Организация ранней профориентации детей дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Ольга Николаевна Сидоренко

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром прфессий  взрослых, для того чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад17.36 КБ
PDF icon доклад1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская основная общеобразовательная школа

Профориентационная работа по теме:

«Организация ранней профориентации детей дошкольного возраста»

Выполнил: Сидоренко О.Н.

2023 г.

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу — знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того чтобы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность в профессиональной сере. В педагогике это называется — введение дошкольников в профориентацию.

В нашем детском саду мы уделяем большое внимание ранней профориентации воспитанников. Ранняя профориентация заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, привить уважительное отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Дошкольный возраст — это тот подготовительный этап, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения. Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых провожу в процессе организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй. Знакомлю детей со спецификой различных профессий, а также интересуюсь, кем они хотят стать, когда вырастут. Система работы с дошкольниками по ранней профориентации проводится по трем направлениям:

— приближение детей к труду взрослых;

— ознакомление детей с трудом взрослых;

— совместная деятельность детей и взрослых.

I. Приближение детей к труду взрослых .

На этом этапе мы знакомим детей с профессиями, как на занятии, так и вне: рассказываем о труде взрослых с показом иллюстраций, организовываем в детском саду встречу с интересными людьми разных профессий. В нашем детском саду применяется технология «Гость группы», которая позволяет познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечений. Гостями нашей группы стали: учитель, библиотекарь, фельдшер, повар, почтальон, продавец.

II . Ознакомление детей с трудом взрослых.

На этом этапе организовываем экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий — на работе (предприятии, учреждении). Данное направление считается наиболее эффективным способом ознакомления детей с трудом взрослых, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. С ребятами мы посетили кабинет медсестры (Валентина Михайловна рассказала детям о своей работе, показала различное оборудование: весы, ростомер. Рассказала, что прививки нужно делать обязательно, чтобы меньше болеть. Перед уходом медсестра угостила детей витаминами).

Посетили прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для детей, и посмотрели, как работникам прачечной удаётся простирать так много белья. Посетили местную библиотеку где, библиотекарь радушно встретил ребят и предложил совершить увлекательное путешествие в мир книг. Рассказ специалиста слушали с большим интересом. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами. Провела интересное занятие о сказочных героях. Всем детям понравилось посещение библиотеки.

Мы посетили школу и спортзал. Перед детьми открылся новый мир удивительной школьной жизни с ее светлыми уютными классами, приветливыми учителями. Дети получили представление о том, что такое класс, урок, звонок, перемена. Детсадовцы побывали в первом классе, где смогли почувствовать себя настоящими учениками, посидели за школьными партами, отвечали на вопросы учителя как настоящие первоклашки! Экскурсия детям очень понравилась, ребята вернулись в детский сад с новыми впечатлениями и положительными эмоциями!

III. Совместная деятельность взрослого и ребенка.

К этому направлению работы с детьми относятся сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка. В детском саду проводятся практические занятия где дети учатся наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности. Рабочие зоны в ДОУ представляют собой специальную развивающую среду с учетом специфики каждой профессии и создают условия для игрового сюжета, предполагают познакомить детей с многообразием профессий, представить, какие могут быть профессии будущего. Медицинский уголок, салон красоты, кухня, уголок конструирования, театрализованный угол, уголок «Мир на дорогах». Неоценимую помощь оказывают родители, которые постоянно вовлекают детей в свою деятельность.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых — это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Недаром говорят, что дети — это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Семинар "Организация образовательной деятельности по ранне профориентации детей дошкольного возраста"

Мир профориентации в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный перио...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Статья "Организация работы в ДОУ по ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно-наглядные представления и расширять знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение ...

Игровая образовательная ситуация как инновационный продукт модели по реализации программы по ранней профориентации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста — это первый этап знакомства дошкольника с профессиями, существующими в социуме, открывающее движение к выбору будущей профессии, заключающи...