Литературная викторина
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект детско - родительского клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Литературная викторина «По следам любимых сказок»
для детей подготовительной группы и их родителей
Подготовили:
Воспитатель: Суханова А.С.
Воспитатель: Стулова Е.В.
2022
Тема: литературная викторина «По следам любимых сказок»
Дата: 25.04.2022
Проводят: воспитатель – Суханова А.С.
воспитатель – Стулова Е.В.
Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения;
Цели: обобщение знаний детей и родителей о сказках, создание сказочной атмосферы.
Задачи:
- Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы;
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные навыки, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
- Показать родителям формы и методы работы со сказкой;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям;
Ход мероприятия
Вос.: Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Сегодня мы предлагаем вам вернуться в детство и встретится со сказкой и проверить на сколько хорошо, вы знаете и любите сказки. И мы рады вас приветствовать на викторине «По следам любимых сказок».
Вос.: Все знают, что в нашем детском саду – самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Это мы сегодня с вами и докажем!
Вос.: Теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- Вопросы надо слушать внимательно;
- Ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и поднять эмблему своей команды (флажок) и таким образом получить право на ответ;
- За правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответить не правильно, тогда право ответа переходит к другой команде;
- Победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Вос.: Готовы! Тогда начинаем наше викторину «По следам любимых сказок».
1 КОНКУРС «Разминка»
Вос.: Объявляю первый конкурс «Разминка». Угадайте героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает – бал за это получает (командам поочередно задают вопросы, каждая команда отвечает хором).
- Он сластена, любит мед, ходит в гости круглый год. И поет он песни вслух. Медвежонок … (Винни – Пух)
- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросенок … (Пятачок)
- Детям всем она знакома, а живет в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка ее имя … (Белоснежка)
- Он веселый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный … (Буратино)
- Так похож он на клубок, но себя спасти не мог. У него румяный бок – это вкусный … (Колобок)
- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно всех отмоет, умывальник … (Мойдодыр)
Восп.: А теперь разминка для родителей. О какой сказке идет речь?
- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли (Три медведя)
- Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)
- Помогла нам яблонька, помогла нам печка … (Гуси – лебеди)
- Нам не страшен серый волк (3 поросенка)
- Сяду на пенек, съем пирожок (Маша и медведь)
- Колотил, колотил, по тарелке носом (Лиса и журавль)
- И сбежали от грязнули и чулки и башмаки (Мойдодыр)
Восп.: Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки, создавали мудрецы, а вы все вместе … (молодцы)
2 КОНКУРС «Блиц – опрос»
Вос.: Я буду каждой команде читать вопрос, а вы должны быстро на него отвечать. За каждый правильный ответ, вы получаете –жетон.
- Жилище Бабы-Яги;
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича?
- Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полет?
- Что потеряла Золушка?
- Какие цветы собирала Падчерица в сказке «12 месяцев»?
- Герой сказки, путешествующей на печи;
- Кем стал гадкий утенок;
- Чем ловил рыбку волк из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
- Кого вылепили старик со старухой из снега?
- Крокодил, друг Чебурашки.
3 КОНКУРС «Сказочная мозайка»
Восп.: командам нужно собрать картинку из отдельных частей, назвать сказку и ее главного героя (Дети собирают из частей картинку и называют сказку и сказочного героя)
Восп.: а пока наши участники собирают картинку, я предлагаю родителям помочь детям и принести дополнительные баллы своей команде. Сейчас вы получите конверты с заданием. Из букв вам нужно составить имя сказочного героя и назвать сказку.
1 КОМАНДА:
- Д,Й,М,О,К,А,Ч,Ю,О,В (Дюймовочка)
- У,Н,Р,Б,О,Б,И,Т,А (Буратино)
2 КОМАНДА:
- С,А,Б,Е,Ж,Н,О,К,Л,Е (Белоснежка)
- Б,И,Т,А,Й,Л,О (Айболит)
Восп.: вы все правильно сделали и ответили. Покажите нам, у кого сколько фишек.
4 КОНКУРС «Салат из сказок»
Восп.: сейчас я вам буду читать придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
- «…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…» («Лисичка – сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
- «… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка – хаврошечка»)
- «… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?. «Я мышка норушка, я лягушка квакушка…» («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»)
- Вот пришла зима снежная, немало сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из нега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – ночевать, утро вечера мудренее» («Снегурочка», «Царевна – лягушка»)
Восп.: Молодцы и с этим заданием справились. Следующий конкурс «Отгадай загадки о сказочных героях».
5 КОНКУРС «Загадки о героях»
Восп.: Я буду командам загадывать загадки, а вы должны показать отгадки. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
- Уплетая калачи, едет парень на печи. Едем прямо во дворец. Кто же этот молодец? (Емеля)
- На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)
- Человек не молодой с очень длинной бородой. Обижает он Мальвину и Пьеро и Буратино. Знает кто – нибудь из вас. Кто же это? (Карабас)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Всем известен, знаменит. Добрый доктор … (Айболит)
- Он вечно в слезах, много плачет он бедный. До пят рукава, и понурый, и бледный, и любит Мальвину. Кто это? (Пьеро)
- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
- Внучка к бабушке пошла, пирожки ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглатил! (Красная Шапочка)
- Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться. (Герда)
- Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам. Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам. Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю. Я верю в счастье и удачу, и всех жалею и люблю. (Золушка)
- Фруктово – огородная страна, в одной из книжек – сказок есть она. А в ней герой – мальчишка овощной, он храбрый, справедливый. Кто такой? (Чиполлино)
Восп.: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Мы с вами немного засиделись. Давайте немного с вами отдохнем.
ФИЗ. МИНУТКА «САМОЛЕТ»
6 КОНКУРС «Волшебные предметы»
Восп.: А вот еще небольшое задание. Вам необходимо по очереди ответить кому принадлежат эти волшебные предметы.
- «Золотой ключик» (Буратино)
- «Хрустальная туфелька» (Золушка)
- «Корзиночка с пирожками» (Красная шапочка)
- «Волшебное зеркало» (Снежная королева)
- «Веретено» (Спящая красавица)
- «Яйцо с иглой» (Кощей бессмертный)
Восп.: А в заключении нашего мероприятия, поиграем в последний конкурс «Путаница».
7 КОНКУРС «Конкурс для родителей»
Восп.: Уважаемые родители, отгадайте, кто из героев мог бы дать такие рекламные объявления? Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительные баллы. (Вопросы задаются по очереди)
- Предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха)
- Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба)
- Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение (Буратино)
- Отмою все! (Мойдодыр)
- Доставка пирожков бабушке (Красная Шапочка)
- Вылечу любого животного, не больно (Айболит)
- Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси – лебеди)
- Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Баба – Яга)
8 КОНКУРС «Путаница»
Восп.: помогите, ребята, распутать название сказок, назовите их правильно. Слушайте внимательно:
- Петушок Ряба
- Даша и медведь
- Волк и пятеро ягнят
- Лисичка с кастрюлькой
- Стойкий деревянный командир
- Царевна Индюшка
- Суп из топора
- По заячьему велению
- Кот в туфлях
- Мальчик с ладошку
Подведение итогов
Восп.: а сейчас мы с вами подведем итоги. Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за активное участие в жизни детей в детском саду, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть наши дети продолжают любить сказки. Почаще читайте им их и пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книги.
Восп.: пусть книги друзьями заходят в дома, пусть книги читает вся ваша семья! Читайте, любите и берегите книги! А нам пора прощаться! До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817874-1474294027.jpg)
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-905181-1636790546.jpg)
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1098884-1674942404.jpg)
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1005611-1670311114.jpg)
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-389286-1520864134.jpg)
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...