Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения:
«Путешествие по сказкам».
Подготовила воспитатель: Балабина И.Г.
Цель занятия: дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни и здоровья ситуациях и особенностях поведения в них.
Задачи:
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка». Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Оборудование:
аудиозапись музыки, видеозапись фрагментов из сказок, волшебная палочка, проектор, экран, ноутбук, раскраски.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут Сказочница, и я вас приглашаю в путешествие в мой мир сказок. Вы согласны отправиться со мной в путешествие?
Дети:
Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
А какие ваши любимые сказки?
Дети:
А за что вы любите сказки?
Дети:
Мир сказок велик и разнообразен. В сказках встречаются волшебные вещи. Какие волшебные вещи встречаются в сказках?
Дети:
А какие чудеса происходят в сказках?
Дети:
Ребята как вы думаете, почему говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»?
Дети:
Правильно, сказки нас учат, что такое хорошо и что такое плохо, как можно поступать, а как нельзя.
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как герои в сказках поступают в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
А поможет нам попасть в сказку волшебная палочка. Взмахнём полочкой и скажем волшебные слова: «Дети за руки возьмитесь, а теперь все покружитесь. Наша полочка взмахни и детей в сказку унеси!»
Вот мы с вами и оказались в сказке. Посмотрите на экран, вы узнали эту сказку?
Дети:
А теперь я предлагаю стать героями этой сказки.
На экране фрагмент сказки «Колобок» ( «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Ребёнок говорит за лису: – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку! Ребята давайте вместе споём песенку колобка.
Ребёнок говорит за лису – какая хорошая песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
Ребёнок говорит за лису — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да спой песенку ещё разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (убежать).
Воспитатель – Не только колобку нужно было быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности с незнакомыми людьми:
Воспитатель: если вы хотите погулять, что нужно сделать? (спросить разрешения у мамы или папы)
Воспитатель: можно ли подходить к чужим людям, брать у них конфеты, разные сладости, игрушки..
Дети:
Молодцы ребята.
Физкультминутка:
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Дети давайте взмахнём волшебной палочкой и отправимся в следующую сказку. А в какую, вы узнаете отгадав загадку:
Бабушка девочку очень любила
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите мне имя её?
Дети:
Правильно ребята, мы оказались в сказке «Красная шапочка». Сейчас мы посмотрим фрагмент из этой сказки. Посмотрите внимательно и подумайте, что сделала неправильно Красная шапочка.
(просмотр фрагмента сказки, где Красная Шапочка рассказывает волку куда идёт, зачем и где живёт её бабушкаи как попасть к ней в дом)
Ребята, какие ошибки допустила Красная Шапочка? (остановилась для разговора с незнакомцем, рассказала куда идёт. Где живёт бабушка и как попасть в её дом.)
Ребята, а в жизни может произойти такая ситуация и как правильно себя нужно вести?
Дети
Молодцы, вы правильно ответили, я вам предлагаю отправиться дальше.
Отправляемся в следующую сказку, смотрим на экран.
Вот мы и попали в следующую сказку, вы её узнали?
Дети:
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?
Дети:
Воспитатель: А если уже так случилось, что мы допустили ошибку такую же, как и петушок как правильно поступить (кричать, звать на помощь)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Ребята, давайте вспомним какие ошибки допустили герои сказок?
Дети:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Но любое путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, взмахнём волшебной палочкой, вот мы снова в детском саду. В память о нашем путешествии сказочные герои передали вам раскраски, а я свами прощаюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...