«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Воронежская матрёшка»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Пастернак Надежда Петровна, представляю вам тему «Народные промыслы,
их истоки и современное развитие.
Воронежская матрёшка»
Слайд 1
В настоящее время большое значение уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию у дошкольников. Так как дошкольный возраст является естественным путем для формирования нравственных ценностей. В нем закладывается «фундамент» настоящего патриота у дошкольников.
С детьми подготовительной группы был проведен проект на тему «Мой – родной край!».
Задачи проекта:
1. Сформировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Воронежской области.
2. Создать бережное отношение к природе и всему живому;
3. Расширять знания у детей о народных промыслах России;
- Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
СЛАЙД 1
На подготовительном этапе изучила методическую и художественную литературу по теме проекта.
Подобрала игровой, наглядно-дидактический и демонстрационный материал. Оформила серию выставок, содержащих информацию о народных промыслах Воронежской области. Составила перспективный план, разработала конспекты занятий, обогащала предметно-развивающую среду по теме проекта.
СЛАЙД
На основном этапе беседовали на темы: «Моя Родина – Россия», «Мой родной край». С детьми рассмотрели альбомы: «История родного края», «Заповедные места».
Дети рисовали улицы родного города, играли в дидактические игры: «Где находится мой дом», « Герб Воронежа», «Моя улица» . Была проведена аппликация «Воронежская пирамида» Закрепили понятие – малая Родина.
Были проведены тематические мероприятия: «Вечер сказок», «Добрым людям на загляденье»
СЛАЙД
В детском саду мы посетили мини -музей народного быта, где с удовольствием познакомились с экспозицией крестьянского труда, старинными бытовыми предметами и изделиями мастеров Воронежской земли.
СЛАЙД
После экскурсии беседовали про народные промыслы. Узнали их историю. Какие виды бывают и где применяются.
СЛАЙД
Данная экскурсия вдохновила на посещение краеведческого музея. Совместно с родителями и детьми посетили его, что вызвало большой интерес и желание узнать еще больше о своем родном крае. Экскурсия очень понравилась как детям, так и родителям.
Ребята предложили создать мини-музей народных промыслов у себя в группе.
Наш музей в группе пока не большой, коллекция пополняется.
СЛАЙД 7
На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Воронежская матрешка», в ходе которого дети вспомнили в игровой форме и закрепили пройденный материал.
СЛАЙД
Заглянули на фабрику к мастерам, которые создают матрешек. Узнали из чего их изготавливают, как красят и чем покрывают.
СЛАЙД
Познакомились с Воронежской матрешкой: с декорами костюма, с особенностями росписи и головным убором.
СЛАЙД
опираясь на полученные знания, мы перешли к практической части, где нарисовали узоры на полосках из бумаги с помощью техники «тампонирование», которую мы изучали ранее.
Дети украсили узорами матрешку.
Таким образом, в ходе данного проекта дети получили определенный объем знаний о родном крае, народных промыслах. У детей сформировалось чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма. Научились видеть, понимать и ценить красоту изделий, выполненных руками мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Воронежская матрёшка» | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Пастернак Надежда Петровна, представляю вам тему «Народные промыслы,
их истоки и современное развитие.
Воронежская матрёшка»
Слайд 1
В настоящее время большое значение уделяется патриотическому и гражданскому воспитанию у дошкольников. Так как дошкольный возраст является естественным путем для формирования нравственных ценностей. В нем закладывается «фундамент» настоящего патриота у дошкольников.
С детьми подготовительной группы был проведен проект на тему «Мой – родной край!».
Задачи проекта:
1. Сформировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Воронежской области.
2. Создать бережное отношение к природе и всему живому;
3. Расширять знания у детей о народных промыслах России;
- Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
СЛАЙД 1
На подготовительном этапе изучила методическую и художественную литературу по теме проекта.
Подобрала игровой, наглядно-дидактический и демонстрационный материал. Оформила серию выставок, содержащих информацию о народных промыслах Воронежской области. Составила перспективный план, разработала конспекты занятий, обогащала предметно-развивающую среду по теме проекта.
СЛАЙД
На основном этапе беседовали на темы: «Моя Родина – Россия», «Мой родной край». С детьми рассмотрели альбомы: «История родного края», «Заповедные места».
Дети рисовали улицы родного города, играли в дидактические игры: «Где находится мой дом», « Герб Воронежа», «Моя улица» . Была проведена аппликация «Воронежская пирамида» Закрепили понятие – малая Родина.
Были проведены тематические мероприятия: «Вечер сказок», «Добрым людям на загляденье»
СЛАЙД
В детском саду мы посетили мини -музей народного быта, где с удовольствием познакомились с экспозицией крестьянского труда, старинными бытовыми предметами и изделиями мастеров Воронежской земли.
СЛАЙД
После экскурсии беседовали про народные промыслы. Узнали их историю. Какие виды бывают и где применяются.
СЛАЙД
Данная экскурсия вдохновила на посещение краеведческого музея. Совместно с родителями и детьми посетили его, что вызвало большой интерес и желание узнать еще больше о своем родном крае. Экскурсия очень понравилась как детям, так и родителям.
Ребята предложили создать мини-музей народных промыслов у себя в группе.
Наш музей в группе пока не большой, коллекция пополняется.
СЛАЙД 7
На заключительном этапе проекта было проведено развлечение «Воронежская матрешка», в ходе которого дети вспомнили в игровой форме и закрепили пройденный материал.
СЛАЙД
Заглянули на фабрику к мастерам, которые создают матрешек. Узнали из чего их изготавливают, как красят и чем покрывают.
СЛАЙД
Познакомились с Воронежской матрешкой: с декорами костюма, с особенностями росписи и головным убором.
СЛАЙД
опираясь на полученные знания, мы перешли к практической части, где нарисовали узоры на полосках из бумаги с помощью техники «тампонирование», которую мы изучали ранее.
Дети украсили узорами матрешку.
Таким образом, в ходе данного проекта дети получили определенный объем знаний о родном крае, народных промыслах. У детей сформировалось чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма. Научились видеть, понимать и ценить красоту изделий, выполненных руками мастеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с народной культурой и традициями". Воронежская матрёшка (конспект и презентация).
Знакомство с русской народной игрушкой - воронежская матрешка (конспект и презентация к НОД)....
Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать по...
Презентация "Народные промыслы Воронежского края".
Народные промыслы Воронежского края...
Презентация. Народные промыслы Воронежской области.
Народные промыслы Воронежской области....
Презентация: "Нетрадиционные техники рисования, как средство ознакомления с народными промыслами Воронежского края"
Региональный компонент.ю особенно ярко раскрывается в народных промыслах. Поэтому мы , изучив художественные особенности , ремёсел Воронежского края, адаптировали их для работы с детьми, а испол...
Народные промыслы Мордовии «Мордовская матрёшка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РИСОВАНИЮ.
Цель: знакомить детей с промыслами Мордовии; приобщать к национальной культуре родного края посредством ознакомления с народной игрушкой – мордовской матрёшкой; воспитывать уважение к труду маст...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...