный, твердый, глухой (синяя фишка)

К – согласный звук, твердый, глухой (синяя фишка)

О – гласный звук, ударный

Л – согласный, твердый, звонкий.

А – гласный звук.

Справились с этим заданием, молодцы! Наша ракета приземлилась на станцию «Отдыхайка». Дети встают со стульчиков и выполняют движения.

Физминутка.

В школу скоро я пойду (дети шагают)

Там друзей себе найду ( руки вперед, сжимают пальцы, разжимают)

Научусь писать, читать,

быстро правильно считать. (загибают по одному пальцу на руках)

Я таким ученым буду (поворачивают голову вправо – влево)

И свой садик не забуду. (обнимают руками, разводят и обнимают)

Воспитатель: Считаем от 5 обратным счетом.

5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит космическая музыка.

Мы приземлились на станцию «Математическая» Что же нам приготовил наш друг «Пиши – Читай».

1). Цифры от 1 до 10 вышли погулять и потерялись, запишите их.

2

4

5

8

9

давайте проверим друг друга.

 2). Задача 1. На тарелке было 4 груши,  положили еще одну грушу. Сколько всего груш стало на тарелке? Составьте и запишите решение этой задачи (4+1= )

Задача 2.

Шесть ворон на крышу село,

 И одна к ним прилетела.

 Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Воспитатель: Каким действием решили задачу? ( Сложением)

Задача 3.

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось?

Решение: 5-1=4 (Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

3).Сравнить числа. Давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =). Сравните числа 20 и 5, 10 и 15, 10 и 10, 20 и 20?

Задание 4

Рассыпалось слово.

Воспитатель: Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш   к   о   л   а

1    2   3   4   5

Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.

Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,                                                                                                          Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием. Если вы внимательно послушаете и правильно соедините клеточки, узнаете результат своего труда.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра пять)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневник пускать нельзя.

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Ребята, какие задания «Пиши – Читая» у вас вызывали трудности? На какой станции было легче выполнять задания, на станции «»правильной речи» или на станции «математической»? «Пиши –Читай» вам отправил сюрприз в посылке.(медали  «молодец»).

ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....