Устное народное творчество
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД с детьми подготовительной группы с применением кейс- технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatarskoe_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №83”
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД по развитию речи
в подготовительной к школе группе с применением кейс технологии
“Устное народное творчество. Халык авыз иҗаты”
Салямова Лилия Ахатовна,
воспитатель
(по обучению русскому,
татарскому языкам)
муниципального автономного
дошкольного образовательного
учреждения “Детский сад
общеразвивающего вида №83”
НМР РТ
Г.Нижнекамск
Технологическая карта организациисовместной организованной образовательной деятельности с детьми
Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Тема ООД: | “Устное народное творчество. Халык авыз иҗаты” |
Педагогическая цель: | Знакомство детей с жанрами татарского устного народного творчества |
Развивающие задачи: | знакомство с образцами народного устного творчества |
Обучающие задачи: | создание представления о нашем литературном и культурном достоянии |
Воспитательные задачи: | желание говорить на родном языке, уважение к нему |
Форма организации: | подгруппа |
Учебно- методический комплект программа,методические пособия, использованные при написании конспекта | Татарские народные сказки. Уразманова Р.К. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала. Сайфуллина Ф.С.Татарское устное народное творчество Урманче Ф. Татарское народное творчество |
Оборудование и материалы: | |
зрительный ряд: (наглядные средства обучения) | Презентация,интерактивная игра |
литературный ряд: (стихи,загадки,произведения литературы и фольклора) | Стихи,загадка,скороговорка,песня |
музыкальный ряд: | Татарская народная песня “Ай,матур гөл генә”- “Красивый цветок” |
мультимедийные,цифровые образовательные ресурсы: | Интерактивная доска,проектор, магнитофон |
материалы для продуктивной деятельности: | Карточки |
Предварительная работа: | Беседа о скороговорках, пословицах и сказках. Заучивание скороговорки. |
Перспектива(последующая работа) | Применение полученных знаний в образовательной деятельности детей на повседневных занятиях. |
Этапы (последователь ность) деятельности, хронометраж | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия (Совместной образовательной деятельности) | Формы,методы,приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) | |
Действия,деятельность педагога | Действия,деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||||
I этап. Мотивация к деятельности | Создание условий для проявления познавательной активности детей | Организация мотивационной ситуации посредством созлания предметно – развивающей среды.Наблюдает за детьми,показывает заинтересованность. Задает загадку,показывает чистую,пустую книжку,задает вопросы, стимулирующие процесс мышления: как самим сделать книгу,чтобы она была интересной и полезной? | Дети заходят в кабинет под народную музыку,садятся. Отгадывают загадку про книжку. Выражают свое мнение по вопросу. | Дети находят ответы на загадку про книжку. Беседа о книгах. Ответы на вопросы. Ситуативный разговор. | Умение выстраивать полный ответ, закончен ное высказывание |
II этап. Поиск, решение задачи, проблемы | Опора на опыт детей,необхо димый для “открытия нового знания”, освоения нового способа,умения, выработка навыка | Поощряет детей к высказыванию;вовлекает к обсуждениям; комментирует высказывания;поощряет детей за полное высказывание. Говорит четверостишие. Поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям. Показывает на экране схемы пословиц. Показывает сундучок,на каждую сторону которого приклеены картинки из татарских народных сказок. Задает вопросы: какие вежливые слова знаете? Что находится в сундучке? | Дети рассказывают,объясняют, делятся впечатлениями, говорят скороговорки. Рассказывают, объясняют. На чистый лист книжки клеится рисунок к четверостишию. На вторую страницу книжки клеится риснок скороговорки По схемам дети строят пословицы Приклеивание картинки к пословице. Отгадывают загадки. Считалкой выбирают ведущего. У кого остается в руках тюбетейка,тот говорит названия татарской народной одежды. Дети говорят вежливые слова. Выражают свое мнение по вопросу. Дети собирают пазлы по сказкам. Пересказывают сказки. Вспоминают персонажей сказок. | Аппликация: приклеивание картинок к четверостишию, скороговорке и пословице. Выбирается ведущий игры. Физминутка. Татарская народная музыкальная игра“Тюбетейка”. Дети садятся на свои места. Открытие сундучка. Там находятся пазлы из сказок. Приклеивание картинки по сказке. Отвечают на вопросы. | Планируемый результат: Обогащение словаря. Проявление интереса к предстоящей деятельности. Умение думать, Анализировать. |
III этап. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы | Совместное определение конкретных действий | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Поддерживает мотивацию познавательной деятельности детей, интерес к предстоящей деятельности,вовлекает в совместную деятельность. Выявление “знания – незнания”. Стимулирование обще- ния, любознательности детей. Развитие способности делать логический вывод, формирование умений проводить опыт, поддерживание познавательного интереса детей. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания. | Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. Слушают, отвечают на вопросы. Осуществление выбора (последовательности, материалов, средств способа решения). Инициатива может исходить как от детей, так и от взрослых. Решают проблемную ситуацию. Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения. Узнают о татарском устном народном творчестве. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. | Проблемная ситуация: “Почему нельзя брать чужое?” Ситуативная беседа по сказкам. Просмотр презентации “ Татарское устное народное творчество” | 1.Умение аргументировать свой ответ. 2.Умение вступать в диалог. 3.Получение новой информации. 4.Обогащение опыта детей. Появление интереса к татарскому народному фольклору. 5.Умение работать со схемой. |
IV.Заключительный этап, Итог деятельности, рефлексия | Привлекает детей к подведению итогов; обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; проявляют эмоционально – ценностное отношение | Рефлексия. Дети видят конечный результат- книжку,которую сделали своими руками. | Умение выражать чувства Умение делать выводы с помощью воспитателя Умение оценивать конечный результат по цели собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...
"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".
Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...