Методика и технология оценивания образовательных достижений воспитанников
материал (подготовительная группа)
диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pedagogicheskogo_protsessa_v_podgotovitelnoy_gruppe_2023g.docx | 97.91 КБ |
tablitsa_metodik_diagnostiki.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».
Материал: одежда ребѐнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).
Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».
- Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: картина с изображением ссоры детей. Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.
Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребѐнок найдѐт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.
- Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: машинка необычной конструкции / гараж трѐхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребѐнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещѐ использовать?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.
Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».
- Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.
Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берѐзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».
- Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация.
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа Дата проведения
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е) | |||||||||||||||||||||||
Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, заниматься самост оятельно выбранным делом, догова риваться, помогать друг другу | Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдае т правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорт е, в общении со взрослы ми и сверстник ами | Сфор мирован интерес к учебной деятел ьности и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность | Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы | Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде | Умеет пользов аться столовым и прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок | Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родит елей | Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспекти ве развития личности | Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственны х праздника х | Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ, участвует в еѐ создании, в проектной деятел ьности | Знает правила ДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи, соблюдае т культуру поведения на дороге | Знает правила обращени я с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года | Знаком справилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы | |||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов
Воспитатель: / /
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа Дата проведения
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет организов ывать дидактиче ские игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе | Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность | Развиты мелкая моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали | Знает о растит ельном, живот ном мире, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы | Имеет представл ение о космосе, планете Земля, (смена времѐн года, смена дняи ночи), устанавли вает предметн о - следствен н ые связи между природными явлениям и , живой и неживой природой | Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения | Знает геометри ческие фигуры, их элементы , свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры изгеом. форм, создаѐт предметы по контурно м образцам, по описанию, представ лению | Знает способы измерения величины: длины , массы. Пользуетс я условной меркой | Ориент ируется во времен и, определяе т время по часам с точность ю до 1 часа, моделиру ет простра нственные отношени я в виде рисунка, плана, схемы | Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о | Составляе т и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми «+»,«-», «=» | Знает порядков ый, количеств енный счѐт в пределах 10, считает в пределах 10, 20 в прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10 | Имеет представ ления о предметном мире, видах транспорта, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономике | Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ, Рос. Армии … | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к / г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к / г | н/г | к/г | |
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов
Воспитатель: / /
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа Дата проведения
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их | Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательно сть звуков | Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания | Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинѐн ные предложения, образовывает однокоренные слова | Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове | Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последователь ность | Называет жанры детской литературы | Знаком с иллюстрациями известных художников | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства | |||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Всего детей: | |||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов
Воспитатель: / /
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа Дата проведения
№ | Разделы | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность | Конструктивно - модельная деятельность | Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е) | |||||||||||||||||||||
Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности | Знаком с произведени ями живописи, художникам и иллюстратор ами детской книги | Знает приѐмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природны м материало м | Создаѐт индивидуаль ные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества | Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть | Правильно держит ножницы, использует разнообразны е приѐмы вырезания | Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарным и понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов | Играет на детских муз. инструментах на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах , русских народных музыкальных инструментах , исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле | Развиты навыки танцева льных движений, художеств исполне ния различны х образов при инсцен ировании песен и т.д. | Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения | Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструкт ора по рисунку и словесной инструкци и | Создаѐт различн е конструкци и по рисунку, словесной инструкции , коллективн ые, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки | ||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов
Воспитатель: / /
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)
Возрастная группа Дата проведения
№ | Разделы | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура | Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее значение) | |||||||||||||||
Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать | Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | Выполняет ОРУ ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног | Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчѐта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу | Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч | Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения | ||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Всего детей: | |||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||
высокий уровень | |||||||||||||||||||
средний уровень | |||||||||||||||||||
низкий уровень | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов
Воспитатель: / /
Педагогический мониторинг образовательного процесса | ||||||||||||
Возрастная группа МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» | ||||||||||||
дата проведения 2023 – 2024 учебный год | ||||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Уровни по образовательным областям | Итоговый результат | ||||||||||
Социальн о- коммуник ативное развитие | Речевое развитие | Познавательно е развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
Уровень освоения ОП | ||||||||||||
Всего детей: | ||||||||||||
высокий уровень | ||||||||||||
средний уровень | ||||||||||||
низкий уровень | ||||||||||||
Всего %: | ||||||||||||
высокий уровень | ||||||||||||
средний уровень | ||||||||||||
низкий уровень |
Воспитатель: / /
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Предварительный просмотр:
Таблица диагностических методик
Подготовительная группа
№ | БЛОКИ | Параметры | Методики | |
1 | Сформирован-ность интегративных качеств | Физически развитиый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Наблюдение за детьми в процессе деятельности | ПРОГРАММА «От рождения до школы» Н.А.Веракса, |
Любознательный, активный | ||||
Эмоционально отзывчивый | ||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | ||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | ||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | ||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | ||||
Овладевыший необходимыми навыкакми и умениями | ||||
2 | Уровень освоения программы | Образ.область «Социально-коммукативное развитие» | Дидактические игры, Задания, Вопросы, наблюдение за деятельность детей | ПРОГРАММА «От рождения до школы» Н.А.Веракса, |
Образ.область « Познавательное развитие» | ||||
Образ.область «Речевое развитие» | ||||
Образ.область «Художественно-эстетическое» | ||||
Образ.область «Физическое развитие» | ||||
3 | Специальная готовность к обучению в школе | Тесты
| Ребенку дается задание 1.Нарисовать точки по образцу. 2.Нарисовать мужскую фигуру. 3.Скопировать письменные буквы. | Тесты Керна – Йирасека |
«Степень психологической готовности» с согласия родителей | Ребенку задаются вопросы | С.А. Банкова | ||
«Что мне нравится в школе» | Нарисовать рисунок на школьную тему | Лусканова Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников и профессиональных качеств педагогов ДОУ
Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС(ФГОС ДО п 4.3.) имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профила...
Комплект игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников
Подборка различных дидактических игр и упражнений для оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений воспитанников...
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Система оценивания образовательных достижений...
картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников
картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников...