«Природа наш зелёный друг»
проект
Цель : Закрепление знаний детей об изменении в жизни растений и животных весной и летом. Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие, позитивный настрой. воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Развивать умение узнавать время года. Развивать познавательный интерес к миру растений и животных.
Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года. Заложить основы экологического воспитания. Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни растений и животных. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах . Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_nash_zelenyy_drug.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт- Петербурга.
Информационная карта
Проекта
«Природа наш зелёный друг»
Подготовили воспитатели :
Анушян Р.В
Санкт- Петербург
2023г
Информационная карта
Проекта
Полное название проекта:
«ПРИРОДА НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»
Авторы проекта:
1.Анушян Рузанна Ваниковна (воспитатель)
Тип проекта: познавательный, игровой, информационно-практический, творческий.
Вид проекта:
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.
Участники: коллективный .
Характер участников: Воспитатель, дети, родители.
Длительность: среднесрочный.
С 5.03.2023 по 25.03.2023гг.
Актуальность:
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать сначала "Огород на окне",а затем огород и экологическую тропу на участке детского сада совместно с родителями и детьми.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Цель : Закрепление знаний детей об изменении в жизни растений и животных весной и летом. Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, трудолюбие, позитивный настрой. воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Развивать умение узнавать время года. Развивать познавательный интерес к миру растений и животных.
Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года. Заложить основы экологического воспитания. Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни растений и животных. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах . Определять стадии роста садовых, цветочных культур и роли человека в их выращивании. Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.
Планируемые результаты:
В ходе экспериментальной деятельности закрепить элементарные знания детей о росте и строении растений, их названиях, уходе за ними. Повысить интерес детей к окружающему миру, желание ухаживать за растениями, восхищаться их красотой. Привлечь родителей к оформлению участка, вызвать радость от совместных мероприятий. Восхищаться результатом своего труда.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Посадка и наблюдение за ростом цветов и культурных растений в группе .
Расширение кругозора.
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущение удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям
Предварительная работа:
Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал
Для детей:
Знакомство и уход за растениями.
Для родителей :
Взаимодействие через домашнюю работу и «обратную связь»,знакомство с работой Доу и сотрудничество .
Краткое содержание проекта
«Моя любимая игрушка»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Изучение норманивных документов , регламентирующих выбор оборудования , учебно- методических и игровых материалов. | Воспитатели | Март |
Анализ условий , которые должны быть созданы в соответствии с современными нормативными документами : ООП дошкольного учреждения , ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде. | Зам.зав.по УВР. | март |
Собрание педагогического коллектива с определением целей и задач проекта. | Воспитатели 2 средней группы . | март |
Разработка проекта «Природа наш зелёный друг» Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Воспитатели 2 средней группы | март |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства , отвечающего современными ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. | Воспитатели 2 ср.группы | март |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 2 ср.группы | март |
Привлечь детей и родителей к разработке огорода в группе. Разработка огорода в группе. Посадка семян цветов и культурных растений. Наблюдение и уход за растениями в группе. Подготовка материала Разработка картотеки стихотворений, бесед, загадок и скороговорок, дидактических игр о весне и лете , загадок о насекомых и птицах, цветах, овощах. Рассматривание альбомов по теме: "Цветы", "Овощи ", "Фрукты","Деревья". Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, потешек,скороговорок. Подвижные игры и упражнения: «Солнышко и дождик» «У медведя во бору» «Салочки» "Горелки" «Пробеги- не задень» « Солнышко и дождик» «Лягушата» «Ручеёк» Дидактические игры: -"Времена года" « Весенние путешествия» - закреплять представления детей о разных временах года. « Кто больше всего назовет насекомых?» «Что раньше- что потом?»- учить детей логически мыслить. Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие познавательно-исследовательской деятельности 1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде, цветах и деревьях на участке.2. Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 3. Чтение художественной литературы: Л. Толстой "Пришла Весна", Скрябицкий "На лесной полянке", А. Ким "Апрель", И. Белякова "Подснежник проснулся", Ушинский "Пчела на разведке", В. Степанов "Летающий цветок", С. Маршак "Весенняя песенка", Е. Баратынский."Весна, весна." Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах . 4. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .5. Дидактические игры:«Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания, различие овощей и фруктов .6. Сюжетно-ролевые игры:«Магазин: сюжет - "Продукты питания», «Приятного аппетита", сюжет - "Столовая», «Кафе», «Ярмарка». 7. Практическая деятельность: полив растений, прополка , рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Труд в природе. 8. Беседы«Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах . и т. д. 9.Художественно - эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Одуванчики» ,«Весенний букет» , «Красивые цветы»,"Плывет, плывет кораблик" - аппликация."Прилетели грачи" - лепка; Рисование «Радуга-дуга». Рисование по замыслу « Здравствуй лето" Рисование на асфальте цветными мелками (игры-забавы) Аппликация «У солнышка в гостях» Аппликация "Весёлая гусеница" коллективная работа «Лето» Выставка работы «Цветочная поляна»;Вернисаж работ детей «Прекрасное лето» Прослушивание музыкальных произведений. -Прослушивание записи П.И.Чайковский «Времена года», Прослушивание песни А. Варламова "Какого цвета лето? " , "звуки природы."
| Воспитатели дети 2 средней группы Воспитатели | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выр...
Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".
Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....
Проект «Лук – зелёный друг»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...
НОД "Лук - зелёный друг"
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....
Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...
Экологический проект: «Природа - наш зелёный друг" для детей старшей группы
Паспорт экологического проекта: «Природа - наш зелёный друг»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческийТип проекта: долгосрочныйСроки реализации: шесть месяцев (01.03.2018-20....