КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию в старшей группе с экспериментом и подвижными играми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе существительных и прилагательных.
Активизировать словарь по данной теме;
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответ:Зима)
Воспитатель: Зима? А почему вы решили, что это зима? Может быть весна?
Дети: Потому что зимой все становится белое. Зима покрывает землю снегом, реки льдом.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте мы с вами опишем зиму, какая она?
Дети: Холодная, снежная, морозная, белая, красивая, сказочная, чудесная.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Зимой часто идет снег, падают снежинки, на улице холодно, морозно, крышах и во дворах лежат сугробы.
Воспитатель: А какие зимние забавы вы любите в это чудесное время года?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, валяться в снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с Красавицей – Зимой.
Физкультминутка:
Здравствуй Зимушка-Зима (кланяются)
Что в подарок принесла? (руки разводят)
Белый снег пушистый (приседают, руками вправо, влево внизу)
Иней серебристый (встают, руками вправо, влево по верху)
Лыжи, санки и коньки (имитация)
И на елке огоньки! (показывают фонарики).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поиграем вами в игру, которая называется «Добавь словечко». Я буду читать вам стихи, а вы в самом конце будете добавлять слово. Слушайте внимательно:
1.Вот веселье для ребят, все сильнее … (снегопад)
2. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
3.Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
4.Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка)
5. На снегу то посмотри, с красной грудкой… (снегири)
6. Словно в сказке, как во сне, землю всю окутал. (снег)
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «У Метелицы».
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела поиграть с вами в подвижную игру «Снежинки, ветер и мороз»
Дети встают в круг, ведущий в центре. Ведущий бьет в бубен, дети двигаются друг за другом, выполняя ее команды.
«Снежинки» - кружатся на месте
«Ветер» - бегут по кругу
«Мороз» - подпрыгивают на месте, обхватив себя руками за плечи.
Воспитатель: А теперь, ребятки, пора отгадывать загадки:
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закрутила, замела,
Стала улица бела.
(Метель)
Вился, вился белый рой,
Лег на землю — стал горой.
(Снег)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
(Санки)
Всю зиму под крышей висела —
Весной её солнышко съело.
(Сосулька)
Бегут полозки,
Задрав носки.
(Лыжи)
Без рук, без топорища
Построен мостище.
(Лёд)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Ребята, какие вы молодцы! Ответили на все вопросы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в Морозят и будем рисовать узоры на «окнах».(Рисование белой гуашью узоров на листах картона голубого и синего цвета)
Дети рисуют.
Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, и за хорошие ответы Зимушка- Зима приготовила нам угощение, превратила снежок в зефир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре «Здравствуй, Зимушка - Зима».
Занятие по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «Здравствуй, Зимушка - Зима» расчитан на детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"
Проект совместной деятельности на тему "Здравствуй, Зимушка-Зима!"...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима"
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юр...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Познавательно-творческий проект " Здравствуй, Зимушка - зима"
Расширить знания детей о приметах и явлениях зимы. Рассказать об особенности жизни птиц и животных в это время. Так же раскрыть творческие способности детей и создать условия для совместного сот...