Самообразование воспитателя
проект (младшая группа)

Анна Александровна Худова

План самообразования воспитателя на учебный год. План проекта в рамках самообразования по программам Князевой О.Л. и Маханевой М.Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"; Бойчук И.А., Попушиной Т.Н. "Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_22-23.docx27.45 КБ
Файл plan_proekta_samoobrazovaniya_22-23.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Папка воспитателя

Худовой Анны Александровны

по самообразованию на тему:

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

на 2022-2023 учебный год


1. Ф.И.О. педагога – Худова Анна Александровна

2. Образование – высшее; профессиональная переподготовка.

3. Тема самообразования: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

4. Работа начата - г.

5. Предполагается закончить г.

Актуальность темы:

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.

В.А. Сухомлинский

Патриотизм – это любовь к своей Родине. Для многих из нас Родина – Россия. Любовь к своей Родине, своему народу – это естественное чувство для каждого человека. Ведь человек здесь родился, сделал свои первые шаги, здесь жили многие поколения его предков.

К сожалению, наш мир не совершенен, и между государствами могут возникать спорные, и даже конфликтные ситуации. Сегодня Россия переживает непростые времена, когда практически весь мир ополчился против нее, когда ей необходима поддержка ее граждан. Но такая поддержка возможна лишь тогда, когда граждане воспитаны в патриотическом духе. И сейчас как никогда становится ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу, свой духовно-нравственный стержень - Любовь к Отечеству, к своей Родине. Но все это не возникает само по себе, все это нужно ненавязчиво, деликатно прививать детям с самого раннего детства.

С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Поэтому именно с дошкольного возраста следует воспитывать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрыть им истинные ценности семьи, нации, Родины. Формирование патриотизма и гражданственности является одной из важнейших задач дошкольной образовательной организации.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… национальные отличия сохранятся и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью патриотического воспитания детей. Через русские народные истоки ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к традициям, культуре своего народа. Это поможет детям почувствовать и понять, что они являются частью великого русского народа, частью своей страны, научиться уважать и ценить не только прошлое и настоящее, но и заботиться о будущем своей Родины. Все это в свою очередь поможет воспитать истинных патриотов своей страны.

То, что мы заложим в ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Воспитание нравственности, духовности, гражданственности, патриотизма, приобщение ребенка к ценностям, художественному наследию русского народа, его национальной культуре и традициям становится одной из актуальных проблем. Поэтому я решила изучить данную тему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к истокам русской народной культуры.


Цель самообразования: Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

- повысить собственные знания путем изучения методик, литературы и информации, а также опыта работы других педагогов и специалистов по данной теме;

- составить перспективный план работы с детьми и родителями;

- создать копилку методических разработок по теме самообразования;

- составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;

- создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей;

- формировать у детей первоначальные знания о быте, традициях, культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии;

- способствовать всестороннему развитию детей;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

В рамках изучаемой темы самообразования с детьми разновозрастной младшей-средней группы реализуется педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством». В рамках проекта с детьми проводится 1 тематическое занятие в неделю.


ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2022-2023 учебный год

Раздел

Сроки

Тема занятия

Содержание работы

Фактическое выполнение

Изучение методик, литературы и информации, а также опыта работы других педагогов и специалистов

Сентябрь-май

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил.

2. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с.

3. Пантелеева Н.Г. Народная культура в эстетическом развитии дошкольников : учеб.-метод. пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 176 с.

4. Ботякова О.А. Детский народный календарь. Солнечный круг: В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2021. – 56 с., цв.ил. – (Приобщение детей к истокам русской народной культуры).;

5. Матова В.Н. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 176 с.;

6. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. – и., 2005. – 136 с.;

7. Моя семья. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. – (Детям о важном).;

8. Брошюра - Наталья Рыжова «Музейная педагогика в детском саду»;

9. Буклет – Инна Ярославцева «Кукольная ярмарка»;

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь – Май

В соответствии с тематическим планом работы с детьми на 2022-2023 учебный год

Работа с семьей

Сентябрь – Май

Посильная помощь родителей в подготовке к утренникам и развлечениям.

Разучивание с детьми песен, стихотворений, потешек; подготовка костюмов.

Консультации с родителями по темам: «Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни? Советы родителям»; «Коляда, коляда! Что рассказать детям о праздновании колядок»; «Интересности о масленице» и т.п.

Самореализация

Сентябрь – Апрель

Создание картотеки «Хороводные игры», «Русские народные подвижные игры»

Картотека

Доклад для педагогов ДОУ по теме самообразования

Выступление на педагогическом совете.

Посещение семинаров, вебинаров по теме сомообразования.

Обогащение опыта работы с детьми в данном направлении.

Май

Отчет

Выступление на педагогическом совете



Предварительный просмотр:

Тематический план работы с детьми в рамках проекта «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» на 2022-2023 учебный год

Сроки

Тема занятия

Содержание работы

Фактическое выполнение

Сентябрь

1 неделя

Тема занятия: «Милости просим, гости дорогие».

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 28,32)

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр.8)

Первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее Хозяйкой. Познакомить детей с домашним животным – котом, его повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать слова и фразы.

Сентябрь

2 неделя

Тема занятия: «В горнице».

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 9)

Познакомить детей с горницей, ее убранством. Вызвать желание слушать сказку, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию.

Сентябрь

3 неделя

Тема занятия: «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем».

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 11)

Формировать у детей понятие о грибах, их внешнем виде, месте произрастания. Способствовать развитию интереса детей к малым фольклорным жанрам, желанию вступать в диалог со взрослым.

Сентябрь

4 неделя

Тема занятия: «Во саду ли, в огороде»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 30-32)

Формировать у детей знания об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах. Познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Формировать умение отгадывать загадки.

Октябрь

1 неделя

Тема занятия: «Что растет на грядке?»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 13)

Развивать умение с помощью педагога инсценировать сказку «Репка».

Октябрь

2 неделя

Тема занятия: «Баю-баю-баиньки».

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 19)

Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой). Вызвать интерес к колыбельной песне. Способствовать использованию колыбельных песен в играх.

Октябрь

3 неделя

Тема занятия: «Котик, котик, поиграй»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 32-33)

Повторение потешки «Как у нашего кота». Вызвать желание порадовать котика, украсить коврик для котика. Развивать умение рисовать простые узоры (горизонтальные линии).

Октябрь

4 неделя

Тема занятия: «Петушок, петушок…»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 17)

Познакомить детей с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Способствовать развитию интереса к книгам, умению отвечать на вопросы по картинкам.

Октябрь

1-2 неделя

Утренник «Осенины – осени именины»

Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником «Осенины».

Ноябрь

1 неделя

Тема занятия: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 34)

Вызвать интерес детей к прослушиванию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Повторение колыбельных песен.

Ноябрь

2 неделя

Тема занятия: «Потягунюшки-порастунюшки»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 21-22)

Вызвать интерес детей к прослушиванию потешек, желание их проговаривать, обыгрывать. Повторение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

Ноябрь

3 неделя

Тема занятия: «Идет коза рогатая»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 34-35)

Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Ноябрь

4 неделя

Тема занятия: «Каша маслена, ложка крашена»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 23-24)

Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, оценивать поступки героев сказки. Дать элементарные представления о декоративно-прикладном искусстве – расписных ложках. Поддерживать интерес к самостоятельной художественной деятельности.

Декабрь

1 неделя

Тема занятия: «Домовенок Кузя»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 27-28)

Познакомить детей с обитателем «избы» - домовенком Кузей. Познакомить детей с печкой, ее внешним видом, назначением. Воспитывать интерес к труду, желание быть трудолюбивыми, помогать взрослым.

Декабрь

2 неделя

Тема занятия: «Уж ты, зимушка-зима»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 36-37)

Вызвать желание помочь одеть домовенка Кузьку на прогулку. Продолжать развивать умение отгадывать загадки. Разучить потешку «Уж ты, зимушка-зима».

Декабрь

3 неделя

Тема занятия: «В гости к нам пришли матрешки»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 35-36)

Познакомить детей с русской матрешкой; вызвать эмоциональное наслаждение, умение чувствовать красоту народной игрушки.

Декабрь

4 неделя

Тема занятия: «Морозушко-мороз»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 38-39)

Развивать у детей умение чувствовать красоту русской речи при слушании закличек, загадок, прибауток. Познакомить с зимними явлениями в природе.

Декабрь

(доп. занятие)

Тема занятия: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 31-32)

Познакомить детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.

Январь

2 неделя

Тема занятия: «Из бабушкиного сундука»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 46-47)

Вызвать интерес к русскому костюму, его элементам. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым.

Январь

2 неделя

Развлечение «Ярмарка игрушек»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 52-53)

Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.

Январь

3 неделя

Тема занятия: «Пришла коляда – отворяй ворота!»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 43-44)

Познакомить детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения. Помочь детям понять, что эти праздники – часть истории великого русского народа. Научить совместно со взрослым встречать гостей, играть со старшими детьми, угощать колядовщиков.

Январь

3 неделя

Развлечение «Рождественские колядки»

Ознакомление и приобщение дошкольников с русскими народными праздникам и традициям.

Январь

4 неделя

Тема занятия: «Пошла млада за водой»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 44-45)

Познакомить детей с предметами старинного обихода – деревянными ведрами, коромыслом, их яркой и нарядной росписью. Вызвать желание сходить по воду к колодцу.

Февраль

1 неделя

Тема занятия: «Дымковские расписные»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 51-52)

Познакомить детей с народной игрушкой. Развивать умение видеть красоту, выразительность образов. Воспитывать бережное отношение к глиняным игрушкам.

Февраль

2 неделя

Тема занятия: «Дети по лесу гуляли»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 54-55)

Вызвать интерес к русским народным играм, желание играть совместно с детьми, выразительно передавать игровые действия в сочетании со словами.

Февраль

3 неделя

Тема занятия: «Едет Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 56-57)

Познакомить детей с праздником Масленицы. Вызвать желание поучаствовать в его проведении.

Февраль

4 неделя

Тема занятия: «Трудиться – всегда пригодится»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 48-49)

Развивать умение понимать назначение произведений искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук.

Февраль

4 неделя

Развлечение «Масленичные гулянья»

Доставить детям радостные переживания, связанные с русскими народными гуляньями на Масленицу.

Март

1 неделя

Тема занятия: «Нет милее дружка, чем родимая матушка»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 58-59)

Воспитывать любовь к маме, уважение к ее труду, желание порадовать маму и не огорчать ее. Помочь детям осознавать, что «семья вместе – так и душа на месте».

Март

2 неделя

«Петушок-золотой гребешок»

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 304 с.: ил. (Стр. 41, 42-43)

Знакомство детей с новым персонажем – Петушком. Разучивание потешки о петушке.

Знакомство с семьей петушка. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».

Март

3 неделя

Тема занятия: «Здравствуй солнышко-колоколнышко»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 62-63)

Способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмов и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов). Побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Март

3 неделя

Развлечение «В гостях у сказки».

Март

4 неледя

Тема занятия: «Жаворонки, прилетите!»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 64-65)

Познакомить детей с праздником прилета птиц – Сороками. Побуждать активно исполнять заклички, развивать умение испытывать радость от игр со звуками, словами.

Апрель

1 неделя

Развлечение «Весенние святки»

Апрель

1 неделя

Тема занятия: «Снегурушка и лиса»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 68-69)

Способствовать развитию у детей интереса к устному народному творчеству. Помогать читать наизусть небольшие потешки, заклички, пропевать песенки. Вызвать радостное настроение от встречи весны.

Апрель

2 неделя

Тема занятия: «Три медведя»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 70)

Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, активно откликаться на воображаемые события, сопереживать героям произведения.

Апрель

3 неделя

Тема занятия: «Яичко не простое, яичко золотое»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 72-73)

Познакомить детей с праздником Пасхи, обычаем красить яйца и обмениваться ими. Вызвать интерес к пасхальным играм.

Апрель

4 неделя

Тема занятия: «Приди, весна, с радостью»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 71-72)

Развивать умение эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в художественных произведениях. Развивать интерес к природе.

Май

1 неделя

Тема занятия: «На лугу пасутся ко…»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 74-75)

Развивать стремление отгадывать загадки. Вызвать радостное настроение от встречи со сказкой, желание быть ее активным слушателем. Познакомить с домашними животными, трудом людей по уходу за ними.

Май

2 неделя

Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 76-78)

Воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, оценивать поступки героев. Развивать речевую активность. Познакомить с домашними птицами, их внешним видом, образом жизни. Познакомить с трудом взрослых по уходу за домашними птицами.

Май

3 неделя

Тема занятия: «Веселые музыканты»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 78-80)

Познакомить детей с русскими народными инструментами – гуслями, балалайкой, деревянными ложками. Развивать эмоциональную отзывчивость. Вызвать желание играть на них.

Май

4 неделя

Тема занятия: «Раскудрявая береза»

Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Младшая и средняя группы. – 2-е изд., испр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 352 с. (Стр. 80-82)

Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать жилища веточками березы. Укреплять веру в благополучное будущее, побуждать желание проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Май

4 неделя

Развлечение: «Прощание с «избой»».

Дидактическая игра «Чудесный сундучок». Прощание детей с Хозяйкой до осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ

Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....