Календарно-тематческое планирование. Сентябрь неделя "Здоровый образ жизни"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Данное календарно-тематическое планирование поможет спланировать работу воспитателя воспитанников старшей руппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_sentyabr_2023.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности сташей группы № 4

в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области

воспитатели: Буквалинова А.Х.

Период проведения образовательной деятельности: с 25.09.2023 – 29.09.2023

Тема недели:«Здоровый образ жизни»

Цель:Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.   

Итоговое мероприятие:   Спортивное развлечение

Взаимодействие с семьями воспитанников:

25 сентября - Всемирный день моря

27 сентября – День дошкольного работника

30 сентября - День Интернета в России

01 октября – День пожилых людей.

 Консультация: «Своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям »    

  1. Памятка для родителей: «Одевайте ребенка по погоде! »
  2. Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».
  3. Ширма-раскладушка, памятка для родителей: "Старший дошкольный возраст – какой он?

Комплекс утренней гимнастики( Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр. 34)

Комплекс 3

Методические указания

I  часть. Ходьба в колонне по одному, бег по мостику по доске или дорожке ( ширина 25см, длина 3 м)

Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки

(зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась.

Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась.

II  часть. Упражнения с флажками

2. И. п. —  стойка наги на ширине ступни, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2-  вверх, палочки скрестить; 3 –флажки в стороны ;4 — вернуться в исходное положение.

Руки в локтях прямые

4-5раз

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

1 —2  присесть, флажки вперед;;3 — 4 – вернуться в исходное положение.

4. И. п. — основная стойка на ширине плеч, флажки внизу. 1 — поворот вправо(влево) флажки в стороны; 2 — выпрямиться. Вернуться в исходное положение.

По 3 раза

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- наклон вперед, флажки в стороны; 2- флажки скрестить перед собой; 3- флажки в стороны; 4 – выпрямиться ви.п.

(5–6 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

Энергичное отталкивание от пола

7.  ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подняты над головой.

Понедельник 25 сентября  

Программа воспитания

Понедельник (Ценности): Родина ,природа(патриотическое направление)

Рисование на  тему  «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Окружающий мир. «Чтение книги Бианки «Мышонок Пик»

Знакомство с природоведческими сказками Бианки. С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.15

Х.Р.

Аппликация. «Цветные ладошки» Вырезание по нарисованному контуру, составление образов и композицией. И.А .Лыкова с. 24

Инструменты и материалы: ножницы, цветная бумага, клей. Клеевые кисти. Цветной картон.

Ф.Р.

Физкультурное занятие.

По плану физ. инструктора.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Сохрани свое здоровье» - показать необходимость бережного отношения к своему здоровью; закрепить знания частей тела, названий пальчиков; Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность. 

С/ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Дежурство по столовой.Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Подвижная игра  «Гуси - лебеди» - упражнять в лёгком беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание чётко соблюдать правила игры.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями(полив,рыхление).Цель: закреплять умение равномернополивать.

Дидактическая игра «Собери человека» -  закрепить название частей тела человека, собрать из геометрических фигур человека.

Настольно – печатные Игры детей – развивать умение определять и находить себе занятие по интересам.

Работа по ЗКР

д/и «Ловушка» – развитие умения услышать в слове определённый звук со Степаном М.Богдановай Ю.

Прогулка

 Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени - формирование понятия о смене времени года. 
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона
.

Труд. Уборка территории -  уметь работать сообща.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Цель: Познакомить с игрой, объяснить правила, выучить текст игры.

Подвижная игра «Пройди бесшумно» - учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для песка -  учить делать куличики, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра:

«Съедобное - несъедобное».

Цель: закрепление знания о съедобных грибах

Уборка участка от опавших листьев.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно.

Развитие основных движений: прыжки между предметами с София  М, Матвеем Г.

упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.

2 половина дня

 Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра«Назови жилище»употребление именительного падежа существительных.

Рассматривание картины "Моряк" из серии "Кем быть?,  отдельных картинок по ознакомлению с трудом капитана, матроса, корабельного доктора, рыболова

Труд в книжном уголке:(реставрация книг) -  учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок

Рисование по трафаретам:

«спортсмены».

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом.

Игры с блоками Дьенеша «Продолжи ряд», «Сравни, где больше» - Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Закреплять счет от 1 до 10, упражнять в умении уравнивать множества  блоков. Развивать мышление.

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Семеном

Цель: развитие мелкой моторики

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В. Воскобович

«Знакомство с игровизором» д/и «Подарки

взрослых и детей» Игровизор Листы с заданиями ,Маркеры Бумажные салфетки

Прогулка

Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени.

Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе..

Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры.

С/ролевая игра «Что мы знаем о продуктах»

Задачи: расширять представление детей о продуктах питания и некоторых составляющих продуктов

Игра с мячом: «Назови соседей» - формировать умение называть предыдущее и последующее число, задуманного числа, развивать внимание,

Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Кариной  И., Егором В.,

Вторник 26 сентября

Программа воспитания . Вторник (Ценности) : Человек, семья, дружба (социальное направление)

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о семье, об обязанностях членов

семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родным людям.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Математические представления. «Фрукты. Овощи»

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

 Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева. 

И.А.Помораева  В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез 17стр.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Х.Э.Р.

Рисование. «Лето красное прошло». Создание беспредметных композиций; составление летней цветовой палитры. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность   стр.28-29.

Альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Х.Э.Р.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Беседа: «Витаминная семья» - познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 

Речевая игра «Закончи предложение Осенью можно...». Задачи: умение детей согласовывать прилагательные с существительным.

Дидактическая игра:

«Назови съедобные грибы».

Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов.

Подвижная игра«Поймай комара» - учить детей подпрыгивать на высоту вытянутых рук, ловить предмет.

Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

В игровом центре

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов», «Что мы знаем о продуктах», «Автобус» (фрукты, овощи, продукты питания, весы, касса)

Работа по воспитанию КГН

с Андреем Х, Мироном С. – совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу 

Прогулка

Наблюдение за растениями - обратить внимание на изменения цвета листьев березы, тополя. Дать характеристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархатцы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях.

Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: формировать умение детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

 Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см.

 Трудовые поручения – сбор семян бархатцев на цветочной клумбе участка группы.- формировать представления о том, что из семян на следующий год будут выращены цветы, развивать аккуратность при выполнении поручений, воспитывать бережное отношение к растениям.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» Задача: формировать умение перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Работа по заучиванию стихотворения «Осень - художница»с Елизаветой Т., Арсением . – формировать умение четко произносить слова, развивать речь, память, воспитывать интерес к художественным произведениям.

2 половина дня

 Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Точечный массаж

Дидактическая игра«Чудесный мешочек» - ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам,развивать тактильные ощущения

Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Беседа: «Перелетные птицы». Задачи: формировать знания о перелетных птицах

Работа с конструктором деревянным «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игровой центр:

Центр развивающих игр: настольные игры: «Мозаика», «пазлы», «Волшебный сундучок»

Закрашивание овощей и фруктов – формировать умение закрашивать изображение,  не выходя за контур.София М.,Степан М.

Прогулка

 Наблюдение за осенними цветами» - закрепить названия цветов – ноготки (календула), космея, настурция,  понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель)

П/и «Раздувайся пузырь». Задача: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

 Игры с выносными игрушками.

Подвижная игра«Кто дальше бросит мешочек» -  развивать умение действовать по сигналу. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, в беге.

П/И «День - ночь» Задача: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка – формировать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать трудолюбие.

Индивидуальное занятие тпо физическому развитию с Кириллом К., София Г.

Прыжки в длину.

Цель: учить детей совершать прыжки отталкиваясь с места двумя ногами одновременно,держать ровновнсие при приземлении на обе ноги.

Среда 27 сентября

Программа воспитанияСреда (Ценности) : Труд (трудовое направление)

Хозяйственно-бытовой труд:- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг);- уход за игрушками, их мытьё .- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Р.Р.

Обучение грамоте. Звук и буква «У» Звук и буква «О»

Цель: Познакомить со звуком и буквой «У»,называть слова с заданным звуком.Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Познакомить со звуком и буквой О»,учить называть слова с данным звуком.Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений.

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова).

«Подготовка к обучению грамоте»Н.С. Варенцова «Речевые игры» Ушакова «Подготовка к обучению грамоте» Н.С. Варенцова «От игры к чтению» З.А Генис

Игровое упражнение «Кто я?»

Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …»

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение»

Физкультминутка «Аист»

Д/и «Выбери слова с заданным звуком» Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый)

Игра «Наоборот» (с мячом)

Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»

Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине»

Физкультминутка.

Работа в тетрадях: обведение букв по контуру,точкам.

Д/и «Разложи картинки»

Х.Э..Р.

Конструирование. «Дома» Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность , инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.13

Ф.Р.

.Физкультурное занятие ( на открытом воздухе)

По плану физ. Инструктора.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа « Что растёт у нас на грядке»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Урок здоровья:«Витамины».

Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезн

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - формировать умение проползать под веревкой, не задевая ее, развивать ловкость, смелость, умение действовать по сигналой.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры с мозаиками, строительным материалом - развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Упражнение «Как шумит вода?» - закрепить произношение звуков [с], [ш] с Ариной Т., Богданом А .

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» - развивать ловкость, упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Подвижные игры:«У медведя во бору»- познакомить с правилами игры.

Дидактическая игра:«Я начну, а ты продолжи»

Сюжетно-ролевая игра:«Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.

Дидактическая игра:

«Где чей силуэт?».

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей 

Игра - эстафета «Прокатывание двух мячей» - упражнять в прокатывании мячей до ориентира, развивать глазомер.

Закрепить правила к игре «У медведя во бору» с Кириллом К. Развитие  основных  движений с  Семеном Ф. упражнять в подскоках.

2 половина дня

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе - Закреплять знания детей об улицах ближайших к детскому саду и расположенных на них зданий, правила безопасного поведения на улице. Развивать связную монологическую речь. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

С/р игра «Магазин полезных продуктов» -  закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Цель: учить находить пару и уметь называть предмет

 Художественная деятельность в изоуголке:  предложить детям цв.карандаши для рисования овощей - формировать умение рисовать круглую форму, правильно держать карандаш.

Дидактическая игра«Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам с Егором В ., Соней Щ.

С Глебом К. закрепить умение составлять человека их геометрических фигур

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Задачи: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Подвижная игра «Совушка»- упражнять детей в беге врассыпную по площадке, изображая птиц. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Работа в творческом центре –штрихование трафаретов грибов в одном направлении цветными карандашами.- учить штриховать без пробелов.

Игры  с  песком «Чьи следы» - учить детей  придумывать и рисовать следы  на песке, развивать  сообразительность, внимание, память

Инд/р с Матвеем и Тимофеем . Прыжки на двух ногах через линию. Задачи: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Четверг  28 сентября

Программа воспитания Четверг  (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)

Овощи и фрукты – полезные продукты

Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов, формировать основы здорового образа жизни

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

П.Р.

Математические представления.№5 Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).

 Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

И.А.  Помораева

В.А.  Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез

18стр.

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал.Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Х.Э.Р.

Лепка. «Наши любимые игрушки» Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом и передачей характерных особенностей. И.А .Лыкова с.22

Мягкие игрушки животных, пластилин, салфетка, стека.

Х.Э.Р.

 Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое здоровье?» -  закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; развивать диалогическую речь

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».

Цель:Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения.

Воспитание КГНЦель: Повторить с детьми правила личной гигиены перед приемом пищи и после посещения туалета.

Просмотр альбома:

«Светоотражающие элементы».

Цель:активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни

Дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: закрепить знания  детей о запрещающих дорожных знаках. Мирон С.,Анна Ш.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, выделяя изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени.

П/и: «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Строительные игры с песком. – закрепить знания  детей о свойствах песка и умение строить из мокрого песка постройки.

С/р игра «Семья» - Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Повторить с детьми знание домашнего адреса проживания.(Семен.Ф .)

2 половина дня

Постепенный подъем. Побудка№2 Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке.– воспитание здорового образа жизни.

Знакомство с малыми фольклорными формами.

Чтение поговорок и пословиц о здоровье - продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного.

К.Г.Н. учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой – СтепанМ.

С Юлей Б.,Ильвиной . закрепить умение определять предмет по его признакам

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом.

 Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры.  

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» - упражнять в прыжках в длину с места, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Вызывать желание соблюдать правила игры.

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге.

Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Полиной., Богданом.,

Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер.

Пятница  29 сентября

Программа воспитания Пятница  (Ценности) :Культура и красота (эстетическое направление)

 Рассматривание  репродукции картины: И.Е. Репин "Яблоки и листья"- воспитание у детей в простом и несложном изображении видеть и понимать красоту природы осенью.

ОО

Педагогическое мероприятие

Примечания

(методическое сопровождение)

Р.Р.

Речевое развитие. Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе».

Цель: Дать представления о внешних вкусовых качествах овощей и фруктов, уточнять представления детей об овощах и фруктах, о способах их употребления в пищу, закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных.

 Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «з»; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать устойчивое внимание.

Занятие 2. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами», стр.26

Ф.Р.

Физкультурное занятие.

По плану физ.инструктора.

Р.З.

Развивающее занятие с педагогом психологом.

По плану педагога психолога

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Вариативная часть

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Вместе с детьми рассмотреть репродукцию картиныИ.И.Левитана «Золотая осень» - обратить внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.Дидактическая игра:« Чудесный мешочек»Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: развивать у детей быстроту реакции в беге.

Работа с календарем природы.

Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

Игры с счетными палочками, геометрическими фигурами – продолжать формировать умение детей составлять разные предметы, развивать логическое мышление.

Игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. С Мишей и Элиной

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль.

П /и «Огуречик, огуречик … ». Цель. Сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» - упражнять в прыжках в длину с места, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. Вызывать желание соблюдать правила игры.

П/и. «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивании через предмет.

Игры  с  песком «Чьи следы» - учить детей  придумывать и рисовать следы  на песке, развивать  сообразительность, внимание, память.

Дидактическая игра. «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его - научить подбирать относительные прилагательные с Полиной., Богданом.,

2 половина дня

Постепенный подъем. Побудка. Закаливающие мероприятия. Хождение по массажной дорожке.– воспитание здорового образа жизни.

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика, водные процедуры

Чтение А. Барто«Девочка чумазая» - подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Дидактическая игра«Угадай вид спорта» - расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Дидактическая игра «С какой ветки детки» - закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению

Слушание музыки  П.И.Чайковского «Времена года»- учить слушать внимательно.

Игры по желанию детей.

Предложить детям карандаши, пластилин-развивать воображение моторику. Формировать навыки, воспитывать желание заниматься вместе, дружно.

«Назови лишнее слово» с АндреемХ.. – активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

С Ильвиной Т.,Софией Г.. закрепить название улиц, ближайших к детскому саду.

Прогулка

 Наблюдение. Наблюдение за ветром - обратить внимание детей на то, как ветер качает деревья; предложить прислушаться к шуму ветра. Предложить для игр бумажные ленточки. Учить устанавливать простейшие видимые связи между явлениями: дует ветер – деревья качаются.

Подвижная игра  «По ягоды» - упражнять в ходьбе, в выполнении разнообразных движений; развивать умение быстро действовать по сигналу. Побуждать детей к самостоятельности.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Игры с выносными игрушками  -предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно

Игровое упражнение «Метание на дальность мячом».- развивать умение метать правой и левой рукой в даль. (Никитой Б,кариной Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективное планирование по формированию здорового образа жизни в старшей группе

Перспективное планирование поможет распределить работу по формированию здорового образа жизни на весь год....

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей и подготовительной группе....

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...