Моя малая Родина
проект (подготовительная группа)

Козырева Евгения Александровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_malaya_rodina.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо - исследовательский проект

по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина»

для детей подготовительной группы

Тема: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Тип проекта: исследовательский. Долгосрочный

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

- Формирование представлений о г.Гатчина на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

- Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

- Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

- Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края.

- Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Гатчины.

- Знакомство детей с географическим расположением города, природными ресурсами.

- Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили город.

- Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.

- Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Гатчины на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

- Знакомство детей с культурным наследием нашего города.

- Развитие бережного и созидательного отношения  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Чтение  стихов, рассказов; пение песен о Родине и природе родного края

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

- Дети могут знать и называть место проживания:  город, область, страну; некоторые предприятия родного города  и их значимость;

- Достопримечательности города;

- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

- Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;

- Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; - Испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей города Гатчина.

Вопросы к детям:

Как называется наш город?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в нашем городе? и т.д

2 – этап: Разработка проекта.

Цель:довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: Оформление информационно уголка.

Консультации:

- «Наша родина»;

- «Расскажи ребенку о малой родине».

- Просьбы подобрать информацию о достопримечательностях города.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель:Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

- Просмотр фото материалов о городе;

- Знакомство с разными предприятиями и профессиями жителей города.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

Слушание  стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Составление творческих рассказов.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях. (д.з)

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном, и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья».

Изготовление открыток для дома ветеранов.

Коллективная работа « Наш детский сад» (конструирование).

Выставка рисунков.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель:Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Прослушивание песен о нашем городе.

Передача образов людей разных профессий.

Игра – драматизация «Все мы жители Гатчины».

4 – этап: заключительная часть.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Конспект итогового занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

Цель:воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- Расширить представление детей о Родине малой и большой.

- Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Гатчина.

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование:

Слайдовая презентация «Гатчина–прошлое и настоящее» , картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России.

Предварительная работа:

Чтение  стихотворений о Родине. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Наш город в будущем».

Предполагаемый результат:

- Знание детьми информации о Родине, её символики.

- Знание истории происхождения города, его традиций, памятников природы, достопримечательностей.

- Проявление интереса, заботы к своему краю.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» - как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) - «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

-А как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город - своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

-Какие цвета на флаге Российской Федерации?

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными

представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми

красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – небо и верность

Красный – огонь и отвагу.

- А сейчас посмотрите на глобус, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ– потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА– потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Все это и есть родина, то есть родное место.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Гатчина).

-Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...