Познавательно исследовательская деятельность на тему: «ВОЛШЕБНАЯ МУКА» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать понятие о свойствах муки.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». 2.Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. 3.Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать интерес к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_muka.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие.
Познавательно исследовательская деятельность на тему: «ВОЛШЕБНАЯ МУКА» для детей младшего возраста.
Цель: Формировать понятие о свойствах муки.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки». 2.Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий. 3.Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя. 4.Воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы: мука, формочки, поднос, на каждого ребенка: полотенце, фартук, емкость с мукой ложка; игрушка кукла.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное мероприятие, поэтому на вас такие красивые фартучки.
-Ой, кто-то к нам стучит, пойду, открою дверь.
-Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с нашей гостьей поздороваемся, (дети приветствуют куклу), она подготовила для нас загадку:
Из неё пекут ватрушки, И оладьи, и блины Если сделаете тесто, Положить её должны .
Кто же догадается и даст правильный ответ нашей гостье?
Дети: Мука.
Воспитатель: Правильно, мука! Катя предлагает поиграть. Поиграем с Катей?
Дети: Да.
Игра приветствие «Здравствуйте». Дети встают полукругом.
Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуй наш носик: пи, пи, пи.
Здравствуйте губки
Здравствуйте гости-
Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь проходим к столу, каждый к своей тарелочке.
Воспитатель насыпает муку каждому ребенку в тарелочку.
Воспитатель: Какая мука?
Дети: Белая, мягкая, лёгкая.
Воспитатель: А теперь возьмём лопатки, у каждого лежит возле тарелочки, и сделаем горку. У всех получилась? (Дети отвечают, получилась у них горка или нет).
Воспитатель: А теперь ровняем муку.
-Наши пальчики ходят по муке. Что получилось? (Ответ ребят).
Воспитатель: Отпечатки наших пальчиков.
-Ровняем муку и делаем отпечаток наших кулачков.
(Тем временем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось)
СТУК В ДВЕРЬ. (Сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам снова кто-то стучится, пойду, посмотрю.
(Воспитатель вносит посылку)
-Почтальон принёс посылку, давайте откроем и посмотрим, что нам прислали?
Открываем посылку, и дети по одному вытягивают из посылки разные формочки и называют, что они достали.
Воспитатель: Давайте сделаем отпечаток наших формочек.
Воспитатель спрашивает, что у кого получилось.(Ответы детей)
Воспитатель: Ровняем муку и делаем отпечаток ладошек.
-У вас какой отпечаток большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А у меня?
Дети: Большой.
Воспитатель: Катя тоже хочет сделать отпечаток своей ладошки.
-Какой у неё отпечаток большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята. Катя говорит, что ей пора уходить, её ждут другие ребята, я пойду, провожу Катю, а вы пока вытирайте руки салфетками.
(Воспитатель провожает Катю и подходит к окну.)
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите в окошко какой хороший день, настроение у нас тоже хорошее, весёлое. (Воспитатель обращает внимание на тарелочку с мукой, которая стоит на окошке.)
Воспитатель: Посмотрите ребята много муки в тарелочке или мало?
Дети: Мало.
Воспитатель: Мы говорили, что мука легкая и воздушная. Давайте проверим? Подуйте на муку. (Дети дуют на муку)
Воспитатель: Какая мука лёгкая или тяжёлая?
Дети: Лёгкая.
Воспитатель: Правильно, лёгкая и воздушная.
-А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня с вами ещё делали? Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что запомнилось? (Ответы ребят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»
Цель: ознакомление педагогов с методами и приемами формирования мышления дошкольников на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1. Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе
Познавательно - исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...
Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство муки"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.
Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....