Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование в средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_sadu._fruktovye_derevya_i_frukty.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                     Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Осень в саду. Фруктовые деревья и фрукты»

Цель недели: Уточнение представлений о фруктовых деревьях и их плодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты).

Задачи:

Обучающие (образовательные): Познакомить детей с разнообразием и пользой фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. 

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Средняя группа

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие

(природа)

Тема: «Фрукты в саду»

Задачи: Познакомить детей с фруктовыми деревьями и их плодами. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Воспитывать бережное отношение к окружающим растениям.

Литература: интернет-ресурс

МААМ.ру

 

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности:

Двигательная

(по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Дары осени»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с«Можно-нельзя».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Перешагни палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Козлов С.Г. «Осенняя сказка».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

«Внесение» карточек на тему «Фрукты», «Урожай», наглядный материал «Фрукты».

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями:

-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям вспомнить с ребенком какие фрукты растут на даче, в деревне.

ВТОРНИК

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: 3

Задачи: Формировать умение считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относит ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже). Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Литература: Помораева И.А.

Формирование элементарных математических представлений: средняя группа, с.18

Время: 9:30-9:50

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Какие фрукты я знаю»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови правильно».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Яблонька»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.  Совершенствование предметных действий.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто.

Лэпбук «Фрукты».,

             Грузовик

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индив. беседа с Кудряшовой Р. «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид деятельности:

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Расширять представления о значении слов. Сравнение слов по звучанию. Развивать умение подбирать слова-друзья к заданному слову. Развивать произвольные движения пальцев рук.

Источник: Обучение дошкольников грамоте. Н.С.Варенцова.

Время: 9:30-9:50

Вид деятельности:

художественно-эстетическая

(аппликация)

Тема: 23.  «Большой дом»

Задачи: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Развивать умение создавать умение создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Формировать умение у детей видеть образ при рассматривании работ.

Источник: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе.

                   Первая половина дня

             

1. Подгрупповая беседа «Для чего выращивают фрукты»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение: В. Мирясова «Яблоко»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

подбирать слова-друзья к заданному слову

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

«Внесение» карточек с иллюстрацией банок с вареньем, компотом, пирог

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индив.беседа с «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Конструирование

Тема: «Лесной детский сад»

Задачи: Формировать умение детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала» средняя группа.

Время: 15:50-16:10

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Что можно приготовить из фруктов»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И  «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

 

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение

Ушинский К.Д. «Осень»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек»

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Внесение муляжей фруктов, картин с изображением осеннего сада и фруктовых деревьев

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации «Польза утренней гимнастики».

      ПЯТНИЦА

       

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Угощение для кукол»

Задачи: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

 Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в средней группе, с.35

Время: 10:00-10:20

Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)

 

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Польза фруктов»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р  «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей.

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Магазин фруктов»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять представления о различии предметов по величине фразы

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Внесение иллюстраций фруктов и витаминов

Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...