Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Виды искусства»
Цель: - познакомить воспитанников с различными видами искусства.
Задачи:
- Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;
- Поощрять «озвучивание» куклы - пение вместе с педагогом хорошо знакомых песен;
- Знакомить с куклами театральной студии;
- Развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей в изготовлении атрибутики для театральной игры, чтение стихотворений.
Ход ДООД
Педагог: Ребята давайте с вами поздороваемся
Что бы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого бы ты не встретил-
Это знают наши дети.
Скажешь «здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)
Здравствуйте, лягушки! (Произносят: ква-ква.)
Здравствуйте, кукушки! (Произносят: ку-ку
Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, сонная ворона! (Произносят: кар-кар.)
Поезд длинный у перрона! (Произносят: ту- ту.)
Добрый день ручным часам (произносят: тик-так),
Громким детским голосам (шумят.)
Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)
В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)
Педагог: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?
Этот ключик непростой, этот ключик золотой
В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда
Я возьму вас с собой, но вы должны отгадать загадки, о какой сказке идёт речь?
Жизнь её не весела:
На болоте век жила,
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришёл,
Со стрелой её нашёл. («Царевна-лягушка»)
Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она,
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка,
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?
(«Гуси-лебеди»)
Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки,
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавль и лиса»)
Педагог: Молодцы вы все загадки отгадали прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
В зале, где артисты выступают
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать, им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
Педагог: Правила мы повторили, но что еще нам нужно для того чтобы отправиться в театр. Правильно купить билет. Билеты продаются в кассе.
Кассир:
Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты продаются за вежливое слово.
Дети говорят вежливые слова, получают билеты и проходят в зал.
Педагог: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.
Педагог:
Вот вы и зрители. Послушайте, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку.
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?
Дети: Артисты
- Правильно в театре очень важную роль играют артисты. Кроме артистов во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Поставит танцы балетмейстер,
Займется голосом хормейстер,
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижер, что музыканты.
2 ребенок:
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
3 ребенок
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Педагог:
Хотите стать актёрами?
Тогда давайте поиграем и потренируемся.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Педагог: «И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим.»
Включается подсветка. Выходят 2 ребенка и объявляют.
1 ребенок:
Тише, гости, вы сидите!
2 ребенок:
И сюрприз наш не спугните!
1 ребенок:
Сказку мы сейчас расскажем,
2 ребенок:
И спектакль вам покажем.
1 ребенок:
Занавес открывается.
2 ребенок:
Спектакль начинается
Вместе: «Этюд лиса и заяц»
Как-то зайчик Серый хвостик прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!»- Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро, ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Зайчик думает: «Постой,
Я ведь тоже не простой!»
Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвари-ка!»- Тук! Тук! Тук!
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
И с тех пор два лучших друга
Вечно сорятся друг с другом.
1 ребенок:
Спектакль закончился.
2 ребенок:
Аплодисменты актёрам за хорошую игру.
1 ребенок:
Поблагодарим зрителей за внимание.
Педагог:
«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,
Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»
Все вместе: Клянемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...