Конспект занятия по окружающему миру
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_raspechatat.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование у детей представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Познавательное развитие: Формировать умение различать животных и их детенышей. Развивать у детей память, внимание, мышление.
Речевое развитие: способствовать умению слушать и понимать заданные вопросы и отвечать на них.
Физическое развитие: учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Материал и оборудование: игрушки: щенок, предметные картинки домашних животных.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, д/игра «Кто как кричит?», рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей, разучивание стихотворений, потешек.
Словарная работа: корова-теленок, коза-козленок, овца – ягненок, лошадь-жеребенок, собака-щенок.
I.Вводная часть
Ход занятия
Встанем мы в огромный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и на улице увидела щенка, сидит, скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку, найти его маму?
(Ответы детей)
Воспитатель: - У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
(Отчет детей)
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?
(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют звуки тихо и громко)
Воспитатель - Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
Исполнение потешки с движением «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая - шаги на месте
За малыми ребятами. – наклоны туловища в стороны
Кто кашу не ест? - грозят пальчиком одной рукой
Молоко не пьет? - грозят пальчиком другой рукой
Забодает, забодает, забодает! - наклоны вперед
Воспитатель: Давайте искать дальше маму щенка. Смотрите, кто это на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
- Свинья мама щенка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек –
бабушка носочки вяжет.
Воспитатель: Кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это овечка.
- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней?
(Ответ детей)
Воспитатель - А вы знаете, как говорит ягненок?
- Молодцы! А овечка - мама щенка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, это к нам бежит…
(Ответ детей)
Воспитатель: Это мама щенка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш?
(Ответ детей)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака! Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка. Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились с домашними животными: Корова с (отвечают дети – теленком),
Лошадь с (отвечают дети – жеребенком),
Свинья с (отвечают дети – поросенком),
Коза с (отвечают дети – козленком),
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных?
- А где живут домашние животные?
(Ответ детей)
- А еду эти животные сами себе добывают?
(Ответ детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...