Конспект НОД в средней группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах". " Русская матрёшка"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.
Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.
Планируемые результаты: появиться познавательный интерес к народной игрушке -матрешке, к художественным произведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты(дудки ,ложки деревянные), аудио запись музыкальной песни
"Весёлые матрёшки". , «Светит месяц», «Как под яблонькой»,
Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки ,вода, заготовка не расписанной матрешки.
Словарная работа: Русская матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.
Содержание деятельности:
До начала Н.О.Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат , увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.
Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!(Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?
Открывает сундук- - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные, матрёшечки румяные.( Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).
Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.
- Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей
Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).
Матрешки на подложке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.
Присаживайтесь и послушайте. ( Диалог-беседа с детьми).
Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?( Ответы детей).
-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
Предлагаю вам посмотреть на экран.(показ картинок последовательного изготовления матрёшки).
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.
Физкультминутка:
Вы , наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики все сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.
Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение? Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна ,
- Давайте, ребята , украсим наряды для её подружек и она тоже будет веселой. Каждый из вас станет на время мастером художником ,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек ). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".
Х.- Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постарались.
Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).
Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka-konspekt.docx | 69.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Конспект НОД в средней группе
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах".
" Русская матрёшка"
Выполнила воспитатель: Бобылкова Е.В.
Ноябрь-2017г.
Цель: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством формирования у них представлений о народных промыслах.
Задачи: Познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народному промыслу изготовления игрушки, умение украшать матрешку.
Планируемые результаты: появиться познавательный интерес к народной игрушке -матрешке, к художественным произведениям о матрешке; будут продолжать расширить свои представления об игрушке (матрешке).
Материал: Сундук, «Коллекции матрёшек»; ИКТ-показ картинок последовательного изготовления матрёшки. Музыкальные инструменты(дудки ,ложки деревянные), аудио запись музыкальной песни
"Весёлые матрёшки". , «Светит месяц», «Как под яблонькой»,
Плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, ватные палочки ,вода, заготовка не расписанной матрешки.
Словарная работа: Русская матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок; отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.
Содержание деятельности:
До начала Н.О.Д. Воспитатель говорит детям, о том что сегодня их будет ждать к себе в гости хозяйка горницы, где они услышат , увидят что-то интересное, и потрудятся своими руками.
Воспитатель в роли хозяйки горницы. Детей в группу провожает пом. восп.
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!(Детей приглашает сесть на стульчики). У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?
Открывает сундук- - Ой, да тут матрешки, какие красивые! (Любуются.)
Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные, матрёшечки румяные.( Дети из под стульчиков достают и играют в музыкальные инструменты).
Достаю- большую матрешку, все внимательно ее рассматривают.
- Матрешку сделали русские мастера-умельцы. Значит она какая? (Русская матрешка)-ответы детей
Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет (от имени матрешки говорит Хозяйка).
Матрешки на подложке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
После того как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. (Включаю запись песни) Хозяйка поет песенку «Мы веселые матрешки», а дети выражая эмоции ей подпевают стоя у стульчиков.
Присаживайтесь и послушайте. ( Диалог-беседа с детьми).
Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?( Ответы детей).
-Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума
набираться.
Предлагаю вам посмотреть на экран.(показ картинок последовательного изготовления матрёшки).
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки-матрёшки? -Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?
-Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрешки все разные.
-Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) - Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)-ответы детей.
Физкультминутка:
Вы , наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики все сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем и спокойно продолжаем.
Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нее настроение? Я обязательно передам её мастеру, чтобы и ей разрисовали сарафан. Что бы матрёшка не грустила одна ,
- Давайте, ребята , украсим наряды для её подружек и она тоже будет веселой. Каждый из вас станет на время мастером художником ,придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке - подружке. (Приглашает детей пройти за столы, где разложаны заготовки плоскостных матрёшек ). Дети рисуют под музыку «Светит месяц», «Как под яблонькой".
Х.- Какие красивые узоры; получились! Вы все очень постарались.
Хозяйка (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривает).
Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешка и Хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами....
Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...
«Развитие речи дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений»
Развитие речи дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений...
Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".
Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с народными промыслами «Русская матрёшка» во 2 младшей группе...
Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....