Театрализованный квест в старшей группе " Приключение Чиполлино"
методическая разработка (старшая группа)
Через образы героев и музыки из балета Хачатуряна, находить пути решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannyy_kvest_v_st_gr_-_2023.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный квест
в старшей группе
«Приключение Чиполлино»
Автор составитель:
Шабалина Л.В.
Муз. руководитель
ГБДОУ №100
Выборгского района
г. Санкт- Петербурга
Дети: овощи и фрукты(по загадкам ), кроты, дождик
Взр: синьор Лимон и синьор Помидор, Осень (Вед)
Вход: звучит музыка «Осенний марафон»( или другая)
А- вбегает 1 реб, кружится и останавливается
Б- выбегает 2 реб, кружится
В- выбегает 3 реб, кружится
Г- выбегают все остальные дети, кружатся
Д- расходятся, гуляют и встают в полукруг
-Золотая осень наступила,
Расписную скатерть нам накрыла.
Вот стоят багровые рябинки,
Прячутся красавицы осинки.
А березка, с желтою листвой,
Ласково прощается со мной.
-Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
-Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
ПЕСНЯ – «Осень золотая»
Звучит музыка – «Вальс-бостон» (или другая)
Выходит Осень (взр). Разбрасывает листья.
Осень – Здравствуйте, я Осень!
Лечу над полями и пашнями
Яркой, сказочной жар-птицей,
Солнцем разукрашенной.
В лес далекий полетела,
Скрытый за туманами,
И зажгла на всех рябинах
Огоньки багряные.
Осветила в чаще леса
Дремлющее озеро-
И роняют птицы перья
Над поляной светлою,
На деревьях засверкали
Листья самоцветные.
Реб-Как много листьев желтых, красных.
Подует ветерок – летят.
И в вальсе кружится прекрасном
Над головою листопад.
УПРАЖНЕНИЕ С ЛИСТЬЯМИ
Осень – Зашумел в долине ветер,
Потемнело все на свете,
Листья с дерева срывает,
Дождь осенний поливает.
Реб-И деревья и кусты,
Словно задрожали.
И у нас над головой
Хлынул дождь проливной!
Выбегает Дождик (реб)
Дождь – Ха-ха-ха! Всех вас намочу,
И осенним ливнем окачу!
Позову осенний ветер,
Напугаем всех на свете!
Двигательная импровизация дождя под музыку
ПЕСНЯ – «Серый дождик»
Реб – Как щедра красавица осень,
Как богат её урожай.
Эй, ребята, ну-ка дружно
Осеннее представление начинай.(садятся на места, листья под стул)
Осень – Ребята, я знаю, что вы хорошо разбираетесь в овощах и фруктах. (да)
Споете об урожае песню?
ПЕСНЯ – «Урожай едет» (М.Пал.3-03-26)(у стульев или врассыпную)
Осень – А сейчас я загадаю загадку. Отгадайте, про какой овощ она рассказывает:
«Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет»
Осень – Конечно, это Лук, главный герой сказки Джанни Родари. Кто помнит, как она называется?…Правильно, «Пиключение Чиполлино». Он жил в большой луковой семье, был отважным и смелым мальчиком. И так, давайте отправимся в эту сказку. Но, чтобы войти в эту сказку, я буду загадывать загадки про овощи и фрукты-героев сказки, а вы будете отгадывать, и герои сказки появятся здесь.
Осень загадывает загадки;
Звучит музыка: герои-отгадки выходят и кланяются:
«Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице» (Морковь)(или любая другая загадка)
«Что за барышня
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это…» (Слива)
«На томат похож он цветом,
И растет он тоже летом.
И приятный аромат,
Но на вкус он горьковат» (перец)
«Этот овощ – самый главный,
Командир над овощами,
Если варят или жарят-
То с него мундир снимают!» (картошка)
«В зеленом домишке
Десяток братишек.
Круглы, словно мячик,
Да только не скачут» (горох)
«Какому овощу, ребята.
Названье дали лягушата?...(тыква)
Вед – Вот и мы в сказке – на главной площади Фруктово-овощной страны, где овощи и фрукты собрались в хороводе.
ХОРОВОД или
ТАНЕЦ - «7 прыжков» (Дания»)
Звучит музыка. Внезапно появляется Синьор Помидор(взр)(дети отходят на задний план)
Помидор – Расступитесь, бездельники! Дорогу принцу Лимону!
Выходит принц Лимон
Лимон – Почему без меня здесь пляшут и веселятся? Я главный! Все должны плясать вокруг меня.
Пляска повторяется, принц Лимон дирижирует. В конце все дети подходят к Лимону.
Лимон( громко кричит) – Ай,я,яй. Меня убивают! Схватить преступников!
Помидор – Всех схватить, в тюрьму посадить, наказать, казнить!
Звучит музыка. Овощи разбегаются. Остается Чиполлино.
Помидор и Лимон хватают его, кружатся втроем, начинают чихать и тереть глаза. Чиполлино убегает.
Осень – Чиполлино с друзьями скрылся, а Лимон с Помидором решили объявить розыск. Они изготовили плакаты с портретами «главного» преступника и стали их расклеивать.
Под музыку Л и П прикрепляют на 2 доски 2 портрета и уходят.
Осень – Надо что-то придумать? Как сделать, чтобы никто не узнал, кто изображен на портрете. (думает) Есть у меня волшебные разноцветные фломастеры. Я предлагаю взять их и дорисовать портреты Чиполлино так, чтобы его было не узнать.(усы, бороды прическу и т.д.)
ИГРА - Звучит музыка, 2 реб дорисовывают портреты
Под музыку появляются Лимон и Помидор. Рассматривают портреты, возмущаются…(импровизация)
Лимон – Что делать? Теперь не узнать преступника. Как мы его найдем?
Помидор – Придется обратиться во Всесказочный розыск и взять в помощники розыскных собак.
П и Л берут двух собак(куклы марионетки), говорят им – «След!»
Звучит музыка, Л.И П идут по залу, постепенно подходят к месту, где сидит Чиполлино
Л.и П – (громко) Хватай преступника! В тюрьму его, в тюрьму! (уводят его за решетку)
Лимон – Что-то я устал, пойду, посплю, а ты посторожи опасного преступника.
Лимон уходит за кулисы, а Помидор сторожит, дремлет.
Осень – Надо посоветоваться, как освободить Чиполлино (Собирает к себе детей в круг, шепчутся и предлагает отвлечь охрану. – взять музыкальные инструменты и сыграть.Выбирают дирижера – Грушу.)
ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Помидор просыпается и танцует под оркестр. Чиполлино выходит, танцует вместе с ним и убегает. Музыка резко останавливается. Все оркестранты замирают, приседают.
Появляется Лимон .
Л.и П. вместе – Сбежал! Поймать, схватить, посадить!
Овощи – А вы, попробуйте, найдите.
ИГРА – «ИЩИ» (Л.и П в центре, ищут, овощи выглядывают. Когда выходят танцевать Л.и П их ловят , накрывая сеткой или легкой тканью)
(в конце игры Л И П - забирают овощи с Чиполлино и всех уводят в «тюрьму» - отгорожено место впереди решётка, сажают собак охранять)
Л.и П. – Теперь можно и отдохнуть .(уходят)
Осень – Опять наши друзья попали в беду. Снова надо их выручать. Надо из тюрьмы прорыть подземный ход. Позвоню по телефону Кроту, чтобы со своими друзьями выкопал подземный ход.
Стих крота – Я всю жизнь тоннели рою,
Под землёю город строю.
Выбираться мне на свет
Никакого смысла нет.
Хоть я слеп на оба глаза,
Не жалел о том ни разу.
Потому что темнота –
Самый лучший друг крота.(Олеся Емельянова)
ТАНЕЦ КРОТОВ – (Кроты танцуют с лопатами)
Осень – Подземный ход готов, но что же будут делать герои, когда убегут?
Их снова могут поймать. Я думаю, нужно свергнуть власть ненавистного принца Лимона и сеньора Помидора. Но как это сделать? Главный символ власти - это флаг. Надо сбросить флаг Лимона и водрузить на башне новый флаг «Свободы». Как вы думаете, мы можем этот флаг сделать своими руками?(да) А что мы на нем изобразим?(символы овощей)
Звучит музыка – дети раскрашивают заготовку в цвета овощей и фруктов (на большом формате(3-4 овоща и фрукта)
Осень – Флаг свободы готов (сворачивает его) Его надо доставить через подземный ход на башню.
Звучит музыка - Все дети проползают через «туннель – модуль»
И разбегаются на места.
Входят Лимон и Помидор – Лимон – Мне приснился какой –то кошмар… Будто я сильно похудел и стал как все жители нашей страны…Помидор – и мне такой же кошмар приснился. Выбегает Дождик
Дождь – Ха-ха-ха! Крылья намочу,
Осенним ливнем окачу!
Позову осенний ветер,
Напугаем всех на свете!
Двигательная импровизация дождя под музыку
Ос – Принц Лимон! Синьор Помидор! Вы, наверное, переутомились, гоняясь за преступниками. Не хотите выпить чудодейственный эликсир Здоровья и Силы?
П.иЛ – С илы! Это хорошо. Давайте ваш эликсир.
На подносе выносят бокалы. Л.И П пьют, зевают и засыпают, садятся рядом, кладут др.другу голову на плечо и засыпают.
Осень – Этот эликсир не простой – он превращает злых в добрых. А пока они крепко спят, за дело… Надо срочно поменять флаг.
Дети меняют флаг, кричат «Ура!»
Л.и П просыпаются, потягиваются и улыбаются.
Помидор – Какое солнышко яркое!
Лимон – Какое небо голубое!
Л.иП – Как мы рады быть с вами вместе. Добро побеждает зло и пусть будет так всегда!
Осень – А теперь все вместе станцуем наш дружный танец.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
Реб – Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – «До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Все выходят на поклон и уходят цепочкой из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Приключения Чиполлино и его друзей"
Способствовать развитию дружественных отношений....
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в старшей группе на тему "Приключения Буратино по дороге в школу"
На тему "Приключения Буратино по дороге в школу "...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Цель и задачи : Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознат...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Приключения Чиполлино"
Сценарий театрализовснного праздника в подготовительной группе....
Сценарий осеннего квеста для средней группы. «Приключения на осенних тропинках»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством испо...
Театрализованное представление в старшей группе. «Новогодние приключения
Театрализованное представление в старшей группе. «Новогодние приключения...