НОД "Лук - зелёный друг"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luk_-_zelenyy_drug_1.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
Непосредственная образовательная деятельность
по развитию речи в младшей группе с учетом ФГОС
подготовили воспитатели младшей группы
А.А.Аринушкина и О.Н.Платонова
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе с учетом ФГОС
Тема «Лук – зеленый друг»
Цели: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью.
Оборудование: зеленый лук в ящике, кукла Незнайка, луковица, стакан с землей, лейка, влажная салфетка для рук, клеенка для стола, фартук, гуашевые краски: зеленая и желто-коричневая, стакан с водой, кисть, салфетка, картинка-раскраска про лук.
Предварительная работа: посадка лука в ящик, уход за ним и наблюдение, рассказ воспитателя о луке, его свойствах, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство с пословицами.
Образовательная область | Задачи | Последовательность деятельности | Предполагаемые ответы и действия детей |
Социально-коммукативная | Эмоциональный настрой на работу |
| Выполняют |
Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания |
| Давайте | |
Познание | - Ой, здравствуйте ребята! Вы меня узнали? - Какой красивый зеленый лес у вас на окне, а на улице зима. - А разве такой лук бывает! | Здравствуй Незнайка Да Ответы детей: это не лес, а лук Да | |
Развитие речи. Познание | Развитие связной речи |
Какой формы луковица? Какого цвета луковица? Как называется нижняя часть луковицы? (как у кастрюли дно) | Круглая как мячик Желтая, золотистая Донце-называется как у кастрюли дно |
Познание | Расширение словарного запаса | А верхняя часть у луковицы как называется? А чем покрыта головка луковицы? | Верхушка Кожурой, шелухой |
Активизация словаря | На самом деле, Незнайка - это чешуйки, которые покрывают всю луковицу, чтобы не повредить ее сочную мякоть. Вот она какая наша луковица! Незнайка, а ты знаешь, что вот из таких луковиц и вырастает такой зеленый лес. А ты знаешь, что такой лук очень нужен нам зимой, он очень полезен, правда, ребята? Давайте ребята расскажем Незнайке о его пользе. | Да! В луке много витаминов. Он природный витамин: кашицу из лука прикладывают к ранкам, он заживляет; сок лука с водой закапывают в нос. | |
Развитие речи. Познание | Развитие связной речи. Развивать устойчивый интерес к пословицам |
О луке говорят: «Лук – от семи недуг» Незнайка: Вот это да! А я и не знал. Молодцы ребята! Теперь и я буду знать | |
Познание. Развитие речи | Развитие слухового внимания |
- Захотелось плакать вдруг – слезы лить заставил … (лук) - Прежде, чем его мы съели. Все наплакаться успели. Молодцы! Правильно это лук! | Лук Лук |
Развитие речи. Физическая культура | Развитие речевых навыков, координации речи с движением |
Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения) Дети в огород идут, А там овощи растут, Дети спинки наклоняют И лучок они срывают (2 раза - в медленном ритме и в быстром ) | Давайте Ходьба на месте Разводят руки Наклоняются вниз Прыгают выпрямляясь |
Умение делать умозаключение | Незнайка: А как же у вас получился такой лес? Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вырастить такой зеленый лук! | Это не лес, а перо лука или листики лука. Давайте
| |
Познание. Развитие речи | Формирование умение рассказывать о последовательности действий при посадке. Развивать память, мышление |
| |
Незнайка: Как здорово! Я обязательно займусь этим делом. | |||
Познание. Развитие речи | Закреплять знания детей об условиях, необходимых для жизни растений | Ребята, а давайте Незнайке напомним, какие условия необходимы для жизни растений? | Нужны: Свет, Тепло, Вода и земля |
Познание. Развитие речи | Незнайка, а теперь посмотри, как это нужно делать. Ульяна, с чего нужно начать? | Одеть фартук, взять стаканчик с землей, «вкрутить» луковицу донцем в землю. Полить и поставить на солнце, чтобы было тепло. Вытереть руки влажной салфеткой | |
Социально-коммукативная | Формировать доброе отношение, желание помочь | Незнайка: Ну, спасибо, тебе Ульяна! Теперь я и увидел. Ребята, какие же вы все молодцы, научили меня сажать лук! Спасибо Вам! | |
Художественно-эстетическая | Закреплять умения правильно пользоваться гуашевыми красками, промывать кисть, осушать, набирать краску другого цвета, не выходя за контур |
Ребята, у нас на столах есть картинки лука – раскраски. Давайте Незнайке подарим луковки –зеленые листики, только их нужно раскрасить. Незнайка благодарит, любуется, хвалит! | Давайте Раскрашивают лук и его листья красками |
Ребята, вы сегодня все были молодцы! Кто у нас сегодня был в гостях? О чем он узнал? Чему его мы научили? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что бы вы хотели пожелать Незнайке? | Был Незнайка в гостях? Ему рассказали о луке, его пользе Научили выращивать лук | ||
Организация окончания деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»
Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес к выр...
Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".
Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....
Проект «Лук – зелёный друг»
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...
Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»
" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...
Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".
Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...