Сценарий методического объединения по трудовому воспитанию "Интеллектуальное кафе"
методическая разработка
Сценарий методического объединения по трудовому воспитанию "Интеллектуальное кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_metodicheskogo_obedineniya.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Сценарий методического объединения старших воспитателей и воспитателей
по трудовому воспитанию
«Интеллектуальное кафе»
Разработчик: Болтенкова Т.В.,
Старший воспитатель
МКДОУ детский сад «Колокольчик»
С.Родино,2023г
Сценарий методического объединения
«Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» в формате интеллектуального кафе.
Слайд 1
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном кафе, которое называется «Меньше слов, а больше дела». У нас здесь всегда тепло и уютно. И сегодня в нашем кафе стало ещё теплее от того, что вы все здесь собрались.
Хочу вам представить сотрудников кафе:
- Управляющий кафе - заведующий детским садом «Колокольчик» -Шило В.Р.
- Шеф-повар – старший воспитатель-Болтенкова Т.В.
- Сегодня необычное меню, которое для вас приготовили повара 5-го разряда: Ситник И.В., Петрик Е.В, Танакова И.А.
- На протяжении сегодняшней встречи вас обслуживают лучшие официанты: Землякова Г.Г., Семенчук Н.В.
- Какое кафе без музыки! В нашем кафе работает музыкант высшего профеля - Боровицкая Людмила Владимировна!
Уважаемые посетители, обратите внимание! На столиках у вас лежит меню, с которым вы можете ознакомиться. Сегодня я познакомлю вас с блюдами, которые приготовили наши замечательные повара. Так же у вас есть возможность улучшить вкус этих блюд – добавить свои рецепты и ингредиенты.
Слайд 2 Разделы меню:
- Первое блюдо - Классическая нарезка
- Второе блюдо - Радуга вкусов
- Третье блюдо – Сенгвич «Вкус сезона»
- Четвёртое блюдо – Водопад идей
- Пятое блюдо – Изюминка
Ну а для на строения, мы предлагаем вам фирменный коктейль. Наши девушки - официанты угостят вас коктейлями на выбор: ягодным или фруктовым, выбирайте сами по душе (официанты предлагаю выбрать карточки с изображением ягодного или фруктового коктейля)
Пока вы угощаетесь коктейлем, вашему вниманию мы предлагаем музыкальный номер: ( танец «Моем чисто»)
Слайд 3
Ведущий:
Когда на свет ребенок появился,
Событие, но здесь важней всего,
Что человек, конечно, не родился,
А родилась надежда на него.
Когда он уступал дорогу старшим,
Поддерживал больных и стариков,
Он находился все еще на марше –
До человека было далеко.
Когда влетал в квартиру, как на крыльях,
Неся с собой из школы аттестат,
Им сделаны какие-то усилия,
Но человеком он еще не стал.
И лишь когда с упорством и терпеньем
Себя к труду привяжет он навек,
Его поздравить можно с днем рожденья,
Родился настоящий человек.
Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы.
Наша сегодняшняя встреча, как вы догадались, посвящена организации работы, формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников. Итак, начинаем дегустацию блюд.
Слайд 4 Первое блюдо – закуска «Классическая нарезка».
Я предлагаю Вам для начала вспомнить в какой области ФГОС отражены задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста? ( Социально-коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»).
Верно: В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач, которые вы видите на экране.
Слайд 5
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества
Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования разработанной в соответствии с федеральной образовательной программой. Программа предусматривает постепенное усложнение процессов трудовой деятельности, расширение объема трудовых действий, которыми должны овладеть дети ко времени перехода в школу. В программе ставятся задачи развития у детей (с учетом возрастных особенностей) интереса: к труду взрослых, желания трудиться; воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное их участие в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Подчеркивается роль ознакомления детей с общественной направленностью труда, его социальной значимостью; важность формирования уважительного отношения к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности, а также задачи, которые решаются в процессе детского труда.
Организуя трудовую деятельность, воспитатели обеспечивают всестороннее развитие детей, помогают им обрести уверенность в своих силах, формируют жизненно необходимые умения и навыки, воспитывают ответственность и самостоятельность. Педагоги стараются так организовывать труд детей, чтобы он активизировал их физические силы и умственную деятельность, доставлял радость, позволял ощущать себя значимыми и компетентными
Сайд 6 Воспитатели нашего детского сада учитывают основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно:
- подчеркивают общественную значимость труда;
- следят за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;
- строго соблюдают нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления;
- постепенно расширяют самостоятельность детей;
- создают благоприятную психологическую атмосферу, формируют у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;
- направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;
В процессе любого вида труда педагогами решаются задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. В разных видах трудовой деятельности дети овладевают способами действий с разнообразными орудиями, что, по мнению психологов, способствует умственному и физическому развитию дошкольников. У них развивается мелкая мускулатура рук, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз. Вырабатывается умение действовать точно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результата.
Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что, они сами могут сделать что-то нужное, полезное.
Слайд 7 Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах представлена на слайде.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |||
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | ||||||
Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | |||
Коллективный труд | ||||||
- | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю | 1 раз в неделю |
Слайд 8, 9,10
Педагоги детского сада разработали перспективный план культурных практик, включающих различные виды труда и их чередование, картотеки трудовых поручений.
Слайд 11 Хозяйственно-бытовой труд организуется в детском саду каждый четверг. Детям нравится поддерживать порядок в групповой комнате. Они с удовольствием протирают пыль, убирают игрушки, наводят порядок в кабинках.
Слайд 12, 13 Большое внимание в детском саду уделяется труду в природе. Уход за растениями, выращивание овощей, озеленение участка и т.д.
Этот вид трудовой деятельности формирует у детей разнообразные личностные качества, вырабатывает трудовые навыки, необходимые в дальнейшей жизни. А ещё этот вид труда замечателен тем, что дети видят результат: созрел урожай, вырос цветок и т.д.
Слайд 14 На территории детского сада созданы все условия для трудовой деятельности с детьми: огород «У бабушки Лукерьи», цветники, сад. Созданные условия позволяют реализовывать исследовательские проекты на муниципальном и краевом уровнях. Педагоги и воспитанники представляли такие проекты как: «Волшебные зонтики укропа», «Помидорка», «Зелёный лук», «Матушка сыра земля».
Слайд 15 Ежегодно в детском саду проводятся трудовые акции: «Зелёная весна», «Собери семена для будущего урожая», « Чистота-залог здоровья!».
Слайд 16 Неизменным в трудовой деятельности остаётся знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.
В детском саду «Колокольчик» обновлены все центры для сюжетно-ролевых игр. В совместном творчестве с родителями сшиты костюмы, оформлен и пополнен материал для игровых действий, педагогами разработаны картотеки сюжетно-ролевых игр.
В нашем детском саду практикуется проведение смотров-конкурсов по созданию условий для развития творческих способностей и трудового воспитания детей:
Слайд 17 «Огород на окне»,
Слайд 18 «Огород на окне с Эколятами»,
Слайд 19 «Рассада для клумб и огородов»,
Слайд 20,21,22 «Конкурс на лучшую клумбу», «Лучший центр сюжетно-ролевых игр
Слайд 23 Особое внимание в вопросах трудового воспитания детей наши педагоги уделяют взаимодействию с родителями.
Воспитатели обмениваются с родителями рекомендациями, советами, мнениями по созданию условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду (родительские собрания, консультации, беседы, информационные стенды, папки-передвижки, анкетирование).
Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности (лопаты, грабли, палочки для рыхления почвы), совместных творческих выставок детей и родителей.
В этом учебном году мы определили одну из главных задач в работе: «Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества». В течении года запланированы различные формы методической работы: семинары, консультации, мастер-классы, открытые просмотры, конкурсы: «Лучший центр трудовой деятельности» и конкурс методических разработок «Секреты организации труда с детьми».
Для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников нами намечено:
1) продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды;
2) оптимизировать методы и приемы, формы методической и педагогической работы по трудовому воспитанию;
3) представлять педагогический опыт на муниципальном, краевом уровне.
Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволяет достичь хороших результатов.
Слайд 24 Ну как говориться, лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать. И мне подсказывают, что уже готово фирменное блюдо – овощное рагу под названием «Радуга вкусов». Вашему вниманию мы представляем дефиле воспитанников детского сада «Колокольчик» ,
Слайд 25 «Трудовая мода-2023».
Слайд 26 Ведущий: Я вижу, что многие из вас хотят добавку, и мы предлагаем отведать Сэндвич «Вкус сезона», а угостят им наши официантки.
Из разложенных карточек нужно собрать пословицы о труде и зачитать её и показать с помощью жестов и мимики.
Ведущий: Дорогие гости, для управляющего кафе и для меня, как для шеф - повара важно работать в команде и вести вперёд свой коллектив. В этом нам помогают опытные специалисты: Танакова И.А., Ситник И.В. И сейчас на ваш вкус они представят инновационные салаты «Водопад идей».
Слайд 27 Педагоги постарались сделать это блюдо, по всем стандартам кулинарных требований.
В начале нашей встречи вы выбрали коктейль. Кто выбрал ягодный коктейль пройдите за Галиной Григорьевной в подготовительную группу, где вас ждёт Ирина Васильевна, вашему вниманию будет представлена игровая ситуация по трудовой деятельности «Книжкина больница». Ну а кто выбрал фруктовый коктейль останутся в музыкальном зале. Танакова Ирина Алексеевна продемонстрирует многофункциональное пособие ширму – трансформер и её использование в ознакомлении с профессиями людей.
Слайд 28
Ведущий: Уважаемые педагоги, а сейчас я предлагаю вам пятое блюдо - десерт «Изюминка», которое подают в этом в этом сезоне только в нашем интеллектуальном кафе. Его приготовили ведущие повара детских садов Родинского района. Попробовав десерт, вы почувствуете незабываемый вкус и обязательно попросите рецепт, чтобы потом приготовить его самостоятельно
1 Никитенко Виктория Михайловна из детского сада «Солнышко» расскажет, о навыках самообслуживания как средствах трудового воспитания у детей раннего возраста и как их нужно развивать.
- Голощапова Наталья Викторовна поделиться своей изюминкой - «Формирование хозяйственно-бытовых навыков детей раннего дошкольного возраста».
- Межуева Светлана Александровна работает с детьми разного возраста, она расскажет об организации трудовой деятельности в разновозрастной группе
- Тамара Владимировна Лут поделится своим опытом организации хозяйственно-бытового труда в средней группе
5. Мы переходим к детям старшего дошкольного возраста. Юлия Борисовна Могилевец поделится секретом , как правильно организовать трудовое воспитание в подготовительной группе
6 Как все мы знаем, что основной деятельностью в детском саду является-игра. Лобановская Алёна Владимировна и Чепурина Нина Владимировна о том как увлекательно и интересно в игровой форме организовать труд детей.
Ведущий: Уважаемые гости нашего интеллектуального кафе, вот вы и попробовали все блюда сегодняшнего дня. Понравились ли они вам, пришлись ли по вкусу? Для меня, как шеф-повара важно мнение каждого из вас. Я прошу вас оставить отзыв о нашем интеллектуальном кафе и наших блюдах. Продолжите предложение « Мне понравилось в кафе….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"
О роли детского сада в художественно - эстетическом развитии детей. Мастер - класс "Декупаж - красота из салфеток"...
Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска
Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...
Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога ...
Сценарий методического объединения по музейной технологии как инновационной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: формирование теоретических знаний у педагогов о способах, формах и методах организации мини-музея в ДОУ № 29.Задачи:Формировать компетентность педагогов в вопросах музейной технологии.Изуч...
Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"
Выступление на методическом объединении "Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка"...
Сценарий методического объединения «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Сценарий методического объединения Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, ознакомление воспитателей других уч...
Выступление на методическом объединении: "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, ...