Методика и технология оценивания образовательных достижений воспитанников
материал (подготовительная группа)

Будаева Ирина Зугдыровна

Диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе (с 6 до 7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребѐнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребѐнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определѐнного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определѐнной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребѐнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей. Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?». Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов. Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребѐнок найдѐт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: « Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трѐхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребѐнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещѐ использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции. Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всѐ рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности. Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берѐзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

  1. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница». Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть?». Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                    

Разделы

Социализация, развитие общения, нравственное

воспитание

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое

воспитание

Ребенок в семье и сообществе

Формирование основ безопасности

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Умеет самост оятельно объеди няться для совместной игры и труда, заниматься самост оятельно выбранным делом, догова риваться, помогать друг другу

Может дать нравств енную оценку своим и чужим поступкам Знает и соблюдае т правила поведен ия в обществ енных местах, в т.ч. на транспорт е, в общении со взрослы ми и

сверстник ами

Сфор мирован интерес к учебной деятел ьности и желание учиться в школе развит а иници ативн ость, ответс твенность

Умеет самостоя тельно и своеврем енно готовить материалы и пособия к занятию, без напомина ния убирать свое рабочее место, выполнят ь обязанно сти по столовой, занятиям, уголку природы

Сформи рованы трудовые навыки, желание участво вать в коллект ивном труде

Умеет пользов аться столовым и прибора ми, правильно вести за столом, следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет предст авления о семье и ее истории, об их профе ссиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО

родит елей

Имеет гендерные представ лени я о себе, о перспекти ве развития личности

Имеет предст авления о родной стране , о родно м крае, госуда рственны х праздника х

Имеет предст авления об окруж ающей среде ДОУ,

участвует в еѐ создании, в проектной деятел ьности

Знает правила ДД,

дорожные знаки, о работе ГИБДД, МЧС,

пожарной службы, скорой помощи, соблюдае т культуру поведения на дороге

Знает правила обращени я с бытовым и предмета ми, правила безопасн ости безопасн ого поведения во время игр в разное время года

Знаком справилам и поведения на природе, с Красной книгой, явлениям и неживой природы

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 26-21 баллов Средний уровень – 20-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатель:        /        /

 

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                    

Разделы

Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением,

социальным миром

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Умеет организов ывать дидактиче ские игры, исполнять роль ведущ его, прояв ляет необх одимые к школе

Устан авлива ет связи между предм етами, выдел яет свойст ва, качест ва матер иалов через исслед овател ьскую, проект ную деятел ьность

Развиты мелкая моторика, сенсор ные спосо бности, выделяет различ ные детали

Знает о растит ельном, живот ном мире, способах

ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы

Имеет представл ение о космосе, планете Земля, (смена времѐн года, смена дняи ночи), устанавли вает предметн о - следствен н ые связи между природными явлениям и , живой и неживой природой

Знает особе нности сезонных измен ений в природе, правилах повед ения

Знает геометри ческие фигуры, их элементы

, свойства о прямой линии, отрезке, моделиру ет геом. фигуры изгеом. форм, создаѐт предметы по контурно м образцам, по описанию, представ лению

Знает способы измерения величины: длины , массы.

Пользуетс я условной меркой

Ориент ируется во времен и, определяе т время по часам с точность ю до 1 часа, моделиру ет простра нственные отношени я в виде рисунка, плана, схемы

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей , прави льно обозн ачает части целог о

Составляе т и решает задачи на сложение, вычит ание, пользу ется арифм етичес кими знака ми

«+»,«-»,

«=»

Знает порядков ый, количеств енный счѐт в пределах 10,

считает в пределах 10, 20 в

прямо м и обрат ном порядке, знает состав чисел до 10

Имеет представ ления о предметном мире, видах транспорта, о специфик е школы, о видах транспор та, о сферах человече ской деятельн ости, элемента рной экономике

Сформи рованы предста вления об истории человеч ества, родном крае, РФ,

Рос. Армии

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к

/

г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к

/

г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 28-22 баллов Средний уровень – 21-9 баллов Низкий уровень - 8-0 баллов

Воспитатель:        /        /

 

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                    

Разделы

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее значение)

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему,

драматизировать их

Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательно сть звуков

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчинѐн ные предложения, образовывает однокоренные слова

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове

Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка, делить слова на слоги… Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последователь ность

Называет жанры детской литературы

Знаком с иллюстрациями известных художников

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатель:        /        /

 

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                    

Разделы

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно - модельная деятельность

Итогов ый показат ель по каждом у ребѐнку (среднее значени е)

Знает виды народного, изобрази т. искусств а, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в худож. деятельности

Знаком с произведени ями живописи, художникам и иллюстратор ами детской книги

Знает приѐмы работы с бумагой и картоном, с тканью, природны м материало м

Создаѐт индивидуаль ные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества

Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величин у, пропорции частей; правильно держит карандаш, кисть

Правильно держит ножницы, использует разнообразны е приѐмы вырезания

Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарным и понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов

Играет на детских муз. инструментах на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах

, русских народных музыкальных инструментах

, исполняет музыкальные произведения

в оркестре, ансамбле

Развиты навыки танцева льных движений, художеств исполне ния различны х образов при инсцен ировании песен и т.д.

Самот оятельно выразит ельно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Создаѐт модели одного и того же предмета из разных видов конструкт ора по рисунку и словесной инструкци и

Создаѐт различн е конструкци и по рисунку, словесной инструкции

,

коллективн ые, по замыслу, планирует процесс возведен ия постройки

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 24-19 баллов Средний уровень – 18-8 баллов Низкий уровень - 7-0 баллов

Воспитатель:        /        /

 

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

Возрастная группа                Дата проведения                    

Разделы

Формирование начальных представлений о здоровом

образе жизни

Физическая культура

Итоговый показатель по каждому ребѐнку (среднее значение)

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их

соблюдать

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их

влиянии на здоровье

Выполняет ОРУ

ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность,

творчество, фантазия

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчѐта, соблюдает интервалы в передвижении равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения

Ф.И. ребенка

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по

группе (среднее значение)

Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

Воспитатель:        /        /

 

Педагогический мониторинг образовательного процесса

Возрастная группа        МБДОУ Курумканский  детский сад «Росинка»

дата проведения 2023 – 2024 учебный год

Фамилия, имя ребенка

Уровни по образовательным областям

Итоговый результат

Социальн о- коммуник

ативное развитие

Речевое развитие

Познавательно е развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Уровень освоения

ОП

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Воспитатель:            /        /          

                                                                              (подпись)        (расшифровка подписи)        (должность)



Предварительный просмотр:

Таблица диагностических методик

Подготовительная группа

БЛОКИ

Параметры

Методики

1

Сформирован-ность интегративных качеств

Физически развитиый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Наблюдение за детьми в процессе деятельности

ПРОГРАММА  «От рождения до школы»  Н.А.Веракса,

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевыший необходимыми навыкакми и умениями

2

Уровень освоения программы

Образ.область «Социально-коммукативное развитие»

Дидактические игры,

Задания,

Вопросы, наблюдение за деятельность детей

ПРОГРАММА  «От рождения до школы»  Н.А.Веракса,

Образ.область « Познавательное развитие»

Образ.область «Речевое развитие»

Образ.область «Художественно-эстетическое»

Образ.область «Физическое развитие»

3

Специальная готовность к обучению в школе

Тесты

  1. «Срисовывание точек»
  2. «Рисование человека»
  3. «Копирование письменных букв»

Ребенку дается задание

1.Нарисовать точки по образцу.

2.Нарисовать мужскую фигуру.

3.Скопировать письменные буквы.

Тесты Керна – Йирасека

«Степень психологической готовности» с согласия родителей

Ребенку задаются вопросы

С.А. Банкова

«Что мне нравится в школе»

Нарисовать рисунок на школьную тему

Лусканова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников и профессиональных качеств педагогов ДОУ

 Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС(ФГОС ДО п 4.3.) имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профила...

Комплект игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников

Подборка различных дидактических игр и упражнений для оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений...

картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников

картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников...