технологическая карта весеннего занития
план-конспект занятия
Тема занятия:Помощники весны
Группа :Средняя группа
Культурная практика:Музыкальная деятельность
Тип занятия:Тематическое
Цель : Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны через музыкальную деятельность.
Задачи :Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения; правильность звукообразования;
Метод :Фонопедический
Оборудование :ПК, мультемед. оборудование, листочки с изображением дерева, пластилин.
Предварительная работа:Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Помощники весны |
Группа | Средняя группа |
Культурная практика | Музыкальная деятельность |
Тип занятия | Тематическое |
Цель | Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны через музыкальную деятельность. |
Задачи | Формировать певческие навыки: естественность, непринуждённость, эмоциональность исполнения; правильность звукообразования; |
Метод | Фонопедический |
Оборудование | ПК, мультемед. оборудование, листочки с изображением дерева, пластилин. |
Предварительная работа | Проведен ряд занятий, где были разучены песня и игры. |
Технологическая карта музыкального занятия.
Этапы | Способ организации | Ожидаемый результат |
1 этап Введение | Организационный момент. Дети друг за другом в муз. зал под веселую музыку и занимают свои позиции. Музыкальное приветствие, распевка «здравствуй солнышко», музыкально ритмическое упражнение, после садятся на стульчики обращаю внимание детей на доску. Появляется грустное солнышко, приветствует ребят. Педагог проводит беседу о том как помочь солнышку, улыбнуться и светить ярче чтобы растопить снег и согреть землю. После исполнения песни «Золотое солнышко», солнце улыбнулось, начало светиться ярче и растопило снег, вылезли подснежники. | Создан положительный эмоциональный фон, сформированы приятные ожидания от предстоящей деятельности. Дети решают помочь солнышку стать веселее, поют для солнышка песню «Золотое солнышко» |
2 этап Основная часть | Читаю детям стих о весне и загадываю загадку о первом месяце весны. Рассказываю детям чем месяц март отличается от остальных месяцев, задаю вопросы. Показываю картинки марта месяца и картинки праздников. Предлагаю поиграть в игру «ручеек» Загадываю детям загадку о втором месяце весны, задаю вопросы детям о особенности месяца апрель. Показываю видео как капает капель. Спрашивая детей, каким музыкальным инструментом можно изобразить капель. Предлагаю детям с помощью металлофона изобразить капель под музыку «звон капели». Загадываю последнюю загадку о третьем месяце, мае и рассказываю с помощью детей особенности месяца мая. Раздаю детям листы с изображением дерева и пластилин зеленого цвета и предлагаю под звуки весны на дереве сделать листочки из пластилина. | Дети разгадывают загадку. С легкостью отвечают на поставленные вопросы, вспоминают, какие праздники есть в марте месяце и традиции масленицы. Дети с удовольствием играют в игру. Дети отвечают на вопросы, говорят о том , что в апреле тает снег, бегут ручьи, капает капель. Каждый ребенок с удовольствием попробовал изобразить капель на металлофоне. Дети с интересом принимают участие в беседе и рассказывают о том, что в мае вырастают подснежники, зеленеет трава, набухают почки. Благодаря звукам весны совместно и лепкой, дети расслабились и получили удовольствие. |
3 этап Перспект-й | Закрепляем пройденный материал. Задаю вопросы детям, что им больше всего запомнилось. | дети закрепляют знания о весне, отвечают на вопросы. Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-837253-1481116458.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-872856-1483776383.jpg)
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-651950-1439181959.jpg)
Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...
Квест «Весенние хлопоты» (Технологическая карта проведения мероприятия)
Квест проводился в рамках районного фестиваля "Призвание воспитатель". Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта весенней прогулки.
Техлологическая карта прогулки "Весеннее солнышко" для младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-989575-1575834771.png)
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста
Технологическая карта «Весеннее настроение» среднего дошкольного возраста Разработала: Крюкова О.А. Лексическая тема группы Цель, задачиЦель: способствовать формиров...