Сценарий методического объединения «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Людмила Николаевна Баринова

Сценарий методического объединения

 Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.

ОТКРЫТИЕ

«Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!»

                                                   С. Васильев

- Выступают воспитанники подготовительной к школе группы:

1. Песня «К нам гости пришли»

2. «Ложкари»

План проведения:

  1. Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  – старший воспитатель Баринова Л.Н.   

 2. Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» в средней группе.

 Воспитатель Шкитина М. С. - высшая квалификационная категория

5. Мастер-классы проектов:     

       5.1. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа)  Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа)

 Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

      5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

  6. Экскурсия по детскому саду -  патриотических  центров, в разных возрастных группах.

7. Результативность работы по патриотическому воспитанию - старший воспитатель Баринова Л.Н.  

Методическое обеспечение:

- Выставка методической литературы по родному краю, папок с опытом работы, проектов.

- Методическое объединение проводится в оформленном музыкальном зале, с использованием мультимедийного оборудования, музыкального центра.

Ход мероприятия:

  1.  Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  – старший воспитатель Баринова Л.Н.  

Презентация 

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание  патриотических чувств, формирование умений и  навыков нравственного

поведения, развитие потребности  в деятельности на общую пользу.

 
              Целью работы нашего дошкольного учреждения –

является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.


             Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.


          Задачи по патриотическому воспитанию:


- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;


- формирование бережного отношения к природе и всему живому;


- воспитание уважения к труду;


- развитие интереса к традициям и промыслам;


- формирование элементарных знаний о правах человека;


- расширение представлений о родном крае;


- знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;


 

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;


формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;
  • художественная литература;
  • искусство;
  • фольклор;
  • практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
       

Методы патриотического воспитания дошкольников

  • организация практического опыта общественного поведения :
  • метод приучения,
  • показ действия,
  • пример взрослых и др.;
  • формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок :
  • беседы,
  • чтение художественных произведений,
  • рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций

 

        Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.


      Беседы с детьми о Республике, родном селе.


      Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).


     Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.


      Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.


          Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

 

Условия, определяющие эффективный результат

  • любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка;
  • метод должен быть реальным;
  • для использования метода должны быть заранее подготовлены условия;
  • метод не должен

     применяться однотипно.

Принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

  • "позитивный центризм«:
  • отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку:
  • максимальный учет его психологических особенностей,
  • учёт возможностей и интересов;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • деятельностный подход;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности

 

 Используемые темы:

  • "Моя семья",
  • "Моя улица",
  • "Мой детский сад"
  • «Моя Родина – Россия» и т.д

 

 

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия:

  • темы повторяются в каждой группе;
  • изменяются только:
  •  содержание,
  • объем познавательного материала и сложность,
  • длительность изучения;
  • каждая тема должна подкрепляться :
  • различными играми,
  • продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)
  • итоги работы над темой :
  • общие праздники,
  • семейные развлечения

 

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует

  • бережному отношению к традициям;
  • сохранению вертикальных семейных связей;
  • у людей наблюдается интерес к своей генеалогии;

к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

 

            Большое значение имеют

  • семейные экскурсии по району,  селу;
  • посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д.

 

          Итоги таких экскурсий могут быть выражены

  • в фотовыставке;
  • совместном с ребенком выступлении;
  • снятом фильме

 


         Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

 

Планируя учебно-воспитательную работу с детьми, мы пишем в планах: «Воспитывать любовь к своей Родине», как это можно выразить это другими словами?

(Ответы из аудитории).

Правильно, воспитание патриотизма.

Давайте вспомним, что же обозначает слово «патриотизм»?

(Ответы педагогов)

«Патриотизм» - слово греческого происхождения. В «Словаре кратких иностранных терминов» написано: «Патриотизм – любовь к родине, отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями».

У каждого класса в обществе есть свои ценности. Эти ценности меняются, например, понятие о красоте у дворян и у крестьян, понятие о здоровье. Но есть ценности, которые остаются всегда постоянно: добро, истина, любовь.

Итак, любовь…

Существует несколько видов любви:

- любовь к родственникам (кровная любовь);

- любовь к человеку противоположного пола, когда потом они становятся супругами;

- любовь к Родине.

А это и есть патриотизм. Хочется вспомнить слова Е.И.Рериха: «Патриотизм есть высокое благороднейшее и священное чувство. Полюбим родину такой, какая она есть, прислушаемся к биению ее сердца». А что такое Родина?

(Варианты ответов)

- Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию, к взаимодействию, к духовности. Что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре. А культура включает знания. Давайте обогащать знания детей историей своей Родины. Чтобы полюбить свою Родину, ее надо хорошо знать. Как дать детям дошкольного возраста знания о Родине? Есть ли различия в понятии слова «Родина» у ребенка 4 и 7 лет? В чем оно заключается?

(Варианты ответов участников методического объединения)

- Ребенок-дошкольник живет в окружении взрослых, которые впитали в себя опыт и традиции своей территории (маленькой родины). И этот опыт они начали впитывать в себя с детства, с колыбельной песни. Недаром говорят, что фольклор является мостом из прошлого в настоящее. Поведение взрослых служит наглядным примером для детей. Они начинают подражать старшим, у них появляется желание быть похожим на маму и папу, на тех, кто затронул их чувства. Дети перенимают у взрослых оценку происходящих событий – отношение к жизни. На основе социального опыта семьи ребенок получает информацию о культуре человеческих ценностей, которые представлены познавательными ценностями, ценностями преобразования и переживания. Эти ценности формируют начало нравственного сознания. Одновременно у ребенка происходит открытие своего «Я», пробуждаются первые представления о Родине, о будущем.

Родители – первые воспитатели ребенка. Они закладывают представления о малой родине, которая является семьей для ребенка. Родина – это двор, где он играет с друзьями. Это детский сад, а потом это будет его школа. Это его город или деревня, в зависимости от того, где проходит его детство.

 Диагностика детей старшего возраста и беседы с родителями показали, что дети и родители плохо знают историю своей семьи и малой родины. Еще К.Д.Ушинский говорил о необходимости познания своей малой родины для подрастающего поколения: «Мы знаем, что Париж находится на Сене, знаем, когда было сражение под Аустерлицем, а что было в нашей губернии – не всегда». Эта проблема актуальна и сейчас.

Как мы решаем эту задачу, вы посмотрите на открытых занятиях.

  1. Открытое занятие по патриотическому воспитанию

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» в средней группе

(конспект см. в приложении)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна-высшая квалификационная категория

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

5. Мастер-классы проектов      

5.1. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа) Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

(см. приложение)

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа) Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

      5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

 6. Экскурсия по детскому саду -  патриотических  центров, в разных возрастных группах

7. Результативность работы по патриотическому воспитанию

Результаты:


         1.У детей значительно расширились знания о родном селе, Родине.
         2. Познакомились с символикой.
        3. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
       4. Расширились знания детей о профессиях.
       5. Сформировалось бережное отношение к природе.
       6. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
       7. Значительно расширился словарный запас.
       8. Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
       9. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.


     Вывод: 

Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
       Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
       Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
         В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
         И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Велика наша страна, и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. У каждого человека есть своя судьба, а у семьи – история. А из всего этого складывается история нашего государства. И чем лучше мы будем знать ее тем лучше и быстрее поймем значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представим будущее. Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, так как любимых не предают. Поэтому учить любить свою Родину надо как можно раньше. А история нашей с вами малой родины очень интересна.

Методические рекомендации:

Совершенствовать систему работы по изучению родного края (дальнейшее накопление материала, работа по созданию развивающей среды).

Рекламировать знания о традициях района родителям и привлекать их к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процесс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_stsenariy_metodicheskogoobedineniya_po_teme.docx44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

педагогов дошкольных учреждений

ТЕМА:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Целинное,2021

Сценарий методического объединения

 Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов о родном крае, ознакомление воспитателей других учреждений со своим опытом работы.

ОТКРЫТИЕ

«Россия…как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь!»

                                                   С. Васильев

- Выступают воспитанники подготовительной к школе группы:

1. Песня «К нам гости пришли»

2. «Ложкари»

План проведения:

  1. Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  – старший воспитатель Баринова Л.Н.  

 2. Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» в средней группе.

 Воспитатель Шкитина М. С. - высшая квалификационная категория

5. Мастер-классы проектов:      

       5.1. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа)  Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа)

 Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

      5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

  6. Экскурсия по детскому саду -  патриотических  центров, в разных возрастных группах.

7. Результативность работы по патриотическому воспитанию - старший воспитатель Баринова Л.Н.  

Методическое обеспечение:

- Выставка методической литературы по родному краю, папок с опытом работы, проектов.

- Методическое объединение проводится в оформленном музыкальном зале, с использованием мультимедийного оборудования, музыкального центра.

Ход мероприятия:

  1.  Из опыта работы ДОУ (презентация) «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  – старший воспитатель Баринова Л.Н.  

Презентация  

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание  патриотических чувств, формирование умений и  навыков нравственного

поведения, развитие потребности  в деятельности на общую пользу.

 
              Целью работы нашего дошкольного учреждения –

является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.


             Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.


          Задачи по патриотическому воспитанию:


- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;


- формирование бережного отношения к природе и всему живому;


- воспитание уважения к труду;


- развитие интереса к традициям и промыслам;


- формирование элементарных знаний о правах человека;


- расширение представлений о родном крае;


- знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;


Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;


формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Средства патриотического воспитания:

  • окружающая мезосреда;
  • художественная литература;
  • искусство;
  • фольклор;
  • практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.
       

Методы патриотического воспитания дошкольников

  • организация практического опыта общественного поведения :
  • метод приучения,
  • показ действия,
  • пример взрослых и др.;
  • формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок :
  • беседы,
  • чтение художественных произведений,
  • рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций

        Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.


     Беседы с детьми о Республике, родном селе.


     Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).


    Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.


     Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.


         Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни.

Условия, определяющие эффективный результат

  • любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребёнка;
  • метод должен быть реальным;
  • для использования метода должны быть заранее подготовлены условия;
  • метод не должен

     применяться однотипно.

Принципы работы по патриотическому воспитанию дошкольников

  • "позитивный центризм«:
  • отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста;
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • дифференцированный подход к каждому ребенку:
  • максимальный учет его психологических особенностей,
  • учёт возможностей и интересов;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • деятельностный подход;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности

 Используемые темы:

  • "Моя семья",
  • "Моя улица",
  • "Мой детский сад"
  • «Моя Родина – Россия» и т.д

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия:

  • темы повторяются в каждой группе;
  • изменяются только:
  •  содержание,
  • объем познавательного материала и сложность,
  • длительность изучения;
  • каждая тема должна подкрепляться :
  • различными играми,
  • продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование)
  • итоги работы над темой :
  • общие праздники,
  • семейные развлечения

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует

  • бережному отношению к традициям;
  • сохранению вертикальных семейных связей;
  • у людей наблюдается интерес к своей генеалогии;

к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

            Большое значение имеют

  • семейные экскурсии по району,  селу;
  • посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д.

          Итоги таких экскурсий могут быть выражены

  • в фотовыставке;
  • совместном с ребенком выступлении;
  • снятом фильме


        Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Планируя учебно-воспитательную работу с детьми, мы пишем в планах: «Воспитывать любовь к своей Родине», как это можно выразить это другими словами?

(Ответы из аудитории).

Правильно, воспитание патриотизма.

Давайте вспомним, что же обозначает слово «патриотизм»?

(Ответы педагогов)

«Патриотизм» - слово греческого происхождения. В «Словаре кратких иностранных терминов» написано: «Патриотизм – любовь к родине, отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями».

У каждого класса в обществе есть свои ценности. Эти ценности меняются, например, понятие о красоте у дворян и у крестьян, понятие о здоровье. Но есть ценности, которые остаются всегда постоянно: добро, истина, любовь.

Итак, любовь…

Существует несколько видов любви:

- любовь к родственникам (кровная любовь);

- любовь к человеку противоположного пола, когда потом они становятся супругами;

- любовь к Родине.

А это и есть патриотизм. Хочется вспомнить слова Е.И.Рериха: «Патриотизм есть высокое благороднейшее и священное чувство. Полюбим родину такой, какая она есть, прислушаемся к биению ее сердца». А что такое Родина?

(Варианты ответов)

- Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию, к взаимодействию, к духовности. Что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре. А культура включает знания. Давайте обогащать знания детей историей своей Родины. Чтобы полюбить свою Родину, ее надо хорошо знать. Как дать детям дошкольного возраста знания о Родине? Есть ли различия в понятии слова «Родина» у ребенка 4 и 7 лет? В чем оно заключается?

(Варианты ответов участников методического объединения)

- Ребенок-дошкольник живет в окружении взрослых, которые впитали в себя опыт и традиции своей территории (маленькой родины). И этот опыт они начали впитывать в себя с детства, с колыбельной песни. Недаром говорят, что фольклор является мостом из прошлого в настоящее. Поведение взрослых служит наглядным примером для детей. Они начинают подражать старшим, у них появляется желание быть похожим на маму и папу, на тех, кто затронул их чувства. Дети перенимают у взрослых оценку происходящих событий – отношение к жизни. На основе социального опыта семьи ребенок получает информацию о культуре человеческих ценностей, которые представлены познавательными ценностями, ценностями преобразования и переживания. Эти ценности формируют начало нравственного сознания. Одновременно у ребенка происходит открытие своего «Я», пробуждаются первые представления о Родине, о будущем.

Родители – первые воспитатели ребенка. Они закладывают представления о малой родине, которая является семьей для ребенка. Родина – это двор, где он играет с друзьями. Это детский сад, а потом это будет его школа. Это его город или деревня, в зависимости от того, где проходит его детство.

 Диагностика детей старшего возраста и беседы с родителями показали, что дети и родители плохо знают историю своей семьи и малой родины. Еще К.Д.Ушинский говорил о необходимости познания своей малой родины для подрастающего поколения: «Мы знаем, что Париж находится на Сене, знаем, когда было сражение под Аустерлицем, а что было в нашей губернии – не всегда». Эта проблема актуальна и сейчас.

Как мы решаем эту задачу, вы посмотрите на открытых занятиях.

  1. Открытое занятие по патриотическому воспитанию 

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» в средней группе

(конспект см. в приложении) 

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна-высшая квалификационная категория

Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

5. Мастер-классы проектов      

5.1. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя Россия»

(старшая группа) Воспитатель: Батина Елена Васильевна.

(см. приложение)

5.2. Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Наша Родина - Россия» (подготовительная группа) Воспитатель Шульц Галина Вадимовна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

      5.3. Проект по патриотическому воспитанию на тему: ««Моя Родина — Россия» (средняя группа)

Воспитатель Шкитина Маргарита Сергеевна, высшая квалификационная категория.

(см. приложение)

 6. Экскурсия по детскому саду -  патриотических  центров, в разных возрастных группах

7. Результативность работы по патриотическому воспитанию

Результаты:


        1.У детей значительно расширились знания о родном селе, Родине.
        2. Познакомились с символикой.
       3. Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
      4. Расширились знания детей о профессиях.
      5. Сформировалось бережное отношение к природе.
      6. Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
      7. Значительно расширился словарный запас.
      8. Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
      9. Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.


     Вывод: 

Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
      Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
      Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
        В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
        И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Велика наша страна, и каждый ее уголок имеет свою судьбу, свою историю. У каждого человека есть своя судьба, а у семьи – история. А из всего этого складывается история нашего государства. И чем лучше мы будем знать ее тем лучше и быстрее поймем значение того, что происходит сегодня, и тем яснее представим будущее. Человек, любящий свою Родину, не способен на предательство, так как любимых не предают. Поэтому учить любить свою Родину надо как можно раньше. А история нашей с вами малой родины очень интересна.

Методические рекомендации:

Совершенствовать систему работы по изучению родного края (дальнейшее накопление материала, работа по созданию развивающей среды).

Рекламировать знания о традициях района родителям и привлекать их к сотрудничеству в воспитательно-образовательном процесс.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно–методическое пособие «Умственное воспитание детей дошкольного возраста».

Мышление — высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку. Основные виды мышления: наглядно-действенное мышлени...

Сценарий развлечения по правовому воспитанию детей дошкольного возраста "Есть у всех детей права..."

Конспект сценария по правовому воспитанию для детей дошкольного возраста «Есть у всех детей права…» Задачи: 1. Познавательное развитие: Дать детям представление об их правах и обязанностях. Развив...

методическая разработкаТема: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Методика ознакомления детей с природой»

экологическое воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы воспитывать в новом бережное и любящее отношение к природе....

Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ

Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ...

Методические рекомендации по воспитанию детей дошкольного возраста посредством трудовой деятельности

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию прида...

Методическая разработка «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожени...