Театрализованный квест в старшей группе " Приключение Чиполлино"
методическая разработка (старшая группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Через образы героев и музыки из балета Хачатуряна, находить пути решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_kvest_v_st_gr_-_2023.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный квест

 в старшей группе

 «Приключение Чиполлино»

Автор составитель:

 Шабалина Л.В.

Муз. руководитель

ГБДОУ №100

Выборгского района

г. Санкт- Петербурга

                                                         

Дети: овощи и фрукты(по загадкам ), кроты, дождик

Взр: синьор Лимон и синьор Помидор, Осень (Вед)

Вход: звучит музыка «Осенний марафон»( или другая)

А- вбегает 1 реб, кружится и останавливается

Б- выбегает 2 реб, кружится

В- выбегает 3 реб, кружится

Г- выбегают все остальные дети, кружатся

Д- расходятся, гуляют и встают в полукруг

-Золотая осень наступила,

Расписную скатерть нам накрыла.

Вот стоят багровые рябинки,

Прячутся красавицы осинки.

А березка, с  желтою листвой,

Ласково прощается со мной.        

-Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

-Алые и желтые

Ветер листья рвет.

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

ПЕСНЯ – «Осень золотая»

Звучит музыка – «Вальс-бостон» (или другая)

 Выходит Осень (взр). Разбрасывает листья.

Осень – Здравствуйте, я Осень!

               Лечу над полями и пашнями

               Яркой, сказочной жар-птицей,

               Солнцем разукрашенной.

               В лес далекий полетела,

               Скрытый за туманами,

               И зажгла на всех рябинах

               Огоньки багряные.

               Осветила в чаще леса

               Дремлющее озеро-

               И роняют птицы перья

               Над поляной светлою,

               На деревьях засверкали

                Листья самоцветные.

Реб-Как много листьев желтых, красных.

Подует ветерок – летят.

И в вальсе кружится прекрасном

Над головою листопад.

УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ

 Осень – Зашумел в долине ветер,

             Потемнело все на свете,

             Листья с дерева срывает,

             Дождь осенний поливает.

Реб-И деревья и кусты,

Словно задрожали.

И у нас над головой

Хлынул дождь проливной!

Выбегает Дождик (реб)

Дождь – Ха-ха-ха! Всех вас намочу,

                 И осенним ливнем окачу!

                 Позову осенний ветер,

                 Напугаем всех на свете!

Двигательная импровизация дождя под музыку

ПЕСНЯ – «Серый дождик»

 Реб – Как щедра красавица осень,

           Как богат её урожай.

           Эй, ребята, ну-ка дружно

           Осеннее представление начинай.(садятся на места, листья под стул)

Осень – Ребята, я знаю, что  вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. (да)

Споете об урожае песню?

ПЕСНЯ  – «Урожай едет» (М.Пал.3-03-26)(у стульев или врассыпную)

Осень – А сейчас я  загадаю загадку. Отгадайте, про какой овощ она рассказывает:

 «Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет»

Осень – Конечно,  это Лук, главный герой сказки Джанни Родари. Кто помнит, как она называется?…Правильно, «Пиключение Чиполлино». Он жил в большой луковой семье, был отважным и смелым мальчиком.  И так, давайте отправимся в эту сказку. Но, чтобы войти в эту сказку, я буду загадывать загадки про овощи и фрукты-героев сказки, а вы будете отгадывать, и герои сказки появятся здесь.

Осень загадывает загадки;

Звучит музыка: герои-отгадки выходят и кланяются:

«Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице» (Морковь)(или любая другая загадка)

«Что за барышня

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это…» (Слива)

«На томат похож он цветом,

И растет он тоже летом.

И приятный аромат,

Но на вкус он горьковат» (перец)

«Этот овощ – самый главный,

Командир над овощами,

Если варят или жарят-

То с него мундир снимают!» (картошка)

«В зеленом домишке

Десяток братишек.

Круглы, словно мячик,

Да  только не скачут» (горох)

«Какому овощу, ребята.

Названье дали  лягушата?...(тыква)

Вед – Вот и мы в сказке – на главной площади Фруктово-овощной страны, где овощи и фрукты собрались в хороводе.

ХОРОВОД или

ТАНЕЦ -  «7 прыжков» (Дания»)

Звучит музыка. Внезапно появляется Синьор Помидор(взр)(дети отходят на задний план)

Помидор – Расступитесь, бездельники! Дорогу принцу Лимону!

Выходит  принц Лимон

Лимон – Почему  без меня здесь пляшут и веселятся?  Я главный! Все должны плясать вокруг меня.

Пляска повторяется, принц Лимон дирижирует. В конце все дети подходят к Лимону.

Лимон( громко кричит) – Ай,я,яй. Меня убивают! Схватить преступников!

 Помидор – Всех схватить, в тюрьму посадить, наказать, казнить!

Звучит музыка. Овощи разбегаются. Остается Чиполлино.

Помидор и Лимон хватают его, кружатся втроем, начинают чихать и тереть глаза. Чиполлино убегает.

Осень – Чиполлино с друзьями скрылся, а Лимон с Помидором решили объявить  розыск. Они изготовили плакаты с портретами «главного» преступника и стали их расклеивать.

Под музыку Л и П прикрепляют на 2 доски 2 портрета  и уходят.

Осень  – Надо что-то придумать? Как сделать, чтобы никто не узнал, кто изображен на портрете. (думает) Есть у меня волшебные разноцветные фломастеры. Я  предлагаю взять их и дорисовать портреты Чиполлино так, чтобы его было не узнать.(усы, бороды прическу и т.д.)

ИГРА - Звучит музыка, 2 реб  дорисовывают портреты

Под музыку появляются Лимон и Помидор. Рассматривают портреты, возмущаются…(импровизация)

Лимон – Что делать? Теперь не узнать преступника. Как мы его найдем?

Помидор – Придется обратиться во Всесказочный розыск и взять в помощники  розыскных собак.

П и Л берут двух собак(куклы марионетки), говорят им – «След!»

Звучит музыка, Л.И П идут по залу, постепенно подходят к месту, где сидит Чиполлино

Л.и П – (громко) Хватай преступника! В тюрьму его, в тюрьму! (уводят его за решетку)

Лимон – Что-то я устал, пойду, посплю, а ты посторожи опасного преступника.

Лимон уходит за кулисы, а Помидор сторожит, дремлет.

Осень  – Надо посоветоваться, как освободить Чиполлино (Собирает к себе детей в круг, шепчутся и предлагает отвлечь охрану. – взять музыкальные инструменты и сыграть.Выбирают дирижера – Грушу.)

ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Помидор просыпается и танцует под оркестр. Чиполлино выходит, танцует вместе с ним и убегает. Музыка резко останавливается. Все оркестранты замирают, приседают.

Появляется Лимон .

Л.и П. вместе – Сбежал! Поймать, схватить, посадить!

Овощи – А вы, попробуйте, найдите.

ИГРА – «ИЩИ» (Л.и П в центре, ищут, овощи выглядывают. Когда выходят танцевать Л.и П их ловят , накрывая сеткой или легкой тканью)

 (в конце игры Л И П  - забирают овощи с Чиполлино и всех уводят в «тюрьму» - отгорожено место впереди решётка, сажают собак охранять)

Л.и П. – Теперь можно и отдохнуть .(уходят)

Осень – Опять наши друзья попали в беду. Снова надо их выручать. Надо из тюрьмы прорыть подземный ход.  Позвоню по телефону Кроту, чтобы со своими друзьями выкопал подземный ход.

Стих крота – Я всю жизнь тоннели рою,

                       Под землёю город строю.

                       Выбираться мне на свет

                      Никакого смысла нет.

                      Хоть я слеп на оба глаза,

                      Не жалел о том ни разу.

                      Потому что темнота –

                      Самый лучший друг крота.(Олеся Емельянова)

 ТАНЕЦ КРОТОВ – (Кроты танцуют с лопатами)

Осень – Подземный ход  готов, но что же будут делать герои, когда убегут?

Их снова могут поймать. Я думаю, нужно свергнуть власть ненавистного принца Лимона и сеньора Помидора. Но как это сделать? Главный символ власти  - это флаг. Надо сбросить флаг Лимона и водрузить на башне новый флаг «Свободы». Как вы думаете, мы можем этот флаг сделать своими руками?(да) А что мы на нем изобразим?(символы овощей)

Звучит музыка – дети раскрашивают заготовку в цвета овощей и фруктов (на большом формате(3-4 овоща и фрукта)

Осень – Флаг свободы готов (сворачивает его) Его надо доставить через подземный ход на башню.

Звучит музыка - Все дети проползают через «туннель – модуль»

 И разбегаются на места.

Входят Лимон и Помидор – Лимон – Мне приснился какой –то кошмар… Будто я сильно похудел и стал как все жители нашей страны…Помидор – и мне такой же кошмар приснился. Выбегает Дождик

Дождь – Ха-ха-ха! Крылья намочу,

                 Осенним ливнем окачу!

                 Позову осенний ветер,

                 Напугаем всех на свете!

Двигательная импровизация дождя под музыку

Ос – Принц Лимон! Синьор Помидор! Вы, наверное, переутомились, гоняясь за преступниками. Не хотите выпить чудодейственный эликсир Здоровья и Силы?

П.иЛ – С илы! Это хорошо. Давайте ваш эликсир.

На подносе выносят бокалы. Л.И П пьют, зевают и засыпают, садятся рядом, кладут др.другу голову на плечо и засыпают.

Осень – Этот эликсир не простой – он превращает злых в добрых. А пока они крепко спят, за дело… Надо срочно поменять флаг.

Дети меняют флаг, кричат «Ура!»

Л.и П просыпаются, потягиваются и улыбаются.

Помидор – Какое солнышко яркое!

Лимон – Какое небо голубое!

Л.иП – Как мы рады быть с вами вместе. Добро побеждает зло и пусть будет так всегда!

Осень – А теперь все вместе станцуем наш дружный танец.

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

 Реб – Вот настал момент прощанья,

           Будет краткой наша речь.

           Говорим всем – «До свиданья!

           До счастливых новых встреч!

 Все выходят на поклон  и уходят цепочкой из зала.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Приключения Чиполлино"

Сценарий театрализовснного праздника в подготовительной группе....

Сценарий осеннего квеста для средней группы. «Приключения на осенних тропинках»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством испо...

Театрализованное представление в старшей группе. «Новогодние приключения

Театрализованное представление в старшей группе. «Новогодние приключения...