Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Бобылкова Елена Владимировна

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.

Задачи: Познакомить с на­родной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; разви­вать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: появиться познавательный ин­терес к народной игрушке -матрешке, к художественным про­изведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представле­ния об игрушке (матрешке).

   Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты(дудки ,ложки деревянные), аудио запись музыкальной песни

"Весёлые матрёшки". , «Светит месяц», «Как под яблонькой»,

Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки ,вода, заготов­ка не расписанной матрешки.

Словарная работа:  Русская матрешка, расписная, народная игруш­ка, деревянная.

     Предварительная работа: рассматривание альбома «На­родная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отга­дывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.

 

 Содержание  деятельности:

До начала Н.О.Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат , увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.

Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.

      Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!(Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя ба­бушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Открывает сундук-     - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)                                                                  

Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.

  Матрешки деревянные, матрёшечки румяные.( Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).

  Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассмат­ривают.

 -   Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей

Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).

Матрешки на подложке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

     После того как все поздоровались, каждый ребенок получа­ет по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.

Присаживайтесь и послушайте. ( Диалог-беседа с детьми).

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?( Ответы детей).

-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

набираться.

Предлагаю вам посмотреть на экран.(показ картинок последовательного изготовления матрёшки).

Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и но­жом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.)  - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они краси­вые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.

Физкультминутка:

Вы , наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики все сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.

 

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

   - А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли укра­сить. Как вам  кажется, какое у нее настроение?  Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна ,                                                            

- Давайте, ребята , украсим  наряды для её подружек и она тоже будет весе­лой. Каждый из вас станет на время мастером художником ,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек ). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".

 

 

Х.- Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постара­лись.                                     

   Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).    

Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

                               

 

 Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka-konspekt.docx69.36 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Конспект НОД в средней группе

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах".

" Русская матрёшка"

http://static6.depositphotos.com/1007012/539/i/950/depositphotos_5394508-stock-photo-russian-matryoshka.jpgВыполнила воспитатель: Бобылкова Е.В.

Ноябрь-2017г.

Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.

Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: появиться познавательный интерес к народной игрушке -матрешке, к художественным произведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представления об игрушке (матрешке).

   Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты(дудки ,ложки деревянные), аудио запись музыкальной песни

"Весёлые матрёшки". , «Светит месяц», «Как под яблонькой»,

Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки ,вода, заготовка не расписанной матрешки.

Словарная работа:  Русская матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

     Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.

 Содержание  деятельности:

До начала Н.О.Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат , увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.

Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.

      Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!(Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Открывает сундук-     - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)                                                                  

Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.

  Матрешки деревянные, матрёшечки румяные.( Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).

  Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.

 -   Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей

Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).

Матрешки на подложке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

     После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.

Присаживайтесь и послушайте. ( Диалог-беседа с детьми).

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?( Ответы детей).

-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума

набираться.

Предлагаю вам посмотреть на экран.(показ картинок последовательного изготовления матрёшки).

Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.

-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.)  - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.

Физкультминутка:

Вы , наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на стульчики все сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

   - А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам  кажется, какое у нее настроение?  Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна ,                                                            

- Давайте, ребята , украсим  наряды для её подружек и она тоже будет веселой. Каждый из вас станет на время мастером художником ,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек ). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".

Х.- Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постарались.                                     

   Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).    

Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

                               

 

 Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.

 

                                                                                                                                                                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....

Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).

Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...

«Развитие речи дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений»

Развитие речи дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений...

Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".

Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе...

Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...

конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.

Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....