Календарно-тематческое планирование. Сентябрь неделя "Здоровый образ жизни"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данное календарно-тематическое планирование поможет спланировать работу воспитателя воспитанников старшей руппы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa_sentyabr_2023.docx | 81.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности сташей группы № 4
в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
воспитатели: Буквалинова А.Х.
Период проведения образовательной деятельности: с 25.09.2023 – 29.09.2023
Тема недели:«Здоровый образ жизни»
Цель:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение
Взаимодействие с семьями воспитанников:
25 сентября - Всемирный день моря
27 сентября – День дошкольного работника
30 сентября - День Интернета в России
01 октября – День пожилых людей.
Консультация: «Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям »
- Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде! »
- Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».
- Ширма-раскладушка, памятка для родителей: "Старший дошкольный возраст – какой он?
Комплекс утренней гимнастики( Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр. 34)
Комплекс 3 | Методические указания |
I часть. Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке ( ширина 25см, длина 3 м) Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. | Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. |
II часть. Упражнения с флажками | |
2. И. п. — стойка наги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2- вверх, палочки скрестить; 3 –флажки в стороны ;4 — вернуться в исходное положение. | Руки в локтях прямые 4-5раз |
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1 —2 присесть, флажки вперед;;3 — 4 – вернуться в исходное положение. | |
4. И. п. — основная стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо(влево) флажки в стороны; 2 — выпрямиться. Вернуться в исходное положение. | По 3 раза |
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- наклон вперед, флажки в стороны; 2- флажки скрестить перед собой; 3- флажки в стороны; 4 – выпрямиться ви.п. | (5–6 раз). |
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. | Энергичное отталкивание от пола |
7. ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой. |
Понедельник 25 сентября
Программа воспитания
Понедельник (Ценности): Родина ,природа(патриотическое направление)
Рисование на тему «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Окружающий мир. «Чтение книги Бианки «Мышонок Пик» Знакомство с природоведческими сказками Бианки. С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.15 | |
Х.Р. | Аппликация. «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру, составление образов и композицией. И.А .Лыкова с. 24 | Инструменты и материалы: ножницы, цветная бумага, клей. Клеевые кисти. Цветной картон. |
Ф.Р. | Физкультурное занятие. | По плану физ. инструктора. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Сохрани свое здоровье» - показать необходимость бережного отношения к своему здоровью; закрепить знания частей тела, названий пальчиков; Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность. С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Дежурство по столовой.Цель: закреплять навыки сервировки стола. Подвижная игра «Гуси - лебеди» - упражнять в лёгком беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями(полив,рыхление).Цель: закреплять умение равномернополивать. Дидактическая игра «Собери человека» - закрепить название частей тела человека, собрать из геометрических фигур человека. Настольно – печатные Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам. | Работа по ЗКР д/и «Ловушка» – развитие умения услышать в слове определённый звук со Степаном М.Богдановай Ю. | |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени - формирование понятия о смене времени года. Труд. Уборка территории - уметь работать сообща. Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры. Подвижная игра «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости. | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для песка - учить делать куличики, развивать мелкую моторику пальцев рук. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах Уборка участка от опавших листьев. Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно. | Развитие основных движений: прыжки между предметами с София М, Матвеем Г. упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра«Назови жилище»употребление именительного падежа существительных. Рассматривание картины "Моряк" из серии "Кем быть?, отдельных картинок по ознакомлению с трудом капитана, матроса, корабельного доктора, рыболова Труд в книжном уголке:(реставрация книг) - учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок | Рисование по трафаретам: «спортсмены». Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом. Игры с блоками Дьенеша «Продолжи ряд», «Сравни, где больше» - Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении уравнивать множества блоков. Развивать мышление. | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Семеном Цель: развитие мелкой моторики | «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович «Знакомство с игровизором» д/и «Подарки взрослых и детей» Игровизор Листы с заданиями ,Маркеры Бумажные салфетки |
Прогулка | Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе.. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. | С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах» Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов Игра с мячом: «Назови соседей» - формировать умение называть предыдущее и последующее число, задуманного числа, развивать внимание, | Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Кариной И., Егором В., |
Вторник 26 сентября
Программа воспитания . Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»
Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов
семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Математические представления. «Фрукты. Овощи» Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева. И.А.Помораева В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез 17стр. | Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. |
Х.Э.Р. | Рисование. «Лето красное прошло». Создание беспредметных композиций; составление летней цветовой палитры. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность стр.28-29. | Альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, баночки с водой. |
Х.Э.Р. | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Беседа: «Витаминная семья» - познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Речевая игра «Закончи предложение Осенью можно...». Задачи: умение детей согласовывать прилагательные с существительным. Дидактическая игра: «Назови съедобные грибы». Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов. Подвижная игра«Поймай комара» - учить детей подпрыгивать на высоту вытянутых рук, ловить предмет. | Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В игровом центре атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус» (фрукты, овощи, продукты питания, весы, касса) | Работа по воспитанию КГН с Андреем Х, Мироном С. – совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу | |
Прогулка | Наблюдение за растениями - обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях. Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см. | Трудовые поручения – сбор семян бархатцев на цветочной клумбе участка группы.- формировать представления о том, что из семян на следующий год будут выращены цветы, развивать аккуратность при выполнении поручений, воспитывать бережное отношение к растениям. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см. | Работа по заучиванию стихотворения «Осень - художница»с Елизаветой Т., Арсением . – формировать умение четко произносить слова, развивать речь, память, воспитывать интерес к художественным произведениям. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам,развивать тактильные ощущения Рассматривание альбома: «Путешествие в лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти. Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах | Работа с конструктором деревянным «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. Игровой центр: Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок» | Закрашивание овощей и фруктов – формировать умение закрашивать изображение, не выходя за контур.София М.,Степан М. | |
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами» - закрепить названия цветов – ноготки (календула), космея, настурция, понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель) П/и «Раздувайся пузырь». Задача: Учить выполнять действия в соответствии со словами. Игры с выносными игрушками. Подвижная игра«Кто дальше бросит мешочек» - развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, в беге. | П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Труд. Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие. | Индивидуальное занятие тпо физическому развитию с Кириллом К., София Г. Прыжки в длину. Цель: учить детей совершать прыжки отталкиваясь с места двумя ногами одновременно,держать ровновнсие при приземлении на обе ноги. |
Среда 27 сентября
Программа воспитанияСреда (Ценности) : Труд (трудовое направление)
Хозяйственно-бытовой труд:- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);- уход за игрушками, их мытьё .- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Р.Р. | Обучение грамоте. Звук и буква «У» Звук и буква «О» Цель: Познакомить со звуком и буквой «У»,называть слова с заданным звуком.Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Поощрять речевую активность детей в словесных играх. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Познакомить со звуком и буквой О»,учить называть слова с данным звуком.Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений. Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова). «Подготовка к обучению грамоте»Н.С. Варенцова «Речевые игры» Ушакова «Подготовка к обучению грамоте» Н.С. Варенцова «От игры к чтению» З.А Генис | Игровое упражнение «Кто я?» Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку». Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …» Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение» Физкультминутка «Аист» Д/и «Выбери слова с заданным звуком» Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый) Игра «Наоборот» (с мячом) Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?» Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине» Физкультминутка. Работа в тетрадях: обведение букв по контуру,точкам. Д/и «Разложи картинки» |
Х.Э..Р. | Конструирование. «Дома» Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13 |
Ф.Р. | .Физкультурное занятие ( на открытом воздухе) | По плану физ. Инструктора. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа « Что растёт у нас на грядке» Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса. Урок здоровья:«Витамины». Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезн Подвижная игра «Наседка и цыплята» - формировать умение проползать под веревкой, не задевая ее, развивать ловкость, смелость, умение действовать по сигналой. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры с мозаиками, строительным материалом - развивать логическое мышление, конструктивные способности. | Упражнение «Как шумит вода?» - закрепить произношение звуков [с], [ш] с Ариной Т., Богданом А . | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» - развивать ловкость, упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг. Подвижные игры:«У медведя во бору»- познакомить с правилами игры. Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи» Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль. | Дидактическая игра: «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей Игра - эстафета «Прокатывание двух мячей» - упражнять в прокатывании мячей до ориентира, развивать глазомер. | Закрепить правила к игре «У медведя во бору» с Кириллом К. Развитие основных движений с Семеном Ф. упражнять в подскоках. | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе - Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице. Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному городу. С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь | Дидактическая игра: «Парные картинки». Цель: учить находить пару и уметь называть предмет Художественная деятельность в изоуголке: предложить детям цв.карандаши для рисования овощей - формировать умение рисовать круглую форму, правильно держать карандаш. | Дидактическая игра«Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Егором В ., Соней Щ. С Глебом К. закрепить умение составлять человека их геометрических фигур | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему. Подвижная игра «Совушка»- упражнять детей в беге врассыпную по площадке, изображая птиц. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | Работа в творческом центре –штрихование трафаретов грибов в одном направлении цветными карандашами.- учить штриховать без пробелов. Игры с песком «Чьи следы» - учить детей придумывать и рисовать следы на песке, развивать сообразительность, внимание, память | Инд/р с Матвеем и Тимофеем . Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
Четверг 28 сентября
Программа воспитания Четверг (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)
Овощи и фрукты – полезные продукты
Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Математические представления.№5 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). И.А. Помораева В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез 18стр. | Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). |
Х.Э.Р. | Лепка. «Наши любимые игрушки» Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом и передачей характерных особенностей. И.А .Лыкова с.22 | Мягкие игрушки животных, пластилин, салфетка, стека. |
Х.Э.Р. | Музыкальная деятельность. | По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое здоровье?» - закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; развивать диалогическую речь Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты». Цель:Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения. Воспитание КГНЦель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета. | Просмотр альбома: «Светоотражающие элементы». Цель:активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни | Дидактическая игра: «Угадай, что обозначает этот знак». Цель: закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках. Мирон С.,Анна Ш. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделяя изменения в жизни растений и животных в осеннее время; Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени. П/и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Строительные игры с песком. – закрепить знания детей о свойствах песка и умение строить из мокрого песка постройки. С/р игра «Семья» - Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). | Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания.(Семен.Ф .) | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке.– воспитание здорового образа жизни. Знакомство с малыми фольклорными формами. Чтение поговорок и пословиц о здоровье - продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. | К.Г.Н. учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой – СтепанМ. С Юлей Б.,Ильвиной . закрепить умение определять предмет по его признакам | |
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» - упражнять в прыжках в длину с места, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Вызывать желание соблюдать правила игры. | Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге. Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Полиной., Богданом., | Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. |
Пятница 29 сентября
Программа воспитания Пятница (Ценности) :Культура и красота (эстетическое направление)
Рассматривание репродукции картины: И.Е. Репин "Яблоки и листья"- воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы осенью.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Р.Р. | Речевое развитие. Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе». Цель: Дать представления о внешних вкусовых качествах овощей и фруктов, уточнять представления детей об овощах и фруктах, о способах их употребления в пищу, закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание. | Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами», стр.26 |
Ф.Р. | Физкультурное занятие. | По плану физ.инструктора. |
Р.З. | Развивающее занятие с педагогом психологом. | По плану педагога психолога |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1 половина дня | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Вместе с детьми рассмотреть репродукцию картиныИ.И.Левитана «Золотая осень» - обратить внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.Дидактическая игра:« Чудесный мешочек»Цель: закрепить представления о фруктах и овощах. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей быстроту реакции в беге. | Работа с календарем природы. Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. Игры с счетными палочками, геометрическими фигурами – продолжать формировать умение детей составлять разные предметы, развивать логическое мышление. | Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. С Мишей и Элиной | |
Прогулка | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. П /и «Огуречик, огуречик … ». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» - упражнять в прыжках в длину с места, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Вызывать желание соблюдать правила игры. | П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет. Игры с песком «Чьи следы» - учить детей придумывать и рисовать следы на песке, развивать сообразительность, внимание, память. | Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Полиной., Богданом., | |
2 половина дня | Постепенный подъем. Побудка. Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке.– воспитание здорового образа жизни. «Сеанс здоровья» Гимнастика, водные процедуры Чтение А. Барто«Девочка чумазая» - подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья Дидактическая игра«Угадай вид спорта» - расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. Дидактическая игра «С какой ветки детки» - закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению | Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно. Игры по желанию детей. Предложить детям карандаши, пластилин-развивать воображение моторику. Формировать навыки, воспитывать желание заниматься вместе, дружно. | /и «Назови лишнее слово» с АндреемХ.. – активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. С Ильвиной Т.,Софией Г.. закрепить название улиц, ближайших к детскому саду. | |
Прогулка | Наблюдение. Наблюдение за ветром - обратить внимание детей на то, как ветер качает деревья; предложить прислушаться к шуму ветра. Предложить для игр бумажные ленточки. Учить устанавливать простейшие видимые связи между явлениями: дует ветер – деревья качаются. Подвижная игра «По ягоды» - упражнять в ходьбе, в выполнении разнообразных движений; развивать умение быстро действовать по сигналу. Побуждать детей к самостоятельности. | Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Игры с выносными игрушками -предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно | Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. (Никитой Б,кариной Н.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по здоровому образу жизни
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...