Квест.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра по ОБЖ "Моя безопасность"
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Балабина И.Г.
Цель: систематизировать полученные знания и применение их на практике путем решения заданий.
Задачи:
- закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;
- формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
- чтение: Л. Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;
- беседы: «Огонь-друг и враг», «Спасатели МЧС», «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;
- игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,
- сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге»;
- обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
Материал и оборудование: спортивный инвентарь, плакат по ПДД, карточки с картинками: «Опасные предметы», « Права ребёнка», письмо, дорожные знаки, ИКТ, карта-схема.
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход игры:
Стук в дверь. Приносят письмо, в письме карта-схема и диск.
Воспитатель: Ребята здесь какая-то не понятная карта и диск, давайте узнаем, что записано на диске, может тогда, всё поймём.
Смотрим видеозапись.
Сотрудник полиции говорит, что хулиганы украли все номера спасательных и аварийных служб и теперь никто не может вызвать скорую помощь, пожарную или полицию. Сотрудник полиции просит помочь детей подготовительной группы найти эти номера, но для этого нужно выполнить задания на каждой станции и найти фрагменты картинки с номерами и сложить её. В помощь вам карта.
Воспитатель: Ребята поможем? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед! Посмотрим на карту и найдём первую станцию, на которой нас ждут задания.
Нужно найти вот такое обозначение: «Пожарная машина», а выполнив задание, получим первый фрагмент пазла.
Дети находят изображение пожарной машины, где лежит конверт с заданиями.
Станция№1 «Пожарные».
Ребята нам нужно собрать пожарную команду, но в команду мы возьмём тех детей кто ответит правильно на вопросы ( кто знает ответ поднимает руку)
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная?
Ответ: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.
#1050;ак одеваются пожарные?
Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
#1063;ем опасны пожары?
Ответ: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
#1063;ем можно тушить начинающийся пожар?
Ответ: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
5. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
#1063;то ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, сколько тебе лет и что горит.
7. Как себя вести во время пожара?
Ответы детей: не прятаться, вести себя спокойно, попытаться выйти на улицу…….
Ребята, посмотрите на экран, у кошки в доме случился пожар, давайте поможем его потушить.
На экране горит кошкин дом.
1. Эстафета «Тушение пожара»
Детям предлагается потушить пожар.
В руках в впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
По окончании эстафеты «пожар» тухнет.
Подходим к столу, где лежит фрагмент пазла.
Молодцы ребята, забираем пазл и идём дальше выполнять задания? Давайте найдём следующее обозначение «Опасные предметы»
Станция № 2 «Опасные предметы»
Находим картинку и конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)
Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
- А, что это за предметы? (электроприборы, режущие, колющие предметы, лекарства)
. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Безопасно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
- А прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.
- Опасно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
- А можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.
- Опасно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку? И что может случиться?
- Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы). К чему это может привести?
Дидактическая игра: «Опасные предметы»- разложить картинки- изображение опасных и безопасных предметов.
Воспитатель: «Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы хорошо знаете.
В оном из конвертов дети находят фрагмент пазла . Смотрим карту и
отправляемся дальше в путь. Ребята давайте найдём, где изображен светофор.
Находим картинку с изображением светофора и под ней задания. Если здесь светофор, тоэто станция называется:
Станция№3: Правила дорожного движения
и мы будем говорить о правилах ПДД
А вот и конверт с заданиями.
Вопросы:
#1050;то является участниками дорожного движения?
Дети: водители и пешеходы.
2. Ребята выходя из дома и отправляясь в д/с кто мы в это время.
Дети: пешеходы
3. Где должны идти пешеходы?
Дети: по тротуару
Ребята как вы добираетесь до д/с?
Дети: на машине, автобусе, пешком.
Я вам предлагаю отправиться в д/с на автобусе, согласны?
#1050;ак нам узнать, где останавливается автобус? Дети: на автобусной остановке.
2. каким дорожным знаком обозначается автобусная остановка, давайте его найдём.
3. вот мы пришли на остановку, как себя нужно вести?
Дети: не кричать, не бегать (Почему). Рядом проезжая часть дороги.
Правильно, молодцы
#1055;осмотрите, а вот и автобус, как вы думаете, кто первым заходит ребёнок или взрослый
Дети: ребёнок
#1044;ети, как нужно вести себя в автобусе?
Дети: если есть свободное место то сесть, а если нет, то нужно держаться за поручни. Не бегать, не кричать, чтобы не отвлекать водителя.
6. Мы подъезжаем к остановке, какими будут ваши действия?
Дети: Дождаться когда автобус остановится.
#1050;то выходит первый из автобуса мама или вы?
Дети: взрослые
Правильно взрослый подаёт руку ребёнку, чтобы помочь спуститься, ведь ступеньки в автобусе высокие.
#1056;ебята мы вышли из автобуса, нам нужно перейти дорогу, что нам поможет?
Дети: пешеходный переход
9. Как правильно переходить дорогу?
Дети: посмотреть на лево, затем направо и держать родителей за руку.
Вот так безопасно мы добираемся до детского сада.
Ребята, а если бы мы были в городе, что бы нам ещё помогло перейти дорогу?
Дети: светофор
Давайте вспомним сигналы светофора и поиграем в игру. Согласны?
Жёлтый-приготовься
Зелёный-иди
Красный- стой
Я буду включать сигналы светофора:
Красный-руки скрещены на груди, жёлтый- рука вверх , зелёный-шагаем на месте.
Смотрите, что лежит у светофора- фрагмент пазла, значит, мы правильно выполнили все задания и можем искать следующую станцию.
Смотрим на карту и ищем изображение: «Незнакомый человек предлагает ребёнку сесть в машину»
Станция №4 «Незнакомец»
Дети по карте - схеме ищут картинку незнакомец.
На пути встречается ловушка: «Опасная находка»
(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять...)
Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
Воспитатель. - Какие молодцы, знают, что чужие вещи, какими бы они не
Красивые брать нельзя они могут быть опасны.
Ребята, а только незнакомые предметы могут быть опасно, а незнакомые люди?
Есть у меня игра для вас.
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте –
«Да» иль «Нет» вы отвечайте.
Отрицательный ответ –
Сядьте и скажите «нет»,
Если ваш ответ «да»,
Встаньте, руки вверх тогда.
(При ответе «нет» дети говорят: «нет» и садятся на корточки,
при ответе «да» - встают, поднимают руки вверх, говорят: «да»).
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
Позовут лететь к Луне
Покататься на слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Если в дом к вам позвонили,
«Кто есть дома?» - вас спросили,
Ничего я не скажу,
Трубку сразу положу. (да)
Незнакомец к вам стучится,
Просит он воды напиться –
Дверь скорее открываю,
Незнакомца в дом впускаю. (нет)
Кто – то ломится к вам в дом,
Дома с братом вы вдвоём.
Никого мы не впускаем,
«02» номер набираем. (да)
Незнакомец подзывает
Он конфетой угощает
И в машину простит сесть.
Вы пойдёте или нет? (нет)
В лифт хотите вы войти,
Незнакомец там внутри.
В лифт тогда я не войду,
По ступенькам вверх пойду. (да)
Под картинкой лежит фрагмент пазла
Молодцы ребята, как вести себя с незнакомыми людьми вы тоже знаете. Ну а теперь последнее задание, смотрим на карту и ищем изображение- «Взрослый бьёт ребёнка». Дети находят картинку и под ней конверт с заданиями.
Ребята эта станция называется –«Права ребёнка»
Станция №5: «Права детей».
Люди придумали много разных правил, чтобы наша жизнь была безопасна. Но ещё у каждого из нас есть права, которые тоже нашу жизнь делают безопасной.
Воспитатель читает:
Лишь появиться ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права.
Ребята вы знаете что у каждого человека есть права и у детей тоже.
А вы знаете какие права есть у вас?
Ребята выберете себе любую картинку и назовите какие права на ней изображены. Последней картинкой оказывается фрагмент пазла.
Но прежде чем собрать пазл, может поможем сказочным героям узнать какие у них есть права.
Посмотрите на эран и скажите, какие права сказочных героев нарушены?
Смотрим видео.
Теперь и сказочные герои будут знать свои права.
Молодцы вы выполнили все задания и получили все фрагменты пазла, давайте их соберём, и узнаем какие же номера телефонов спрятали разбойники.
Дети собирают пазлы и называют номера всех служб.
На экране высвечиваются номера.
С экрана сотрудник полиции благодарит и говорит, что он передал детям медали знатоков безопасного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...