Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

"Я первый раз в музее".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия-знакомство « Я первый раз в музее »

Воспитатель: Балабина И.Г.

Методический паспорт мероприятия

1

Возрастная группа

4-5 года

2

Тема

Знакомство с мини-музеем «Чайные истории»

3

Образовательная область

Познавательное развитие (Речевое развитие)

4

Цель

Познакомить детей с понятием музей и с правилами поведения в музее.

5

Задачи

Образовательные:

  1. Рассказать детям, что такое музей и какие виды музеев бывают.
  2. Расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, коллекция, выставка и др.
  3. Познакомить детей с мини-музеем «Чайные истории» в группе детского сада.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.
  2. Развивать любознательность детей.
  3. Развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.
  2. Воспитывать культуру поведения в музее.

6

Методические приемы, технологии.

Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание тематических альбомов.

7

Форма организации

Групповая

8

Прогнозируемый результат

  1. Дети проявляют интерес к мини-музею в группе и к его экспонатам.
  2. Дети соблюдают правила поведения в музее.

9

Оборудование

Тематический альбом: «Какие разные музеи», экспонаты мини-музея, книги, дидактические игры.

10

Методическая оснащенность

Конспект мероприятия

Конспект мероприятия «Я первый раз в музее»

Этап/деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент.

Заводит детей в группу и усаживает на стульчики в круг.

-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее?

- А кто-то может сказать, что такое музей?

-А хотите узнать?

-Тогда слушайте.

Усаживаются на стульчики вокруг воспитателя.

Дети отвечают.

Нет, не можем.

Да, хотим.

Основная часть

-Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее.

- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты»

- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом), краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей.

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

(далее рассказывает о других видах музеев, представленных в альбоме)

-Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д.

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории».

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.)

-В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть.

Слушают воспитателя.

Повторяют новое слово.

Рассматривают тематические альбомы, где представлены разные музеи.

Отвечают, что собирают машинки, куколок, игрушки из Киндер-сюрпризов и т.д.

Высказывают свои предположения.

Предполагают, что нельзя шуметь, кричать, бегать и т.д.

Да, понятны.

Подходят к мини-музею. Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.

Слушают экскурсовода.

Заключительная часть

-На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-В следующий раз мы с вами узнаем, как и из чего делают посуду, которая представлена в нашем музее.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Перечисляют.

Да, очень.

Самостоятельно рассматривают экспонаты, берут дидактические игры, представленные в мини-музее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...