Познавательно исследовательская деятельность на тему: «ВОЛШЕБНАЯ МУКА» для детей младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончаренко Ольга Николаевна

Цель: Формировать понятие о свойствах муки.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки».                                                                                                                                        2.Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.                                                                                                                                                            3.Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                      4.Воспитывать интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_muka.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Познавательно исследовательская деятельность на тему: «ВОЛШЕБНАЯ МУКА» для детей младшего возраста.

Цель: Формировать понятие о свойствах муки.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая», «легкая», «тяжелая», «отпечатки».                                                                                                                                        2.Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.                                                                                                                                                            3.Развивать речь детей, воображение, учить отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                      4.Воспитывать интерес к экспериментированию.

Материалы: мука, формочки, поднос, на каждого ребенка: полотенце, фартук, емкость с мукой ложка; игрушка кукла.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное мероприятие, поэтому на вас такие красивые фартучки.

-Ой, кто-то к нам стучит, пойду, открою дверь.

-Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с нашей гостьей поздороваемся, (дети приветствуют куклу), она подготовила для нас загадку: 

Из неё пекут ватрушки,                                                                                                         И оладьи, и блины                                                                                                                   Если сделаете тесто,                                                                                                      Положить её должны .  

Кто же догадается и даст правильный ответ нашей гостье?

Дети: Мука.

Воспитатель: Правильно, мука! Катя предлагает поиграть. Поиграем с Катей?

Дети: Да.

Игра приветствие «Здравствуйте». Дети встают полукругом.

Здравствуйте ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте ручки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуй наш носик: пи, пи, пи.

Здравствуйте губки

Здравствуйте гости-

Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь проходим к столу, каждый к своей тарелочке.  

Воспитатель насыпает муку каждому ребенку в тарелочку.

Воспитатель: Какая мука?

Дети: Белая, мягкая, лёгкая.

Воспитатель: А теперь возьмём лопатки, у каждого лежит возле тарелочки, и сделаем горку. У всех получилась? (Дети отвечают, получилась у них горка или нет).

Воспитатель: А теперь ровняем муку.

-Наши пальчики ходят по муке. Что получилось? (Ответ ребят).

Воспитатель: Отпечатки наших пальчиков.

-Ровняем муку и делаем отпечаток наших кулачков.

(Тем временем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что у него получилось)

СТУК В ДВЕРЬ. (Сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, к нам снова кто-то стучится, пойду, посмотрю.

(Воспитатель вносит посылку)

-Почтальон принёс посылку, давайте откроем и посмотрим, что нам прислали?

Открываем посылку, и дети по одному вытягивают из посылки разные формочки и называют, что они достали.

Воспитатель: Давайте сделаем отпечаток наших формочек.

Воспитатель спрашивает, что у кого получилось.(Ответы детей)

Воспитатель: Ровняем муку и делаем отпечаток ладошек.

-У вас какой отпечаток большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А у меня?

Дети: Большой.

Воспитатель: Катя тоже хочет сделать отпечаток своей ладошки.

-Какой у неё отпечаток большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята. Катя говорит, что ей пора уходить, её ждут другие ребята, я пойду, провожу Катю, а вы пока вытирайте руки салфетками.

(Воспитатель провожает Катю и подходит к окну.)

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, посмотрите в окошко какой хороший день, настроение у нас тоже хорошее, весёлое. (Воспитатель обращает внимание на тарелочку с мукой, которая стоит на окошке.)

Воспитатель: Посмотрите ребята много муки в тарелочке или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: Мы говорили, что мука легкая и воздушная. Давайте проверим? Подуйте на муку. (Дети дуют на муку)

Воспитатель: Какая мука лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Правильно, лёгкая и воздушная.

-А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня с вами ещё делали? Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что запомнилось? (Ответы ребят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер – класса по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебная экскурсия по окружающему миру»

Цель: ознакомление  педагогов  с методами и приемами формирования мышления дошкольников  на ТРИЗ-педагогики.Задачи:1.     Познакомить педагогов с методами:- круги Лу...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе

Познавательно - исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...

Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство муки"

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....