План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Халиловой Расимы Рифатовны
Ф.И.О.: Халилова Расима Рифатовна
Должность: воспитатель
Образование: высшее, Глазовский государственный педагогический институт им.В.Г.Короленко
Повышение квалификации: Совершенствование психолого- педагогической компетентности педагога ДОО при реализации принципа индивидуализации дошкольного образования ( с включением модуля «Особенности организации работы детьми с ограниченными возможностями здоровья»), 72 часа. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Нижнекамский педагогический колледж», регистрационный номер НПК00043/2022, серия 0016 номер документа 202201400043, дата выдачи 19.02.2022
Квалификационная категория: первая
Стаж: 26 лет
Дата составления плана: январь 2019 г.
Тема самообразования: « Познавательная исследовательская деятельность детей дошкольного возраста»
Актуальность темы и ее обоснованность:
«Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так звучит древняя китайская поговорка.
Для меня лично вопросы в познавательно — исследовательской деятельности детей начались с переходом в старший дошкольный возраст. Я решила изучить необходимые условия для развития познавательно — исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование интеллектуальных способностей дошкольников осуществляется при целенаправленном руководстве взрослых, которые ставят перед ребенком определенную задачу, дают средства её решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира. Это освоение должно строиться как самостоятельный творческий поиск.
Таким образом, детское экспериментирование строится самим ребенком, а не задается взрослым, и направлено на познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Детское экспериментирование, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребенка.
Тема моего самообразования непосредственно соотносится с целью, задачами, основными направлениями работы ДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки». Основные необходимые условия для реализации плана созданы в ДОО. Остаётся задачами:
1. Продолжать создавать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.
2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.
3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.
4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством образовательной и игровой деятельности.
3. Реализация рабочей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.
4. Поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности.
5. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Ожидаемый результат: Повышение активности детей во время проведения организованной образовательной деятельности, желания узнавать, что-то новое самостоятельно. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Механизм реализации: Срок на 5 лет
Механизм реализации:
- блоки (теоретический, практический, диагностический, аналитический)
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения |
2019 – 2023 учебный год | ||||
1. | Теоретический | Изучение нормативных документов | Январь – сентябрь 2019 | Составление картотеки использованной литературы |
Изучение опыта работы по введению познавательной деятельности в образовательный процесс с дошкольниками. | Октябрь 2019 | Участие в МО «Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ||
Знакомство с программами по познавательной деятельности со старшими дошкольниками, статьями и учебно-методической литературой по данной теме. | В течение всего проекта | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения) | ||
Изучение познавательной деятельности при помощи интернет-ресурсов | В течение всего проекта | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения) | ||
Изучить психолого- педагогическую литературу | Декабрь 20219 | |||
Участие в мероприятиях, конкурсах, проводимых в детском саду, а также в профессиональных конкурсах | В течение всего проекта | Зональный семинар-практикум «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольника» , на базе МАДОУ №35 НМР РТ Городское методическое объединение «Развитие познавательного интереса и творческой активности детей дошкольного возраста, как залог успешного обучения в школе» на базе МБДОУ №33 НМР РТ Городское методическое объединение «Использование принципа моделирования при организации работы по познавательному развитию в ДОУ №31 НМР РТ
| ||
Общение с коллегами в детских садах, районе, городе и в интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями | В течение всего проекта | Разработка Рабочей программы (перспективно-тематический план) воспитателя по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования с детьми второй младшей группы (для детей с 3 до 4 лет) | ||
Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки) - оформление центра конструктивно-модельной деятельности | В течение всего проекта | Консультация для родителей «Значение познавательной деятельности в жизни ребёнка», памятка для родителей «Что такое познавательная деятельность ?», Консультация Конструируем, играя» | ||
Разработка картотеки «Игры по конструированию» | Январь-апрель 2020 | Разработаны картотеки «Игры по познавательной деятельности» | ||
2. | Практический | |||
С детьми | Изготовление схем, образцов, рисунков | В течение всего проекта | Изготовлены схемы, образцы, рисунки | |
Введение конструирования в образовательный процесс с дошкольниками | В течение всего проекта | Показ СОД «Веселый мяч» в рамках международного семинара «Система дошкольного образования Франции, Российской Федерации и Республики Татарстан: опыт и перспективы развития» с участием студентов Высшей школы подготовки учителей Университета Реймс-Шампань-Ардени (Франция) курсов, на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ Показ СОД «Общественный транспорт» в рамках стажировочной площадки при реализации республиканской программы повышения квалификации «Совершенствование психолого- педагогической компетентности педагога ДОО по реализации принципа индивидуализации дошкольного образования (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС») показала фрагмент ОС с детьми средней группы на базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ Показ СОД «Веселый счет» в рамках стажировочной площадки при реализации республиканской программы повышения квалификации «Совершенствование психолого- педагогической компетентности педагога ДОО по реализации принципа индивидуализации дошкольного образования (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС») показала фрагмент ОС старшей группы, базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ | ||
Знакомство с названиями деталей конструкторов | Март-май, 2020 | Знают названия деталей конструктора | ||
Работа над темами: -знакомство с частями зданий, сооружений; -подбор нужных деталей для определенной постройки; | Январь-февраль, 2020 | Проведена работа над темами: -знакомство с частями зданий, сооружений; -подбор нужных деталей для определенной постройки; | ||
Проведение СОД по легоконструи-рованию с детьми дошкольного возраста. | Март, 2023 | Показ СОД «Веселый счет» в рамках стажировочной площадки при реализации республиканской программы повышения квалификации «Совершенствование психолого- педагогической компетентности педагога ДОО по реализации принципа индивидуализации дошкольного образования (с включением модуля «Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС») показала фрагмент ОС старшей группы, базе МАДОУ «ЦРР-д/с №92 НМР РТ | ||
Показ СОД для педагогов | В течение всего проекта | |||
Показ познавательной деятельности для родителей и педагогов | Январь-февраль, 2021 | |||
Упражнения на активизацию словарного запаса «Назови детали конструктора» | Март, 2021 | |||
С родителями | Родительские собрания по теме. Привлечение родителей к изготовлению схем и образцов для конструирования | В течение всего проекта | «Поддерживаем познавательную активность ребенка»
«Ребенок в мире познания» «Конструктивная деятельность в познавательном развитии дошкольников» | |
Консультации «Познавательное развитие через конструирование», «Формирование познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка» Рекомендации «Выбирая конструктор для ребенка» | В течение всего проекта | Анкетирование, памятки | ||
Конкурс «Конструируем, фантазируем» (семейное видео или фото о том, как это происходило) | Март 2022 | Организация выставки | ||
Консультации: «Организация конструктивно – модельной деятельности в домашних условиях» | Май 2022 | Консультация выполнена | ||
Консультация для родителей «Воспитание у ребенка познавательной активности?» «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности» | сентябрь 2021 | Консультация выполнена | ||
Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» | октябрь 2021 | |||
Конкурс поделок «Шахматный мир» | Декабрь 2021 | Организация выставки | ||
С педагогами | Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды | Январь 2021 | Пополнить развивающую среду новыми наборами конструкторов | |
Консультация для педагогов «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активноси» | Февраль 2022 | |||
Мастер-класс «Давайте поиграем» | Март 2022 | |||
Семинар-практикум «С лего легче все уметь, с лего легче поумнеть», «Учусь, играя» | Май 2022 | |||
Презентация для педагогов «Конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство познавательного развития детей». | Сентябрь 2023 | Показ презентации | ||
Показ открытых занятий по данной теме | В течение всего проекта | |||
Мастер-класс для воспитателей | Сентябрь 2022 | « Волшебный круг» | ||
Обмен опытом в рамках недели конструирования | Октябрь 2023 | «Конструктивно-модельная деятельность в СОД» | ||
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | Ноябрь 2022 | Выступление на педсовете | ||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт) | В течение всего проекта | Центр познавательной активности | |
Подбор необходимого оборудования, материалов | В течение всего проекта | |||
Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий. | В течение всего проекта | |||
Создание копилки «Схемы и образцы для построек» | В течение всего проекта | |||
Разработка картотеки «Виды конструкторов» | Сентябрь 2019 – май 2023 | |||
Разработка проекта «В мире познания» | ||||
3. | Диагностический | Мониторинг детей 2 раза в год | Сентябрь, май 2021 | |
4. | Аналитический | Работа с родителями (консультация, анкетирование, памятки); участие в конкурсах, проводимых в детском саду, также в профессиональных конкурсах; чтение методической, педагогической и предметной литературы; отчет о проделанной работе на педагогическом совете | В течение всего проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...