Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Волшебный мир театра».
Цель: - Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.
Задачи:
- Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, балетмейстер , актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор).
- Пополнить и активизировать словарь по теме театр.
- Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.
- Закрепить навыки вырезывания и творческие навыки работы с конструктором «Шифоновая радуга».
- Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.
Материал:
1. Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль»
#1041;илеты в театр.
3. Фото Большого театра.
#1040;удиозапись «театральный звонок».
#1057;илуэты балерин, салфетки, ножницы.
#1040;удиозапись Танец снежных хлопьев ,балет «Щелкунчик».
#1050;орона и плащ для принца, накидка для принцессы.
#1050;онструктор «Шифоновая радуга».
#1042;ырезанные букетики цветов.
Содержание:
Педагог: Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!
А вы бывали в театре? А в каком? (мы были в детском саду ,к нам приезжал Петрозаводский театр, мы были на спектакле в ДК, а мы в отпуске ходили в настоящий театр).
(На доске прикреплены фото Большого театра и фото Костомукшского ДК «Дружба»).
Чтобы попасть в театр нужно предъявить билет, те ребята, которые были в настоящем театре, положите свои билетики под картинкой Большого театра, а те, кто был на представлениях театра в нашем городе, положите свои билетики под картинкой нашего ДК.
Педагог: К сожалению, в настоящем театре почти никто не был. Не будем терять время и отправимся в путешествие в волшебный мир театра!
Звенит звонок.
Педагог: Да-да в театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.
Проходите ,пожалуйста ,в зрительный зал и занимайте свои места.
Балет .Видео из балета «Лебединое озеро».
— Что мы с вами посмотрели? (балет)
-Что такое балет?
— В балете артисты под музыку рассказывают какую-нибудь историю с помощью красивых, изящных движений ,можно сказать языком танца.
Рассматривание иллюстраций о балете.
1.( фото о балете)
-Посмотрите, какие невероятные прыжки, изящные балетные позы, все очень легко, воздушно!
-Как вы думаете, легко танцевать балет?(очень сложно)
— Для того что бы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.
2.(фото репетиций в балетном классе)
-Даже у маленьких балерин такие же сложные занятия, как и у взрослых.
(дети на фото узнают девочек из группы, посещающих балетную студию).
3.(фото с балетмейстером)
-Танцы в балете ставит балетмейстер. Балетмейстер показывает балеринам ,как правильно выполнить движение.
4.(фото балетных костюмов, пуанты).
-У артистов балета необычные костюмы.
-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка).
— А обувь, в которой они танцуют? (пуанты).
-Костюмы придумывает, шьет и готовит к выступлению – костюмер.
(фото актеров в костюмах и гриме).
-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).
-А кто такой режиссер? (высказывания детей).
-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.
-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!
— Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).
-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.
-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.
— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое ( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).
Педагог: Ой, я слышу какой-то шум в костюмерной театра, почему то волнуются балерины? Давайте узнаем.
(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).
-Оказывается, сегодня в театре, премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам?
Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»?
Конечно на снежинки!
(Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик», дети вместе с балеринами танцуют).
— Оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!
-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).
Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».
-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).
— Кто играл роли? (актеры).
— Что помогает актерам передавать характер своих персонажей? (голос, мимика, жесты).
-Представление, где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».
— Кто играл роли? (актеры).
-Представление, где актеры голосом мимикой, жестами изображают своих персонажей, рассказывая историю, сказку, называется- спектакль. Мы с вами посмотрели отрывок из спектакля «Кот в сапогах».
(фото актеров в костюмах и гриме).
-Конечно актерам помогает перевоплощаться в разных персонажей не только мимика, голос, жесты, но и костюмы. А кто готовит артистам костюмы? (костюмер).
-А кто такой режиссер? (высказывания детей).
-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.
-А хотите побыть сами актерами? (да). Тогда приглашаю вас на сцену!
— Я буду режиссер, а вы актеры. Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).
-В театре есть такая профессия звукорежиссер, он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.
-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.
— В нашем спектакле будет – принцесса (одеть накидку), принц (одеваем корону и плащ), солнышко улыбчивое ( проиграть ,как будет сиять солнышко), легкий ветерок (проиграть), деревья, шелестящие листочками( проиграть), красивый замок (показ), бабочки, цветы(проиграть), слезы(дети издают звук капающих слез на столе пальцами), топот копыт (все вместе).
Сказка начинается….
-Выглянуло солнышко, улыбнулось и засияло всеми своими лучиками.
-Подул легкий ветерок! Он тронул веточки деревьев …
и они зашелестели листочками.
-Распустились цветы.
— Проснулись и полетели бабочки!
— А в красивом замке…..
горько плакала принцесса! Ее не пустили на бал!
Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глази капали на пол.
-Послышался топот копыт… это приехал принц!
-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! –сказал принц.
-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.
-Принц взял принцессу за руку ,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.
-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот…
-Молодцы! В театре после спектакля или другого представления,артисты всегда выходят на поклон.
-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление,и еще надо оформить сцену.
Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям.
Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Декорация, от слова декор, оформление.
-Предлагаю вам побыть художниками — декораторами и оформить сцену к нашему спектаклю, а поможет нам конструктор « Шифоновая радуга».
Что будем изображать? (солнышко, замок, деревья, бабочек, цветы).
(Дети выполняют картину, с помощью конструктора «Шифоновая радуга»).
В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!!!
(звучат аплодисменты).
-А еще в театре в знак благодарности дарят цветы. Мы сегодня побывали на балете и на спектакле. У меня есть маленькие букетики, положите свой букетик к тому виду театра, на котором вам было наиболее интересно сегодня на занятии.
(Дети раскладывают свои букетики к балерине или к короне принца).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...