Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Экскурсия-знакомство « Я первый раз в музее »
Воспитатель: Балабина И.Г.
Методический паспорт мероприятия | ||
1 | Возрастная группа | 4-5 года |
2 | Тема | Знакомство с мини-музеем «Чайные истории» |
3 | Образовательная область | Познавательное развитие (Речевое развитие) |
4 | Цель | Познакомить детей с понятием музей и с правилами поведения в музее. |
5 | Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
6 | Методические приемы, технологии. | Рассказ, беседа, объяснение, рассматривание тематических альбомов. |
7 | Форма организации | Групповая |
8 | Прогнозируемый результат |
|
9 | Оборудование | Тематический альбом: «Какие разные музеи», экспонаты мини-музея, книги, дидактические игры. |
10 | Методическая оснащенность | Конспект мероприятия |
Конспект мероприятия «Я первый раз в музее»
Этап/деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент. | Заводит детей в группу и усаживает на стульчики в круг. -Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее? - А кто-то может сказать, что такое музей? -А хотите узнать? -Тогда слушайте. | Усаживаются на стульчики вокруг воспитателя. Дети отвечают. Нет, не можем. Да, хотим. | |
Основная часть | -Сегодня я расскажу вам, что такое музей, и мы с вами побываем в самом настоящем музее. - Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты» - Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом), краеведческие музеи, в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей. В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны. (далее рассказывает о других видах музеев, представленных в альбоме) -Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки? -Сбор таких предметов называют коллекцией. Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д. -И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе. -Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории». -Ребята, а что такое экскурсия? -Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное. -Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом. -Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете? - Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо. -Вам понятны правила поведения в музее? -Надеюсь, вы будете их соблюдать. -А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.) -В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть. | Слушают воспитателя. Повторяют новое слово. Рассматривают тематические альбомы, где представлены разные музеи. Отвечают, что собирают машинки, куколок, игрушки из Киндер-сюрпризов и т.д. Высказывают свои предположения. Предполагают, что нельзя шуметь, кричать, бегать и т.д. Да, понятны. Подходят к мини-музею. Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения. Слушают экскурсовода. | |
Заключительная часть | -На этом наша экскурсия заканчивается. -Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали. -Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия? -В следующий раз мы с вами узнаем, как и из чего делают посуду, которая представлена в нашем музее. -А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями. | Перечисляют. Да, очень. Самостоятельно рассматривают экспонаты, берут дидактические игры, представленные в мини-музее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...