Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Виды искутва".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_iskustva.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Виды искусства»

Цель: - познакомить воспитанников с различными видами искусства.

Задачи:

- Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;

- Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен;

- Знакомить с куклами театральной студии;

- Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;

-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений.

Ход ДООД

Педагог: Ребята давайте с вами поздороваемся

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого бы ты не встретил-

Это знают наши дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),

Громким детским голосам (шумят.)

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

Педагог: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?

Этот ключик непростой, этот ключик золотой

В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда

Я возьму вас с собой, но вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?

Жизнь её не весела:

На болоте век жила,

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришёл,

Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)

Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она,

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка,

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти?

(«Гуси-лебеди»)

Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки,

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавль и лиса»)

Педагог: Молодцы вы все загадки отгадали прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Педагог: Правила мы повторили, но что еще нам нужно для того чтобы отправиться в театр. Правильно купить билет. Билеты продаются в кассе.

Кассир:
Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал.

Педагог: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.

Педагог:

Вот вы и зрители. Послушайте, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он …

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

  1. Правильно в театре очень важную роль играют артисты. Кроме артистов во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Поставит танцы балетмейстер,

Займется голосом хормейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

2 ребенок:

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

3 ребенок

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Педагог:
Хотите стать актёрами?

Тогда давайте поиграем и потренируемся.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово
«Ах»!

Кто встречается с бедой,
Произносит слово
«Ой»!

Кто отстанет от друзей,
Произносит слово
«Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово
«Ух»!

Педагог: «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим.»

Включается подсветка. Выходят 2 ребенка и объявляют.

1 ребенок:
Тише, гости, вы сидите!
2 ребенок:
И сюрприз наш не спугните!
1 ребенок:
Сказку мы сейчас расскажем,
2 ребенок:
И спектакль вам покажем.
1 ребенок:
Занавес открывается
.
2 ребенок
:
Спектакль начинается

Вместе:
«Этюд лиса и заяц»

Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:

«Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Вдруг он слышит: «Что за стук?

Видишь: поздно, скоро, ночь,

Уходи-ка лучше прочь!»

Зайчик думает: «Постой,

Я ведь тоже не простой!»

Вот лисица Рыжий хвостик

Прибежала к зайцу в гости:

«Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!

Отвечает зайчик вдруг:

«Нет, голубушка, шалишь,

Слишком рано ты стучишь!»

И с тех пор два лучших друга

Вечно сорятся друг с другом.

1 ребенок:
Спектакль закончился.
2 ребенок:
Аплодисменты актёрам за хорошую игру.

1 ребенок:
Поблагодарим зрителей за внимание.

Педагог:

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Все вместе: Клянемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...