Конспект КВН для детей подготовительной группы «Поможем Зайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект КВН для детей подготовительной группы «Поможем Зайке» | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад У219
Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск
Ул. Баранова 23а тел\факс: 8(4962) 63-86-7 Т
Конспект КВН для детей подготовительной группы
«Поможем Зайке»
Подготовила
Воспитатель:
Березина Л.И.
Солнечногорск 2022 г.
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать представления о профессиях людей; зимующих и перелётных птицах; правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Развивающие:
развивать умение решать и составлять задачи; определять смежные числа; составлять числа из двух меньших чисел; решать простые примеры; развивать умение пользоваться кистью, красками, выполнять коллективные работы.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство товарищества, считаться с мнением других; любовь к природе, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок; решение конструктивных задач; чтение сказок, рассматривание иллюстраций; закрепление знания дорожных знаков
Оборудование:
Магнитная доска, портфель со школьными принадлежностями, конверт с письмом «Путевка в школу», карточки (варежки) с примерами, карточки с цифрами и знаками, иллюстрации к сказке, слайды со знаками ПДД. Активизация словаря: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»,
«тротуар», «пешеходный переход», «зебра», «пешеход», «долото»
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «КВН». А вы знаете, что это обозначает? (ответы детей).
- Это значит — Клуб Весёлых и Находчивых. А кто такие находчивые люди?
(ответы детей).
- Это такие люди, которые всегда могут найти ответ на любой вопрос.
Итак, для того, чтобы играть в эту игру, нам надо разделиться на две команды. Я раздам вам карточки с примерами, а вы должны решить эти примеры. У кого получится «9», тот сядет за столик с цифрой «9», а у кого получиться «10», тот сядет за столик с цифрой «10».
(дети решают примеры и рассаживаются за круглые столики)
Воспитатель:
Вот мы и разделились на команды, осталось выбрать капитанов команд и дать командам названия.
(дети выбирают капитанов, дают командам названия)
Воспитатель:
Всё готово, можно начинать игру. (стук в дверь) Пойду, посмотрю, кто это пришёл к нам. (входит «зайчик», ребёнок из другой группы, с портфелем и письмом в руке)
- Да это же зайчик к нам в гости пришёл, только он какой-то грустный. Что у тебя случилось, зайчишка?
Заяц: да вот, собирался я в школу идти, хотел посмотреть, всё ли я положил в свой портфель, ничего ли не забыл, а портфель не открывается. Смотрю, а рядом с портфелем письмо, вот это. Открыл я конверт, прочитал письмо, а там знаете, что написано? Сейчас я вам расскажу. Это письмо Баба Яга мне прислала и написала, что если я отвечу на все вопросы, которые она придумала, то портфель мой откроется, и там ждёт меня какой-то сюрприз. А если не смогу ответить, то портфель никогда не откроется и я не смогу ходить в лесную школу, и не узнаю, какой там сюрприз. Прочитал я все вопросы, а ответить на них не смог. Решил я тогда пойти к ребятам в детский сад, попросить вас помочь мне.
- Поможете мне, ребята? Если у вас всё получиться, то я подарю вам сюрприз, который Баба Яга положила в портфель.
Воспитатель:
- Ребята, поможем зайчишке? Мы уже и на команды разделились, а эти вопросы я буду задавать командам. В конце игры мы узнаем, какая команда будет лучше помогать зайчику. Той команде мы и отдадим сюрприз Бабы
Яги. Вы согласны, ребята? Тогда начинаем игру.
1 задание — задача
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
2 вопрос — назови смежные числа
1 команда — соседи числа 5; 2 команда — соседи числа 7.
3 вопрос — назовите из каких двух меньших чисел состоит число
1 команда —6;2 команда - 8
4 вопрос — придумай задачу по действию
1 команда— (5+3=8); 2 команда — (9-4=5)
5 вопрос — Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Белый круг с каемкой красной Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? Знак «Движение запрещено»)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы?
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(Знак «Дети»)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак Называется он как?
(Знак «Неровная Дорога»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке
По полоскам в путь пущусь
(Знак «Пешеходный переход»)
6 вопрос – ПДД
1 команда – Из каких частей состоит улица? Где и как нужно переходить улицу?
2 команда – Кто такие пешеходы? Какие правила пешеходов вы знаете?
7 вопрос – Профессии
1 команда – Люди каких профессий выращивают хлеб?
2 команда – Люди каких профессий строят дома?
8 вопрос – Музыкальная пауза (Физ. минутка)
9 вопрос – Экология
1 команда – Что может случиться, если исчезнут птицы?
2 команда – Что может случиться, если исчезнут деревья?
10 вопрос – Птицы
1 команда – Каких перелётных птиц вы знаете? Почему они улетают?
2 команда – Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди помогают птицам зимовать?
11 вопрос – Загадки
1 команда
Плотным острым долотом,
Строит дом с одним окном.
«Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу!»
(Дятел)
2 команда
На одной ноге стоит,
В воду пристально гладит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат
(Цапля)
12 вопрос — Блиц - турнир для капитанов
- капитан
а) Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
б) Героиня сказки любит летать на своем летательном аппарате, кто она?
в) Героя из какой сказки вы видите на экране?
- капитан
а) Какой хищный зверь любит малину?
б) В какой сказке маленькая девочка помогает ласточке выжить?
в) Героя из какой сказки вы видите на экране?
Воспитатель:
- Ребята, вопросы кончились! Мы ответили на все вопросы. Ну-ка, Зайка, попробуй открыть свой портфель. (Заяц открывает пбртфель и достаёт сначала школьные принадлежности, а потом большой лист бумаги на котором написано «Путёвка в школу»
Зайка: - Так вот что за сюрприз. Так как обе команды правильно и хорошо отвечали на вопросы, эту путёвку я дарю всем ребятам! Ну, мне пора, спасибо за помощь, ребята! (Заяц уходит)
Воспитатель: - ребята, вы молодцы, готовы к школе! А сейчас можете идти отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...
План-конспект НОД для 1 младшей группы "Поможем Зайке"
Данное занятие поможет детям научится различать овощи и фрукты. В ходе занятия дети узнают как выглядят фрукты и овощи, где они растут и что из них можно приготовить....
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»
Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»
Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши». У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".
Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....
Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....
Конспект ООД для детей подготовительной группы "Поможем весне"
Конспект ООД для детей подготовительной группы "Поможем весне"...