Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения:

«Путешествие по сказкам».

Подготовила воспитатель: Балабина И.Г.

Цель занятия: дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни и здоровья ситуациях и особенностях поведения в них.

Задачи:

Образовательная задача:

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитательная задача:

- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;

- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка». Игры-драматизации с детьми по сказкам.

Оборудование:

аудиозапись музыки, видеозапись фрагментов из сказок, волшебная палочка, проектор, экран, ноутбук, раскраски.

Ход занятия.

Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут Сказочница, и я вас приглашаю в путешествие в мой мир сказок. Вы согласны отправиться со мной в путешествие?

Дети:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

А какие ваши любимые сказки?

Дети:

А за что вы любите сказки?

Дети:

Мир сказок велик и разнообразен. В сказках встречаются волшебные вещи. Какие волшебные вещи встречаются в сказках?

Дети:

А какие чудеса происходят в сказках?

Дети:

Ребята как вы думаете, почему говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?

Дети:

Правильно, сказки нас учат, что такое хорошо и что такое плохо, как можно поступать, а как нельзя.

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как герои в сказках поступают в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

А поможет нам попасть в сказку волшебная палочка. Взмахнём полочкой и скажем волшебные слова: «Дети за руки возьмитесь, а теперь все покружитесь. Наша полочка взмахни и детей в сказку унеси!»

Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите на экран, вы узнали эту сказку?

Дети:

А теперь я предлагаю стать героями этой сказки.

На экране фрагмент сказки «Колобок» ( «Встреча лисы с колобком»)

Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Ребёнок говорит за лису: – Какой ты румяный, душистый, колобок.

Воспитатель – А колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку! Ребята давайте вместе споём песенку колобка.

Ребёнок говорит за лису – какая хорошая песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.

Ребёнок говорит за лису — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да спой песенку ещё разок.

Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!

Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (убежать).

ВоспитательНе только колобку нужно было быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности с незнакомыми людьми:

Воспитатель: если вы хотите погулять, что нужно сделать? (спросить разрешения у мамы или папы)

Воспитатель: можно ли подходить к чужим людям, брать у них конфеты, разные сладости, игрушки..

Дети:

Молодцы ребята.

Физкультминутка:

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Дети давайте взмахнём волшебной палочкой и отправимся в следующую сказку. А в какую, вы узнаете отгадав загадку:

Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите мне имя её?

Дети:

Правильно ребята, мы оказались в сказке «Красная шапочка». Сейчас мы посмотрим фрагмент из этой сказки. Посмотрите внимательно и подумайте, что сделала неправильно Красная шапочка.

(просмотр фрагмента сказки, где Красная Шапочка рассказывает волку куда идёт, зачем и где живёт её бабушкаи как попасть к ней в дом)

Ребята, какие ошибки допустила Красная Шапочка? (остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идёт. Где живёт бабушка и как попасть в её дом.)

Ребята, а в жизни может произойти такая ситуация и как правильно себя нужно вести?

Дети

Молодцы, вы правильно ответили, я вам предлагаю отправиться дальше.

Отправляемся в следующую сказку, смотрим на экран.

Вот мы и попали в следующую сказку, вы её узнали?

Дети:

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).

Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)

Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?

Дети:

Воспитатель: А если уже так случилось, что мы допустили ошибку такую же, как и петушок как правильно поступить (кричать, звать на помощь)

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Ребята, давайте вспомним какие ошибки допустили герои сказок?

Дети:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Но любое путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, взмахнём волшебной палочкой, вот мы снова в детском саду. В память о нашем путешествии сказочные герои передали вам раскраски, а я свами прощаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...