Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Волшебное искуство балета".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_baleta.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятии: «Волшебный мир балета (просмотр презентации)»


Цель – формирование дифференцированного представления об искусстве балета у детей 6-7 лет.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей театра оперы и балета им. П.И.Чайковского г. Перми.
  2. Способствовать проявлению интереса к искусству балета.
  3. Конкретизировать представления детей о школе балетного искусства в России, о занятиях классическим танцем, балетных спектаклях.
  4. Формировать представления о танцевальных костюмах, балетной обуви, афишах, программках.
  5. Вызвать интерес к посещению балетных спектаклей.

Содержание:

Дети входят в театральную студию, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Педагог: – Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки! Сегодня мы совершим прогулку по волшебному миру театра. Прислушайтесь, не правда ли, прекрасная музыка? Просто сказка! А сказка всегда рядом. Её легко встретить в музыкальном королевстве. Давайте отправимся в музыкальный театр. Вы не против? Хорошо!Мы с вами оказались в театре оперы и балета г.Перми. Этот театр был построен более 140 лет назад (#1075;.) и носит имя Петра Ильича Чайковского, потому что в этом театре были поставлены все музыкальные спектакли этого композитора. Давайте посмотрим, как красиво в театре.

Видеофрагмент «Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского»

Педагог: – Итак, гаснет свет, звенит третий звонок, открывается занавес, начинается спектакль, в котором артисты не произносят текст вслух, а с помощью музыки, танца, пластических движений передают содержание спектакля. Такой спектакль называется балет. Артисты общаются друг с другом с помощью жестов, «говорят» на языке танца. Сейчас мы с вами пообщаемся с помощью жестов. Я буду показывать жест, а вы угадывать, что я вам предлагаю делать.

Игра «Угадай жест»

Дети сидят на стульях, музыкальный руководитель показывает жесты, обращаясь к кому – нибудь из детей: «Иди ко мне», «Встать», «Сесть», «Иди за дверь». Дети угадывают жесты.

Педагог: – Спектакль длится очень долго, состоит из нескольких действий, в которых меняются декорации. Музыку к балету пишет композитор, а движения сочиняет балетмейстер. Многие известные вам композиторы написали музыку к балетным спектаклям. Это П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, А.И.Хачатурян и другие.

Вы любите танцевать? Хотите стать артистами балета? Чтобы танцевать на сцене театра, нужно много и упорно трудиться. Поэтому существуют специальные школы. Первую школу танцев в России открыл француз Карл Дидло. Это была школа танцев по особым правилам. Здесь учили как правильно двигаться, стоять, учили позиции рук и ног. Танцоры занимались каждый день в специальных классах с большими зеркалами и специальной палкой вдоль стены – станком. Выполняли упражнения, чтобы в спектакле показать умелое исполнение движений и мастерство. Занимались в специальной одежде и обуви. Сейчас мы посмотрим часть урока в балетной школе.

Видеозапись части урока классического танца Пермского государственного хореографического училища (Рliе´, Battementtendu).

Педагог: – Вскоре весь мир покорила одна французская балерина – Мария Тальони. Она первая показала танец на пуантах – специальных тапочках, которые позволяли ходить на пальцах (показ балетной обуви).

Друзья мои, я приглашаю вас в красивый парк, окружающий дворец. В центре парка – огромное озеро. Яркая луна освещает деревья, склонённые над прозрачной водой. По серебристой глади озера скользят лебеди, изогнув горделивые шеи, изредка поднимая крылья, словно паруса. Как прекрасны эти лебеди. «Лебединое озеро» - так называется балет П.И.Чайковского. Это волшебная сказка о любви принца к заколдованной принцессе. Давайте вместе с вами заглянем в эту сказку и насладимся удивительным зрелищем.

Видеофрагмент из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»

Педагог: – Закрывается занавес, загорается свет, начинается антракт. Это перерыв между действиями спектакля. Можно прогуляться по театру. Я вас приглашаю в маленький театральный музей.

Дети идут знакомиться с экспонатами «музея», где помещены фотографии артистов, программки, афиши, балетная обувь, куклы в танцевальных костюмах. Дети возвращаются на места.

Педагог: – Ребята, вы сегодня видели, как взрослые артисты исполняют балетные номера. Как вы думаете, могут ли дети исполнять балетные спектакли? Конечно, могут, только это будут короткие номера в спектакле, или детский балет, написанный и поставленный специально для детей. Сейчас мы увидим детский балет на музыку А.Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад».

Видеозапись «Волк и семеро козлят на новый лад» муз. А.Рыбникова в исполнении детского хореографического ансамбля г. Перми Ленинского района

Педагог: – Время неумолимо движется вперёд. Я должна с вами проститься. Вы были хорошими слушателями и зрителями. Надеюсь, что волшебный мир балета заинтересовал вас, и вы с удовольствием посетите театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...